Способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ) изделий электрооборудования автотранспортных средств (АТС). Способ испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к ЭМППЧ, заключается в том, что испытуемые изделия устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, после чего подвергают их непрерывному воздействию ЭМППЧ. Испытываемые изделия АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ подвергают некоторому количеству циклов включения/выключения, которое выбирают из формулы. Решение позволяет достоверно оценить электромагнитную стойкость изделий электрооборудования в момент их включения. 1 ил.

 

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному воздействию изделий электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств (АТС), в частности к воздействию электромагнитного поля промышленной частоты (ЭМППЧ).

Из ГОСТ Р 41.10-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости. Технические требования, касающиеся широкополосных электромагнитных помех, производимых транспортными средствами, оснащенными искровым зажиганием». - Введ 01.07.2000. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 61 с. - известен способ испытания изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к электромагнитному воздействию, при котором испытуемые изделия электрооборудования и/или электронные системы устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, и подвергают их электромагнитному воздействию с известными параметрами.

Недостатком данного способа является то, что все изделия электрооборудования и/или электронные системы во время проведения испытаний должны находится в штатном работающем состоянии, вследствие чего нельзя оценить их работоспособность при электромагнитном воздействии в момент их включения.

Из патента на полезную модель RU 56646, Установка для электромагнитных испытаний электрооборудования автомобилей (Варианты), публ. 2006, бюл. №25, известно решение, позволяющее проводить испытания изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к электромагнитному воздействию, при котором испытуемые изделия электрооборудования и/или электронные системы устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, и подвергают их в момент включения электромагнитному воздействию с известными параметрами.

Недостатком данного решения является отсутствие алгоритма, позволяющего определить необходимое количество циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время непрерывного электромагнитного воздействия.

За прототип заявляемого способа принят известный из ГОСТ Р 50648-94 (МЭК 100-4-8-93) «Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты. Технические требования и методы испытаний». - Введ. 03.03.1994 - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 16 с., способ испытания изделий электрооборудования и/или электронных систем, в частности относящихся к АТС, на восприимчивость к ЭМППЧ, при котором испытуемые изделия электрооборудования и/или электронные системы устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, и подвергают их электромагнитному воздействию с известными параметрами.

Недостатком способа испытаний по прототипу является отсутствие однозначной определенности необходимого количества циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ.

Задачей заявляемого решения является создание способа испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем, в частности, АТС на восприимчивость к ЭМППЧ, позволяющего более полно оценить электромагнитную стойкость изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС в момент их включения, что обеспечивает (делает возможным) возможность создания изделий электрооборудования с эффективной защитой от ЭМППЧ.

Указанная задача решается в способе испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС, в котором испытуемые изделия электрооборудования и/или электронные системы устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, и подвергают их электромагнитному воздействию с известными параметрами. Количество циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ выбирают из условия:

N = { [ T | Δ t 2 τ | ] + 1, п р и [ T | Δ t 2 τ | ] + 1 14 14, п р и [ T | Δ t 2 τ | ] + 1 > 14 ,

где

T - период воздействующего ЭМППЧ;

τ - время включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС;

Δt - временной интервал наиболее интенсивного воздействия ЭМППЧ, определяемый выражением

Δ t = arccos ( 1 / 2 ) π ƒ ,

где

f=50 или 60 Гц.

Изобретение поясняется следующим чертежом.

На фиг.1 показана сущность способа, заключающаяся в вероятностном попадании в интервал времени включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время наиболее интенсивного воздействия ЭМППЧ.

Заявляемое техническое решение основано на том, что при условии [ Τ | Δ t 2 τ | ] + 1 14 выбранное количество циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ, достаточно для полного попадания, с вероятностью P=1, времени включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во временной интервал наиболее интенсивного воздействия ЭМППЧ, а при условии [ Τ | Δ t 2 τ | ] + 1 > 14 , количество выбранных 14 циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ, достаточное для перекрытия, с вероятностью P=1, времени включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС с временным интервалом наиболее интенсивного воздействия ЭМППЧ.

Изобретение реализуется следующей последовательностью действий:

1. Из документации на изделие или опытным путем определяют время включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС (τ);

2. Расчетом определяют количество N циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС для 50 и 60 Гц.

3. АТС с испытуемыми изделиями электрооборудования и/или электронные системы АТС размещаются под полеобразующей системой, формирующей ЭМППЧ;

4. Во время воздействия ЭМППЧ на АТС производится N не синхронизированных циклов включения/выключения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем.

5. Если в процессе испытаний не зарегистрировано нарушений работоспособности изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС, то испытуемые изделия (системы) признаются устойчивыми к ЭМППЧ. В случае регистрации нарушений работоспособности испытуемых изделий (систем), они признаются неустойчивыми к воздействию ЭМППЧ.

Испытания по заявляемому способу обеспечивают создание изделий (систем) с эффективной, до требуемого порога электромагнитной стойкости, защитой от воздействия ЭМППЧ.

Способ испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств (АТС) на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ), в котором испытуемые изделия электрооборудования и/или электронные системы устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, и подвергают их непрерывному воздействию ЭМППЧ с известными параметрами, отличающийся тем, что испытываемые изделия и/или системы АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ подвергают некоторому количеству циклов включения/выключения, количество циклов включения/выключения выбирают из условия:
N = { [ T | Δ t 2 τ | ] + 1, п р и [ T | Δ t 2 τ | ] + 1 14 14, п р и [ T | Δ t 2 τ | ] + 1 > 14 ,
где T - период воздействующего ЭМППЧ;
τ - время включения испытуемых изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС;
Δt - временной интервал наиболее интенсивного воздействия ЭМППЧ, определяемый выражением
Δ t = arccos ( 1 / 2 ) π f ,
где f=50 или 60 Гц.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям испытательных стендов, связанных с доводкой и определением ресурса автомобилей, строительно-дорожных машин, колесных тракторов.

Стенд содержит опорную раму (1), на которой закреплен своими концами отрезок ленты (2), имитирующей ленту промежуточного линейного привода, опирающийся на две желобчатые опоры (3, 4).

Изобретение предназначено для исследования системы колесо-рельс. Катковый стенд содержит раму (1), установленную в бетонном фундаменте, на основании рамы (4), на разрыве рельсового пути (3), закреплен имитатор рельсового пути (5), содержащий два катка (6), установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения (8).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей.

Изобретение относится к автомобилестроению, к области обеспечения безопасности автомобиля, водителя и пассажиров. Краш-испытания проводят в два этапа.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с желобчатыми опорными роликоопорами на грузонесущей ветви конвейерной ленты при использовании подвесных канатных ловителей, которые отличаются от других типов ловителей простотой конструкции и надежностью срабатывания при обрыве конвейерной ленты.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым интенсивным режимом работы мостовых кранов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования параметров подвесной конвейерной ленты глубокой желобчатости и ее опорных устройств в виде дисковых роликов, взаимодействующих со снабженными выступами бортами грузонесущей ветви конвейерной ленты.

Изобретения относятся к измерительным системам. При движении летательного аппарата (ЛА) по аэродрому до момента взлета и от момента посадки до остановки ЛА измеряют температуру и давление в каждой шине шасси, сравнивают текущие величины давления и температуры в каждой шине с заданной величиной, сравнивают текущие величины давления и температуры в m сдвоенных шинах стоек шасси между собой, записывают информацию о давлении и температуре в каждой шине в бортовой накопитель информации. При разнице величин давления или температуры в каждой из шин и в m сдвоенных шинах на величину более заданной, обеспечивают информирование об этом экипажа ЛА. Устройство содержит установленные на борту ЛА два устройства обнаружения, устройство сбора информации, бортовое устройство, блок сигнализации аварийного состояния, блок питания, блок датчиков, индикатор тревоги. Блок датчиков состоит из блока концевых выключателей шасси ЛА, датчика движения, высотомера. В устройство дополнительно введены информационные датчики, по одному на каждое колесо шасси. Повышается качество контроля технического состояния шин шасси ЛА. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень со штоком. Шток выполнен в виде толкателя и установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск выполнен в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. В корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. Достигается упрощение конструкции динамометрического устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств (ТС), более конкретно к способам определения акустических характеристик салонов ТС, и может быть использовано при акустической доводке проектируемых образцов ТС. Способ определения акустических характеристик салона ТС заключается в измерении в дорожных условиях уровня шума в салоне и сравнении его с нормативным значением, выборе ТС с салоном, удовлетворяющим нормативному уровню шума, проведении его дополнительных дорожных испытаний с записью источников шума шасси, установлении выбранного ТС на площадке и облучении его со стороны внешней поверхности пола салона записанным шумом, измеряя при этом уровень шума в салоне и получая спектральные характеристики. После чего облучают опытный образец салона тем же шумом и по разности уровней и спектров определяют достаточность либо недостаточность звукоизолирующих свойств пола опытного салона. Достигается оперативность получения данных по звукоизолирующим свойствам конструктивных элементов салона и минимизация затрат. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему управления в составе транспортного средства подвергают импульсному воздействию электромагнитного излучения с помощью генератора грозового разряда. Испытуемую систему подвергают воздействию заданного количества несинхронизированных импульсов электромагнитного излучения, при этом количество импульсов электромагнитного излучения рассчитывают из формулы. Решение позволяет более достоверно оценить электромагнитную стойкость системы управления двигателем. 1 ил.

Изобретение относится к наземным имитационным испытаниям космических аппаратов (КА), а именно многозвенных маложестких механических систем изделий космической техники. Устройство для обезвешивания многозвенной механической системы КА содержит закрепленные на КА поворотные секции, расположенные в плане над соответствующими звеньями механической системы и связанные с ними посредством регулируемых пружин обезвешивания, трансформируемую опорную конструкцию из горизонтальных несущих штанг с кронштейнами, поворотные секции. Наименее удаленная от КА несущая штанга закреплена на КА, а наиболее удаленная от КА несущая штанга посредством опорной стойки опирается на пол помещения. Трансформируемая опорная конструкция снабжена фиксаторами взаимного положения несущих штанг, несущие штанги снабжены Г-образными упорами, опирающимися на пол помещения, кронштейны размещены на несущих штангах с возможностью взаимодействия и фиксации с поворотными секциями в их наиболее удаленных от космического аппарата концах. КА с закрепленным на нем устройством для обезвешивания многозвенной механической системы устанавливают на место проведения испытаний, проводят установку и фиксацию необходимой конфигурации опорной трансформируемой конструкции в горизонтальной плоскости, последовательно фиксируют положения поворотных секций системы обезвешивания в горизонтальной плоскости. Изобретение позволяет повысить функциональные и эксплуатационные характеристики устройств для испытаний многозвенных маложестких механических систем изделий космической техники. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к методам испытаний, в частности к методам неразрушающего контроля. Определяют дефектность изделия методом неразрушающего контроля (критические размеры χкp дефектов в режиме эксплуатации и допустимые в эксплуатации размеры [χ]d.э. дефектов, Nобн, вероятность обнаружения дефектов Pвод сущ, исходную дефектность Nисх, остаточную дефектность Nост до начала эксплуатации, остаточную дефектность изделия после ремонта, если таковой проводился, выявленных дефектов существующими методами контроля). Определяют остаточную дефектность на момент достижения времени контроля при исходной периодичности Псущ, которая изменится из-за подроста дефектов во время эксплуатации. Величину перемещения остаточной дефектности определяют расчетным путем в зависимости от механизма и условий эксплуатации. Полученную новую кривую принимают за предельную кривую остаточной дефектности, которую нельзя превысить при новой периодичности Пнов. Предельную кривую остаточной дефектности используют для определения требований к новому ЭНК. Достигается увеличение периодичности эксплуатационного неразрушающего контроля без снижения надежности изделия. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к методам испытаний, в частности к методам неразрушающего контроля. Гамма-процентный ресурс изделия определяют по результатам ультразвукового, вихретокового, радиографического и прочих методов неразрушающего контроля дефектов материала изделия или группы изделий. Способ основан на оценке остаточной дефектности с использованием тест-образца со скрытыми дефектами. Достигается возможность оценки реальной дефектности изделия после контроля и ремонта выявленных дефектов и определения фактического уровня гамма-процентного ресурса изделия до того, как оно разрушится или повредится в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к методам испытаний, в частности к методам неразрушающего контроля. Гамма-процентный ресурс изделия определяют по результатам ультразвукового, вихретокового, радиографического и прочих методов неразрушающего контроля дефектов материала изделия или группы изделий. Способ основан на оценке остаточной дефектности. Достигается возможность оценки реальной дефектности изделия после контроля и ремонта выявленных дефектов и определение фактического уровня гамма-процентного ресурса изделия до того, как оно разрушится или повредится в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области обеспечения надежности и безопасности сосудов и трубопроводов давления во время их эксплуатации. Определяют критические размеры трещин в режиме нормальной эксплуатации. Затем методами механики разрушения и сопротивления материалов находят такое давление и температуру испытаний, при которых полученные значения размеров критических трещин не дорастают за увеличенный интервал периодичности испытаний до размеров критических трещин в режиме нормальной эксплуатации. Достигается обеспечение увеличенного интервала времени между испытаниями без снижения надежности изделия. 5 ил.

Изобретение относится к способу определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии. Способ включает нагружение слоя грунта траками гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией, неподвижно зафиксированного посредством силоизмерительного устройства, плавное увеличение нагрузки, регистрацию значения касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, измерение деформации грунта, построение графика зависимости деформации грунта от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, определение по точке излома прямой графика предельного касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, регистрацию угла поворота ведущей звездочки трактора, построение графика зависимости угла поворота ведущей звездочки трактора от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт. По точке излома прямой графика определяют полный угол поворота ведущей звездочки. Рассчитывают угол поворота ведущей звездочки, соответствующий величине предельной упругой деформации сдвига грунта. Определяют суммарный угол закручивания трансмиссии φTP как разность полного угла поворота ведущей звездочки трактора и угла поворота ведущей звездочки. Суммарную крутильную податливость гидромеханической трансмиссии определяют из соотношения l K = ϕ T P P K O ⋅ r K , где rK - радиус ведущей звездочки трактора, P K O - касательное усилие грунтозацепа трака на грунт, соответствующее суммарному углу закручивания трансмиссии φTP. Технический результат заключается в возможности определения динамических характеристик трансмиссии. 2 ил.
Наверх