Патент ссср 250363

 

О П И С А Н И Е 250363

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскив

Социалистическив

Реслувлин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07Л1.1967 (№ 1131204/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 27с, 7/04

МПК F 04с

Комитет оо делам изаоретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.V111.1969. Бюллетень № 26 УДК 621.636(088.8)

Дата опубликования описания 20.1.1970

Авторы изобретения

В. В. Гиссар и К. В. Гисар

ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к области трубомашиностроения I может быть использовано для производства вентиляторов транспортных машин, например автобусов.

Известны диаметральные вентиляторы, содержащие ротор с двумя симметрично расположенными рабочими колесами, установленными н: концах вала приводного электродвигателя.

Однако эти вентиляторы имеют большие габариты и повышенный уровень шума.

Предлагаемый вентилятор отличается от известных тем, что его электродвигатель заключен в обтекаемый кожух, выполненный в виде поворотного направляющего аппарата, установленного внутри ротора.

Такое выполнение вентилятора позволяет уменьшить габариты и уровень шума при его работе.

На фиг. 1 изображен описываемый вентилятор, продольный разрез;,на фиг. 2 — то же, с торца.

Корпус приводного электродвигателя 1 вентилятора выполнен обтекаемой формы и снабжен фланцами 2 и 3, на которых укреплены направляющие щитки 4 и 5, соединенные с торцов планками б и 7. На концах 8 и

9 вала электродвигателя установлены рабочие колеса 10 и 11 так, что их лопаточные венцы расположены над электродвигателем, а корпус 1 элекгродвигателя выполняет функ10 цию поворотного направляющего аппарата вентилятора.

Предмет изобретения

Диаметральный вентилятор, содержащий

15 ротор с двумя симметрично расположенными рабочими колесами, установпенными на концах вала приводного электродвигателя, отличаютцийсл тем, что, с целью уменьшения габаритов и уровня шума, электродвигатель за20 ключен в обтекаемый кожух, выполненный в виде поворотного направляющего аппарата, установленного внутри ротора.

250363

Составитель А. Бровков

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Анисимова

Закан 3632113 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 250363 Патент ссср 250363 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования

Изобретение относится к области аэрогидродинамики, а именно к вентиляторам

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования разгонных блоков с обеспечением снижения осевых габаритов и массы и упрощения конструкции

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж

Изобретение относится к вентиляторным установкам переменной производительности и обеспечивает надежное и жесткое позиционирование лопастей рабочего колеса, простоту регулировки, возможность местного, дистанционного и автоматического управления положением лопастей за счет изменения угла их наклона при остановке вентилятора или во время вращения

Изобретение относится к электромашиностроению и вентиляторостроению, а именно к производству осевых вентиляторов и вентиляторных установок, в которых электродвигатель и вентилятор объединены в едином блоке с образованием конструктивно совмещенного агрегата, называемого электровентилятором

Изобретение относится к вентиляторным системам охлаждения (СО) силовых установок с разомкнутым воздушным трактом СО, особенностью которых является отсутствие условий для организации осесимметричного потока воздуха на входе в рабочее колесо вентиляторной установки (ВУ) и достаточных объемов в моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) для построения полнопрофильных устройств выпуска воздуха в атмосферу
Наверх