Ограничитель грузоподъемности

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, 25П79

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 18.111.1968 (№ 1225623127-11) Кл. 355, 3/16 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66с

УДК 621.873:62.078 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.VIII.1969. Бюллетень .4 27

Дата опубликования описания 23.1.1970

Авторы изобретения Л. А. Костров, В. П. Засыпкин, Б. И. Левин и А. В. Григорьев

Заявитель

ОГРАН ИЧ ИТЕЛ Ъ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к механизации для грузоподъемных кранов, обеспечивающих безопасность работы.

Известны ограничители грузоподъемности, содержащие рычаг с роликом, взаимодействующим со стреловым канатом, и тягу корректирующего механизма.

Предлагаемый ограничитель отличается тем, что, с целью повышения надежности его работы, один конец тяги шарнирно соединен с рычагом ролика, а другой связан с рычагом, закрепленным на оси поворота стрелы.

Шарнир нижнего конца тяги и ролик расположены относительно оси поворота стрелы на расстоянии О,б — 1,2 величины прогиба стрелового каната, что обеспечивает на ролике постоянное усилие при подъеме труза в зависимости от изменения грузоподъемности и выл ета стр ел ы.

На чертеже изображен описываемый ограничитель грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности включает рычаг 1 ролика, рычаг 2, соединенные между собой тягой 8, и ролик 4, взаимодействующий со стреловым канатом 5.

Предлагаемый ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

Согласно грузовой характеристики крана с изменением поднимаемого груза меняется и вылет стрелы б. В качестве подвижного элемента ограничителя выбрана снрела. На оси поворота стрелы установлен рычаг 2, который со стрелой получает угловое перемещение. На рычаге 2 закреплен палец 7, с которым шарнирно соединена тяга 8. Палец 7 при угловом перемещении стрелы б с рычагом 2 перемещает тягу 8, которая совершает поступательно-вращательное движение относительно горизонтальной плоскости Х вЂ” Х, проходящей

10 через вершину рычага 1 и ось вращения рычага 2. Тяга 8 суммирует поступательно-вращательное движение с круговым вращением рычагов 1 и 2, заставляя рычаг 1 установленным на нем роликом 4 воздействовать на

15 стреловой канаг 5, имеющий прогиб на величину !т относительно его геометрической оси, и тем самым отклоняя его на величину, пропорциональную изменению усилия в стреловом канате, возникающему в зависимости от

20 поднимаемого груза в соответствии с грузовой характеристикой.

2s 1. Ограничитель грузоподъемности, содержащий рычаг с роликом, взаимодействующим со стреловым канатом, и тягу корректирующего механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, работы огра30 ничителя, один конец тяги шарнирно соеди251179

Составитель М. Москалец

Техред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Редактор В. Сорокин

Заказ 3914/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытнй при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 нен с рычагом ролика, а другой связан с рычагом, закрепленным на оси поворота стрелы.

2. Ограничитель по п. 1, отличаюцийся тем, что, с целью обеспечения на ролике постоянного усилия при подъеме груза в зависимости от изменения .прузоподъемности и вылета стрелы, шарнир нижнего конца тяги и ролик расположены относительно оси поворота стрелы на расстоянии О,б — 1,2 величины про5 гиба стрелового каната,

Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх