Способ регулирования судовой паротурбиннойустановки

 

ОПИСАНИЕ 2521ОЗ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои!з Соеетских

Социалистических

Республик

Д -,е-" ° >, с .,т

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 02.Х.1967 (Xa 1188870/24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень ч" 28

Дата опубликования описания 5.II.1970

Кл. 65Г, 2

МПК Г 01cI

УДК 621.125-546(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. Х. Соловей, M. Я. Леках, И. М. Кибальник и Ю. П, Киперман

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ

УСТАНОВКИ

Известны способы регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактическим и заданным числом оборотов к регулирующим органам турбин прямого и обратного вращения.

Описываемый способ отличается от известных тем, что при достижении установленной величины превышения фактического числа оборотов над заданным посылают дополнительный корректиру!ощий импульс, пропорциональный превышеншо, к регулирующему органу турбины противог!оло>кпого направления вращения.

Такая особенность позволит улучшить маневренность установки и следовательно: а) максимально сократить время выхода на заданный сниженный скоростной режим (улучшение маневренных качеств турбоагрегата и судна); б) максимально сократить время реверса (улучшение реверсивных качеств турбоагрегата и судна); в) упростить управление турбоагрегатом путем фиксированной установки задатчика числа оборотов (упрощение эксплуатации); г) уменьшить заброс числа оборотов при оголении или обрыве винта (повышение надежности эксплуатации) .

На фиг. 1 представлена функциональная схема автоматического регулирования судовой паротурбинной установки по предлагаемому способу, на фиг, 2 — то же, при использовании единого регулирующего органа и переключателя.

При медленной перестановке задатчпка числа оборотов пли быстрой на увеличение числа

5 оборотов, а так>ке 33THNcc;IeHilif характеристикистпки гребного винта предлагаемый способ заключается в автоматическом пзменсппп плп поддержании заданного числа оборотов главной турбины 1 прп помощи всережпмвого ре10 гулятора числа оборотов, содержащего измеритель 2 числа оборотов, задатчик 8 шсла оборотов и чувствительный элемент (промежуточный усилитель) 4 и воздействующего !а сервомоторы регулирующи: органов передне15 го 5 пли заднего б хода.

При достаточно быстрой перестановке задатчика 8 в сторону уменьшения числа оборотов или перекладке задатчика на обратное

20 вращение, когда превышение фактического числа оборотов над заданным становится больше определенной величины, и регулирующий орган переднего (пли заднего) хода закрывается, посыла!От дополнптельныи коррек25 тирующий импульс, пропорциональный этому превышению, к датчику. 7 контрпара, которьш, получив сигнал о направлении вращения турбины от измерителя числа оборотов, посылает сигнал на открытие регулирующего органа

ЗО заднего (или переднего) хода.

252!ОЗ

Если турбина имела обороты переднего хода, то пар направляется в турбину заднего хода и, наоборот, пар направляется в турбину переднего хода, если турбина работала на оборотах заднего хода.

При резком облегчении характеристикигребного винта, в случае его оголения или обрыва, когда всережимный регулятор, стремясь поддержать заданный скоростной режим, закрывает регулирующий орган переднего (или заднего) хода, аналогично автоматически открывается регулирующий орган турбины противоположного направления вращения. Закрывается регулирующий орган турбины противоположного направления вращения также автоматически от чувствительного элемента 4 регулятора при подходе к заданному скоростному режиму, когда превышение фактического числа оборотов над заданным становится меньше определенной величины.

Переключение датчика контрпара с переднего на задний ход и обратно производится автоматически от измерителя 2 числа оборотов при изменении направления вращения турбины.

Принцип работы в этом случае аналогичен вышеизложенному при наличии отдельных регулирующих органов для работы на переднем и заднем ходу. Здесь импульс от датчика контрпара поступает на регулирующий орган переднего хода и переключатель.

Таким образом, предлагаемый способ регу5 лирования судовой паротурбинной установки путем автоматической быстрой подачи контрпара в турбину противоположного направления вращения и осуществления тем самым эффективного торможения дает возможность

10 предельно повысить маневренные и реверсивные качества турбины и судна в целом, упростить процесс управления установкой.

Предмет изобретения

Способ регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактическим и заданным числом оборотов к регулирующим органам

20 турбин прямого и обратного вращения, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения маневренности установки, при достижении установленной величины превышения фактического числа оборотов над заданным посылают до25 полнительный корректирующий импульс, пропорциональный превышению, к регулируюшему органу турбины противоположного направления вращения.

252103

r ! !

Составитель А. Белостоцкий

Редактор В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор Г. С. Мухина

Заказ 11б/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Т пография, пр. Сапунова, 2

Способ регулирования судовой паротурбиннойустановки Способ регулирования судовой паротурбиннойустановки Способ регулирования судовой паротурбиннойустановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа

Изобретение относится к области устройств защиты турбины по предельному повышению частоты вращения ротора

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты, и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и нерастворимых, в том числе агрессивных, газов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора

Изобретение относится к средствам защиты агрегатов, например, паровых турбин, при возникновении каких-либо аварийных ситуаций
Наверх