Наклонный судоподъемник

 

25220I

О П ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсних

Социалистических

Реслублин .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1.1967 (№ 1129844/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.!Х.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 25.II.1970

Кл. 84Ь, 3/00

МПК Е 02с

УДК 626.52 (088.8) комитет оо делам изооретений и атнрытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

С. В. Селезнев, В. Я. Кошкин и В. А. Вознесенский

Ленинградская проектно-конструкторская контора

«Гидростальпроект»

НАКЛОННЪ|Й СУДОПОДЪЕМНИК где

G< sin = G„sin a, Изобретение относится к наклоненным судоподъемникам, в которых перевозка судов из одного бьефа в другой, производится на пла ву в заполненной водой судовозной камере.

Известные судоподъем ники, содержащие рельсовые пути и установленную на них судовозную камеру, соединенную,с помощью тросо-блочной системы с подвижным,противовесом, .не обеспечивают равновесия между камерой и противовесом при заходе камеры в воду. С целью устранения этого недостатка путь;противовеса выполнен ломаного или ириволинейного очертания, причем уклоняя .каждого участка определяется по формуле: к 1ê 7

$1п,3,= (1 — — . — — q, . sin sin, 1 я 1п (и

„— наибольшая шири на камеры;

1,— наибольшая длина камеры;

b„— ширина противовеса;

1„ длина противовеса; †удельн вес противовеса; т, — удельный вес воды; и — уклон путей камеры; т — уклон противовеса участка ,пути;

V; — коэффициент общей полноВ„.l, Лт; ты погруженного объема камеры для данной глубины погружения;

V, — погруженный объем судовозной камеры;

5 Л T, — глубина погружения д нища камеры под уровнем бьефа.

На фиг. 1 изображена схема судоподъемни ка; на фиг. 2 — то же,,но в момент, когда судовозная камера погрузилась в воду; на

10 фиг. 3 — схема судоподъемника в случае, когда бьеф имеет значителыные навигационные колебания.

Описываемый судоподъемник содержит нак15 лонные,рельсовые пути 1, на которых установлена судовозная камера 2, уравновешиваемая противовесами т. Последние перемещаются по наклонным путям 4. Противовесы связаны с судовозной камерой тросами 5, пе20 реброшен ными через стационарный блок б и дополнительный блок 7, смонтированный в направляющих с возмож ностью перемещения по ним. Все силы трения, сопротивление ветра и вес вытравленных тросов преодоле вают25 ся приводным механизмом (на чертеже не показан), встроенным в блок б. Уравнение "равновесия системы сил наклонного судоподъемника представлено в виде

252201 где G» †в судовозной камеры с водой;

6, †в противовесов; а †уг уклона путей 1 камеры 2 и путей 4 противовесов 8.

Когда часть противовесов 8 выходит на участок 8 (см. фиг. 2) путей 4, имеющий уклон меньший, чем уклон путей 1 судовозной камеры 2, то очевидно, что камера потеряет в весе на величину

10,„л 6п — Л О» откуда sin 3 = " sino.. G

Вес части прот!!вовесо в 8 можно выразить через геометрические характеристики. При этом необходимо учесть, что, если камера 2 прошла путь Л1,, то этот же .путь должны п р ой ги и р от и в овесы 8.

Л G„=AL bÄ hÄ yÄ, где b„— ширина всех противовесов;

h„— высота; .1„— удельный вес противовесов.

sinj3 = 1 — .$1па = л »

Л п л в»-г,.;,.-;,.

1 — — sin 2 $1п R

Л 1 п 4 тп

Л G» = Л Tk Bkl, y, -1,- = Л L В,l„;, sin a j,, где ЛТ» ALsin — глубина, на которую погрузилась камера в бьеф;

В» l».Лт ты погруженного объема при данной глубине .погружения;

AL — путь, который при этом проходит камера;

В» — ширина камеры;

1» — длина камеры;

"„— удельный вес воды;

V; — погруженный объе 4 камеры.

Составляющая, веса камеры jIIo уклону:

Т» — (Gk — Л Gk) sinа.

Составляющая веса противовесов 8 по уклону: ЗО

Т„= (G„— Ь G„). sin в. + Л Q„sin 3, где Л΄— вес части противовесов 8, вышедших на другой уклон.

Из условия равенства Т»=Т„. 35 (6» — Л Gk).sin =(6„— Л GÄ) sinа+Л G„sin,", Окончательно имеем формулу для определения уклона путей 4 противовесов 8.

$!п3 = 1 — fjl — — — $1Пй $1ПЯ, (, »» тв п "и тп т. е, уклон .путей противовесов зависит только от геометрических размеров судовозной камеры 2 и тележек противовесов 8.

При поднятии горизонта бьефа на величину Н судовозная камера 2, зашедшая в воду, остановится выше .по уклону, а противовесы 8 — ниже, так .как длина связывающих их тросов 5 осталась без изменения.

Для того чтобы обеспечить остановку противовесов 8 в одном и том же месте при колебании уровня бьефа, блок 7 перемещается специальным полиспастовым устройством 9 в направляющих.

Предмет изобретени я

Наклонный судоподъемник, содержащий рельсовые пути и установленную на них судовозную камеру, соединенну!О посредством тросо-блочной системы с подвижным противовесом. отличающийся тем, что, с целью сохранения равновесия между камерой и противовесом при заходе камеры в воду,,путь противовеса выполнен лома ного или криволинейного очертания, причем уклон .каждого участка определяется по формуле:

sin,= 1 — — — — Ä sinn. $1пя, о (k» ts

1 п п !и где В» †наибольш ширина камеры;

l» — наибольшая длина камеры;

Ьп — ширина противовеса;

1„— длина, противовеса; т„— удельный вес противовеса;

"!, — удельный вес воды; а — уклон путей камеры;

3, — уклон противовеса участка пути;

1 коэффициент общей полнов».1» лт; ты погруженного объема ка,меры для данной глубины погружения;

V, — погруженный объем судовозной камеры;

Л T, — глубина погружения днища камеры под уровнем бьефа, 252201

Ж г. t

Составитель Л. Власова

Редактор Г. С, Кузьмина

Корректор О. Б. Тюрина

Техред Л. Я. Левина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 192219 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 425

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

 // 321585

 // 331153
Наверх