Патент ссср 331153

 

О П И С А Н И Е 33ll53

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Х.1966 (№ 1108465/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.111.1972. Бюллетень ¹ 9

Дата опуоликования описания 13.I V.1972

М. Кл. E 02с 3/00

Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

УДК 626 53/54(088 8) Автор изобретения

М. А. Колосов

Заявитель

ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОЛУШЛЮЗ СУДОПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области гидротехники,и касается плавучего полушлюза судоподъемника.

Известны передвижные полушлюзы судоподъемника, включающие плоский щит с уплотнением и опорами в образованных в судоподъемнике пазах, клапан с рабочими затворами.

Однако в известных передвижных полушлюзах не обеспечивается автоматическое перемещение по мере изменения уровня воды в бьефе.

Цель изобретения — обеспечить автоматическое перемещение полушлюза по мере изменения уровня воды в бьефе.

Это достигается тем, что передвижной полушлюз судоподъемника выполнен плавучим с воздушными полостями, образованными в его продольных стенках, которые имеют форму направляющих пал.

На фиг. 1 изображен передвижной полушлюз вертикального судоподъемника, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Передвижной полушлюз включает плоский щит 1 с уплотнением 2 и опорами 3, которые размещаются в боковых и донном пазах подходного канала судоподъемника, и клапан с рабочими затворами 4. В продольных стенках полушлюза образованы воздушные полости в виде прикреплен Iblx к плоскому щиту 1 понтонов 5 и б, соединенных между собой днищем и понтоном 7. При этом продольные стенки полушлюза имеют форму направляющих

5 пал.

Водоизмещение понтонов 5 и 6 должно быть больше, чем общий вес передвижного полушлюза и усилия от трения в опорах и уплотнении при напоре воды.

10 Принимает полушлюз суда следующим образом. Камера судоподъемника, перемещаясь вертикально, останавливается на уровне передвижного полушлюза. Щель между полушлюзом и камерой заполняется водой, открывают15 ся ворота камеры и рабочие затворы полушлюза, и судно пз камеры переходит в канал.

Предмет изобретения

1. Передвижной полушлюз судоподъемника, 20 включающий плоский щит с уплотнением и опорами в образованных в судоподъемнпке пазах, клапан с рабочими затворами, отличиюитийся тем, что, с целью автоматического перемещения полушлюза по мере изменения

25 уровня воды в бьефе, оп выполнен плавучим с воздушными полостями, образованными в его продольных стенках.

2. Передвижной полушлюз судоподъемнпка по п. 1, отличающийся тем, что продольные

30 стенки имеют форму направляющих пал, Рие 2

Корректоры: Е. Усова и Т. Бабакина

Редактор А. Купрякова

Заказ 920j7 Изд. № 326 Тираж 448 Подписное

Ш-1ИИПИ 1(омнтета по делам изобретений и открытий при Согете Министров СССР

Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2 у и

Составитель Г. Афиногенова

Техред Т. Ускова

Патент ссср 331153 Патент ссср 331153 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх