Устройство контроля скорости и исправности цепей шахтных скребковых конвейеров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 5d, 13/06

Заявлено 29Х11.1968 (№ 1259713/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 12.11.1970.ЧПК E 21f

УДК 622.647.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. С. Волин, И. С. Боград, P. Е. Лифлянд, Г. М. Авсеев, В. Г. Скнарин, А. А. Бережецкий и В. А. Синягин

3 а я,вител ь

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И ИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ

ШАХТНЫХ СКРЕБКОВЬ1Х КОНВЕЙЕРОВ

Известны устройств а контроля скорости и исправности цепей шахтных скребковых конвейеров, включающие датчики скорости и исправности скребковых цепей.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что задающий генератор через выпрямитель со,сглаживающим фильтром п ограничителем верхнего уровня напряжения питаегся от датчика скорости, выход генератора индуктивно связан с резонансным усилителем мощности, питаемым от мощного и:— точника питания, а выходная обмотка оконечного каскада усилителя мощности последовательно с реле, зашунтированным емкостью, включена с контактами датчиков исправности цепей, зашунтированными диодом.

Это позволяет обеспечить защитный отказ при выходе из строя любого элемента устройства и схем связи датчиков с устройством.

На чертеже показано описываемое устройство.

Оно состоит из датчика скорости ДС; выпрямителя на диодах Д,— Д4, сглаживающего конденсатора С, фильтра; ограничителя верхнего уровня напряжения на диодах Д;,— Д-,; задающего генератора на транзисторе Т, с резонансным контуром LICq., резонансного усилителя на транзисторах Т2, Т, с резонансными контурами L4C.,;, LзС, (соответственно); выходного реле РС, зашунтированного емкостью Сз, дат:шков контроля исправности испи 1КРП и 211, РЦ, зашунтированных диодом Д10.

При пуске конвейера в результате взаимо5 действия движущейся цепи с датчиком скорости ДС последни!й! Вырабатывает импульсы низкой частоты (1 — 10 гц), которые поступают»а в. од устроисгва.

После выпрямлен!гя сигнала от датчика мо10 cTII!;0%: из диодов Д1 — Д4, Ограничения его пО амплитуде диодам!1 Д;,— Д-, и сглаживания конденсатором С1 фильтра сигнал идет на вход задающего генератора, являясь одновременно и ceo»ilral ileii. Задающий генератор

15 имеет положи1 ель11уlo Oop2TH) 1О сВязь, 050 печивающую самовозбуждение генератора.

При появлении питания от сигнала датчика скорости ДС открывается транзистор Т, благодаря смещепшо базовой цепи через рези20 стор Рь Через индуктивность контурной обмотки протекает ток, измерение которого навод !т э. д. с. в обмотке обратной связи Lz, причем полярно:ть сигнала соответствует еще более полному отпирани!о транзистора Т,.

Сигнал обратной связи от обмотки обратной связи Lq подводится к базе транзистора через смкость С:. ПО:ле насыщения транз!Ьстора на обмотке обратной связи /.q появляется сигнал, запирающий транзистор Т,. С исчезновением

30 этого сигнала благодаря смещению и реактив252261

Предмет изобретения

C„

1" (!

C0cTBI3IITeëü Ясенева

Корректоры: Л. Корогод и M. Коробова

Редактор Н. Л. Корченко Техред Т. П. Курилко

Заказ 169116 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 цым элех!еп Гам IIQIIT)i за II7030 чжае1 С11 процесс колебаний, т. с. генерируется сигнал высо ео11 1а 1 QTbl. BhIcol(o÷II01 отпы11 сигнал сц11мается с обмотки Lа и через разделительну1о емкость С, подается íà вход транзистора Т, первого каскада резонансного усилителя. Далее успленньш сигнал снимается с выходной обмотки L;-, и через разделительную емкость

C,„ïîñòóïàåò в оконечный рсзонансньш усилитель мощности, который уcèëèâàåò сигнал по мощности до требуемой величины.

Высокочастотный сигнал, трансформируясь в выходной цепи обмотки Е„при исправном состоянии скребковых цепей 1КРЦ, 2КРЛ (контакты;разомкнуты) детектируется, в результате чего срабатывает реле PC. После окончания пуска по истечении заданного времени пуска реле PC контролирует скорость и исправность каждой цепи.

При срезании шпильки редуктора, скольжении турбомуфты или заклинивания цепи и т.!7,. от датчика скорости ДС перестает поступать сигнал, но реле РС еще не отключается, так как генератор продолжает питаться от конденсатора С1. После окончания разряда конденсатора С1 отключается реле РС, которое отключает привод неисправного ко нвейера. Одновременно с этим взводится реле фиксации аварийного состояния конвейера РА, которое це допускает повторного запуска при наличии неисправности (на чертеже реле фиксации аварийного состояния конвейера РА не показам и при каждом аварийном отключении реле PC подразумевается также срабатывание и реле фиксации аварийного состояния конвейера1.

Для повторного запуска конвейера необходимо устранить неисправность и вернуть в исход1Ioe состояние реле РА. При обрыве цепи срабатывает контакт 1КРЦ или 2KPQ, шунтпруется концевой диод В1в, встроенньш в,одном из датчиков, что приводит к мгновенному от5 ключепию реле РС, так как высокочастотный сигнал шунтируется конденсатором Св.

При обрыве или замыкании цепи датчика скорости ДС исчезает питание у задающего генератора, и реле PC отключается. То же са10 мое произойдет при выходе из строя выпрямительного моста, ограничителя верхнего уровня, конденсатора С1, конденсаторов С2 и Сз, при замыкании любой обмотки 11 — 1.з, а также при выходе из строя любого элемента генера15 тор а или усилителя.

Устройство контроля скорости и исправно20 сти цепей шахтных скребковых .конвейеров, включающее датчики скорости и исправности скребковых цепей, выпрямитель со сглаживающим фильтром и ограничителем верхне-о уровня напряжения, задающий генератор, ре25 зонансный усилитель с выходным реле, отлачаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения защитного отказа при выходе из строя любого элемента устройства и схем связи датчиков с устройством, задающий генератор через вы80 прямитель питается от датчика скорости, выход генератора;индуктивно связан с резонансным усилителем мощности, питаемым от мощного источника питания, а выходная обмотка оконечного каскада усилителя мощности по35 следовательно с реле, зашунтированным емкостью, вкл1очена с контактами датчиков исправности цепей, зашунтированными диодом.

Устройство контроля скорости и исправности цепей шахтных скребковых конвейеров Устройство контроля скорости и исправности цепей шахтных скребковых конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх