Устройство для механической очистки внутренней поверхности вагонеток

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253722 r,-e„.. ". :-с.н

-: Л

° -. г.

-„;-;-1. . с

Зависимое от авт. свидетелыства №вЂ”

Заявлено 11.VII.1968 (№ 1261459/2?-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опублтсковано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 6Л.1970

Кл. 5d, 13/00

20h, 8

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Ми!2истров

СССР

МПК Е 21f

В 61k

УДК 622.619.4-252 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Рикман, Л. А. Резник и Д. С. Златопольский

Заявитель

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ

ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к области рудничного транспорта, а именно к устройствам для механической очистки вагонеток в круговых опрокидывателях.

Известны устройства для механической очистки внутренней поверхности вагонетки в опрокидывателе в процессе его вращения, содержащие щеточный рабочий орган, закрепленный на штанге с опорами и механизм привода штанги, Рабочий орган синхронно с опрокидывателем поворачивается относительно неподвижной опоры штанги и обкатывается по кривой, приблизительно совпадающей с внутренним контуром вагонетки.

При таком конструктивном выполнении устройства очистку можно осуществлять только при определенном профиле кузова вагонетки, имеющем при невысоком борте относительно большой радиус полукруглого днища. Это ограничение связано с кинематикой обкатывания двух контуров, поворачивающихся относительно неподвижных опор с постоянными угловыми скоростями.

Для повышения эффективности очистки вагонеток с различным профилем кузова опоры штанги предлагаемого устройства выполнены подвижными. Они могут быть соединены с механизмом привода, выполненным в виде коромысла, тяги и связанных с ними кулачковокулисной и кривошипно-шатунной передач, На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.

Щеточный рабочий орган 1 с двигателем 2 смонтирован на штанге 8. Последняя имеет две степени свободы: верхний опорный шарнир а связан коромыслом 4 с шатуном 5 и кривошипом 6, а нижний опорный шарнир 6 соединен с тягой 7 и камнем 8, через который проходит вал 9. На этом валу закреплен так-! о же кулачковый диск 10, в профилированной канавке которого находится ролик 11, установленный в тяге 7, представляющей собой кулису.

Кривошип 6 закреплен на диске 10. В механизме привода предусмотрены пружинные компенсаторы 12 и 13. Вал 9 через цепную передачу 14, редуктор 15 и зубчатую пару 16 связан с опрокидывателем 17, в котором расположена вагонетка 18. Редуктор содержит ао механизм останова (не изображен).

В каждом цикле вращения опрокидывателя с разгружаемой вагонеткой в определенном положении включается механизм останова в редукторе 15 и вал 9 начинает вращаться син25 хронно с опрокидывателем. Штанга 3 вводит рабочий орган .1 внутрь вагонетки и происходит обкатывание его по внутреннему контуру (начальное, среднее и конечное последова2гельные:положения щетки и контура вагонетзо ки обозначены на фигуре буквами А, Б, и о).

253722

Предмет изобретения

Составитель E. Маркович

Редактор В. Ф. Смирягииа Техред 3. Н. Тараненко .Корректор В. И. Жолудева

Заказ 923 Тираж 480 Подписное

ЦНИИ ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москова, Раушокаи наб., д. 4 5.

Типография ¹ ч4 Главполиграфпрома, Москва, Г(19, ул,,Маркса — Энгельса, 14.

При обкатывании положение щетки по высоте вагонетки определяется кривошипно-шатунной передачей, воздействующей на верхний опорный шарнир а, а положение щетки по ширине вагонетки — кулачково-кулиспой передачей, воздействующей на нижний опорный шарнир б (соответствующие воздействия IIO . казаны на чертеже стрелками, а траектория оси щетки — пунктирной линией).

После очистки вращающейся вагонетки щеточный рабочий орган уходит в нижнее положение, срабатывает механизм останова, и устройство отключается. Компенсатор 12 обеспечивает нажатие на очищаемую поверхность и позволяет обойти ее неровности, а компенсатор 18 балансирует вес штанги, 1. Устройство для механической очистки внутренней поверхности вагонетки, содержащее щеточный рабочий орган, закрепленный на штачге с опорами, и механизм привода штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки вагонеток ,lO с различным профилем кузова, опоры штанги выполнены подвижными.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры штанги соединены с механизмом привода штанги, выполненным в виде короГ5 мысла, тяги и связанных с ними кулачковокулисной и кривошипно-шатунной передач.

Устройство для механической очистки внутренней поверхности вагонеток Устройство для механической очистки внутренней поверхности вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым устройствам для отсасывания и/или подачи газов и переносимых газами твердых частиц, содержащим по меньшей мере один отсасывающий и/или подающий трубопровод, выполненный поворотным по меньшей мере в вертикальной плоскости и снабженный приспособлением для создания уравновешивающего усилия для уравновешивания отсасывающего и/или подающего трубопровода
Наверх