Предельный регулятор скорости

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в4а25

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 г

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 30.VI I I. 1968 (№ 1266332/24-6) с присоединением заявки IiiÚ—

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 5.III:1970

Кл. 14с, 8/06.ЧПК F Old

УД1 621.438-552.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. В. Веселовский, В. И. Думов, С. И. Майзенберг и А. В. Моравский

Заявитель

ПРЕДЕЛЬНЬ1Й РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к устройствам безопасности турбомашин.

Известные предельные регуляторы скорости для турбомашины, содержащие упругий элемент, кинематичесии связанный с ротором для газодинамичеокого торможения последнего, ненадежны и требуют периодической разборки для осмотра.

Предлагаемый регулятор отличается от из,вестных тем, что упругий элемент выполнен в виде равномерно установленных по окружности ротора откидных гибких пластин. В результате повысилась надежность и упростилась конструкция.

На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого регулятора; на фиг. 2 показаны возможные варианты заделки конца упругой пластины.

На бандаже 1 колеса турбины 2 в профильных пазах 8 установлено несколько равномерно расположенных упрупих пластин 4, которые закреплены в бандаже и фиксируются с помощью кольца 5. Пластины 4 установлены в пазах 8 с предварительным натягом в рабочей части б, IKQTopbllf определяется предельно допустимым числом оборотов турбины. Из этого же условия подбирается толщина пластины и ее характер|истика. Рабочая часть .пластины б ,имеет форму дуги с радиусом,,равным радиусу бандажа 1. Замок 7 пластины установлен в паз с некоторым натягом, который вместе с оуртиком 8 обеспечивает жесткую фиксацию ,пластины 4 в бандаже 1, и может быть выпол,нен по-разному (см. фиг. 2).

Работает регулятор следующим образом.

На расчетных режимах рабочая часть пластины плотно прилегает к бандажу. При раскрутке до предельных оборотов под действием центробежной силы рабочая часть пластины поднимается, и окружающая среда (жидкость, 10 воздух, газ и т. д.) воздействуют на рабочую часть, ещс больше сгибая ее в направлении, противоположном вращению. Происходит газодинаиическое (гидродинамическое) торможение турбины. Чем болыпе число оборогов

15 турбины, тем на больший угол отгибаются пластины и тем больше сила сопротивления вращен шо.

При снижении числа оборотов пластины возвращаются в исходное состояние и не препят20 с1вуют вращению турбины.

Предмет изобретения

Предельный регулятор скорости, например для турбомашины, содержащий упругий эле25 мент, кинематически связаHHûé с ротором для газодинамического торможения последнего, отличаюитийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде равномерно уста30 новленных Ilo окружности ротора откидных гибких пластин.

Фиг 7 ь

Ф в 2

Составитель Э. Клыгуль

Редактор П. А. Вербова Техред Л. В. Куклина Корректор P. И. Крючкова

Заказ 424/И Тираж 480 Подписное

1 НИИПИ Компгет", по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва ОК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предельный регулятор скорости Предельный регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа

Изобретение относится к области устройств защиты турбины по предельному повышению частоты вращения ротора

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты, и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и нерастворимых, в том числе агрессивных, газов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора

Изобретение относится к средствам защиты агрегатов, например, паровых турбин, при возникновении каких-либо аварийных ситуаций
Наверх