Упругий шарнир

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ФЪ

I т I

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47Ь, 13

Заявлено 23.1.1959 (№ 1299234!25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опх бликовяио 28.Х.1969. Б1оллетень № 33

АПК F 16с

УДК 621.828.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1ттинистоов

СССР

Дата опубликования описания 25.III.1970

Авторы изобретения

Г. Д. Есин, В. Н. Я(уланов и А. М. Меньшенин

Челябинский политехнический институт

Заявитель

УПРУГИЙ ШАРНИР

Упругий !II2píèp работает следующим ооразом. Lворя 1иванием регулировочны«гаек, 2 3 >!ill .! I kI bI P 111 2 fI O bl п 0 дж и м а !От два элемента, > между коническим и повер«ностями валика и обоймы, осуществляют регулирование крутильной жесткости шарнира.

Переда i3 упругого момента кручения достигает;я посредсгвом сил трения между кони !Сс!,и. l и ПОВср«!10стл

ДВУ«ЭЛСМС1ГГОВ, >.

Упруп1й шя,;:-1! Ip, содержащий валик. вы!!О, !ие!1!!! Ill В Г>и.10 соиРи! Ясаlоlци.<.сл 00 Ibil!11— .;1 И OC:!0!!2!1!!ËХ! И Х СС1«1 О!1Х СОВ С ЦИЛИНдр иК TO< ГИИ

20 лез!0!1!., oò.

ПОВы!!!ени!1 >кс" ткос! и !l н2.1еж!10ci и соединен!Гл валика с обо!!мой, а также упрощения сборки-,>азоорки, у!1,>х Гий эчсмеll! cocTQ!IT f13 дву:: кольисвы«ВС1.явок с трапециевидной фо ) .Л«й; ечеii!i2, 3 ооойма ичест внутреннюю ! ОВСР«НО Tb. COO i l! CTÑ I ВМIОЩМ10 Н<ЧРХ >Ки О1! 110в с и . и 0 с Г!! к 0. ь 1с В bl ." В с!2 13 О к.

Изобретение может найти применение в тс«

arpei3T3«, где требуется изменять рабочу:о

<характеристику шарнира в эксплуатационны« условиях.

Известны упругие шарниры. содержащие валик, выполненный в виде соприкасающи«сл большими основаниями усеченны«конусов с цилиндрическими «востовиками, обойоту и сопрягающийся с ними промежуточный упругий элемент. Оди а ко известные;иарниры не позволяю! регулировать кругильную жесткость в эксплуатационны«условия«.

Предлагаемый упругий элемент состоит из двуx колти1евы«вставок с трапециевидной формой сеч"-нил, а обойма имеет внутреннюю повер«ность, соответствующую наружной Io

ВОР«ИОСГИ Ко,н ЦЕЛЫ« ВСГаВОК.

Это ВОЗ ВОЛЛСГ IIOBbICE! I l»! СCThOCTb 11 !12де>киость соединения Валика с oooiuioii, а также уирос1ить сборку-разборку.

I I 3 I C . р т е >к е kl 3 0 0 р 3 >I C i i y i l p > < i H l I 111 3 p II E I p < состоящий из валика 1, обоймы 2, размещенны«между ии.!и дву«упруги«, например рсзиио!111«, элементов .> с Гр",»cииевидной фОРМОИ CС"1ЕНИЛ, ДВ <<« Ilажll i!hl. ; !i!айо ->т дву«регулировочиы«! асii 5, ввернуты«

0oeil«сГорои в обойму 2.

Предмет изобретения

255707

Редактор Л. Мутовкина

Заказ 513/4 Тираж 480 Подписное

Ц!!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гост гантель Т. Крылова 1 екрсд Л. В. Куклина

Корректоры; А. Абрамова и Е, Ласточкина

Упругий шарнир Упругий шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх