Крановых захват

 

О П И С А Н И Е 256I97

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 242356

Заявлено 06.Х.1967 (№ 1189816/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 20.III.1970

Кл. 35b, 6/12

35Ь, 6/25

МПК В 66с

В 66с

УДК 621.86.061 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. P. Гринберг и К. П. Цветаев

Строительное управление № 459 треста «Крымморгидрострой»

Заявитель

КРАНОВЫХ ЗАХВАТ

По основному а вт. св. № 242356 известен крано|вый захват для монтажа, например, бетонных массивов с внутренними полостями, содержащий полую тягу с клином и оголовни ком, ползун, расположенный внутри полой тяги, на котором закреплены пружинные под вески с клиновидными кулачками, и канат в виде гибкой петли, служащий,для поднятия кулачков и выведения их из рабочего положения.

Недостатком известного кранового захвата является невозможность дистанционного отцепления его от изделия.

В предложенном крановом захвате для устранения этого недостатка канат огибает блох, установленный в полой тяге между ползуном и пружиной, один его ко нец закреплен в оголовнике, а другой через отверстие в оголовнике на|ввшивается на вопомогательный крюк крана.

Для передачи растяги вающего усилия па заклиненные кулачки и выведения их из зацеплени я с поверхностью внутренней полости изделия внутри каждой, пружинной подвески расположен гибкий тяговый элемент, один конец которого соединен с кулачком, а другой — с ползуном.

На фиг. 1 изображен описываемый крановый зах ват; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Крановый захват содержит полую тягу 1, являющуюся одновременно корпусом захвата. В нижней части корпуса имеется клишин 2 с несколькими наклонными гранями, находящимися между перегородками 8. В верхней части тяги закреплен оголовнпк 4 со скобой

5, навешиваемой на основной крюк крана (не показан) . Внутри полой тяги перемещается ползун 6, на котором закреплены пружинные под вески 7 с клиновидными кулачками 8, имеющими выступы 9, наплавленные пвердым сплавом, например «Сормайтом»,или «Рэлитом». Внутри каждой пружинной подвески расположен гибкий тяговый элемент 10 (в виде отрезка троса или цепи), один конец которого соединен с кулачком, а другой — с ползуном. В обойме 11,,прикрепленной к ползуну 6, установлена ось 12, несущая блок

18, сгибаемый канатом 14. Один конец этого каната закреплен в оголовнике, а другой проходит через сквозное отверстие и навешивается на вспомогательный крюк 15,крана. На обойме ll закреплен фланец 16, на который опирается пружина 17.

Крановый захват работает следующим образом.

Один конец каната 14 навешивается на ,вспомогательный крюк 15 крана, после чего захват вводится BO BHóòðåííþþ полость изде30 лия 18. Под действием собственного веса за256197

Предмет изо б р етен и я фиг. 7

Составитель Б. Ханамирьян Редактор Л. В. Калашникова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 581j17

Тираж 480

Подписное

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2. хвата пружина 17 сжимается, и кулачки 8 ута пливаются в пазы, ограниченные перегородками 3. При ослаблении натяжения каната

14 ползун б под действием, пружины перемещается вниз, увлекая за собой подвески 7 с кулачкам и 8, блок 18, фланец 1б и свободный конец каната 14 до упора зажима 19 в оголавник 4. Кулачки 8 скользят по наклонным плоскостям клина и выступами 9 упираются в поверхность полости изделия.

При подъеме захвата за скобу б выступы кулачков 8 врезаются в изделие, и оно поднимается захватом.

По окончании гмонтажа изделия захват извлекается из его полости с помощью каната

14. Выступы кулачко в 8, врезавшиеся в тело изделия, служат опорами, относительно «оторых клин, а следовательно, и весь зах|ват .перемещаются вниз. Гибкие тяговые элементы 10, размещенные внутри пружинных подвесок 7, натягиваются, предотвращая растягивание подвесок больше допустимой величины, и передают тяговое усилие на кулачки.

Преодолевая усилие сцепления выступов кулачков с изделием и кулачков с .клином, тяга захвата опускается. Продолжая тянуть за конец каната !4, кулачки освобождают от зацепления с издеЛием и захват извлекают из его .полости.

1. Крановый захват по авт. св. № 242356, 10 отличающийся тем, что, с целью д истанционного отцепления зах|вата от изделия, канат огибает блок, установленный в полой тяге между ползуном и пружиной, один его конец закреплен в оголовнике, а другой через отверстие в оголовнике навешивается на вспомогательный,крюк крана, 2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью передачи растягивающего. усилия на заклиненные кулачки и выведения их из зацепления с поверхностью .внутренней, полости изделия, внутри каждой пружинной подвески расположен гибкий тяговый элемент, один конец которого соединен с кулачком, а другой — с ползуном.

Крановых захват Крановых захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх