Борторезный станок

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

257003

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 39ас, 19/00

Заявлено 02 111.1964 (№ 885451/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 81 У.1970

МПК В 29h

УД K 678.024.8:678.028.34 (088.8) Комитет по делам иаабретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Ю. A. Семенкович и А. М. Бойцов

Заявитель

БОРТОРЕЗНЫЙ СТАНОК

Изобретение относится к области оборудования для регенератных производств и, в частности, к станкам для подготовки покрышек к дроблению.

Известные станки для вырезки бортовых ко- 5 лец состоят из смонтированных на станине правой и левой бабок, установленных на нпх конических зажимных дисков и ножевых головок для вырезки бортовых колец и рассечения покрышки на две части по экватору. 10

Такие станки не имеют невозможности поочередного удаления полупокрышек и отделения полупокрышек от бортовых колец.

Предлагаемое изобретение основано на том, .что бортовые кольца в процессе обработки 15 покрышки удерживаются игольчатыми захватами и после поочередного удаления полупокрышек удаляются с конических дисков на дальнейшую обр аботку.

Универсальный борторезный станок предназначен, главным образом, для поточных автоматических линий обработки покрышек перед дроблением, но может быть использован и автономно для резки покрышек в вертикаль- 25

H0lf плоскости с вырезкой бортовых колец.

Станок выполняет следующие операции: принимает покрышку в вертикальном положении, центрирует ее и закрепляет игольчатыми захватами на конусах патронов; 30 разрезает покрышку в вертикальной плоскости на две равные части; вырезает бортовые кольца; снимает полупокрышки с бортовых колец и поочередно направляет их для дальнейшей обработки; освобождает бортовые кольца для эвакуации их со станка.

На фиг. 1 изображен общий впд описываемого станка; HB фпг. 2 приведена кпнематическая схем а станка.

Станок состоит пз станины 1, левой 2 и правой Л бабок, внутри которых смонтированы механизмы, передающие соответствующие движения коническим патронам 4 и 5, зажимающим автопокрышки, ножеВОЙ ГОЛОВкп 6, разрезающей автопокрышку в вертикальной плоскости, ножевых головок 7, вырезающих бортовые кольца, подвижного упора 8 и неподвижного упора 9, обеспечивающих снимание полупокрышек с бортовых колец, разделителя 10, лотка 11, принимавшего и центрпрующего покрышку вместе с упором.

Конические патроны 4» 5, центрпрующие и зажимающие автопокрышку, закреплены на полы., шпинделях 12 и И, имеющих возвратно-поступательное и вращательное движение.

Возвратно-поступательное движение осуществляется скалками 14 п 15, в которых вращаются шпиндели 12 и 18, через рейки 16 и 17

287003

50 закрепленные на скалках, и реечный механизм

18 с пневмоцилиндром 19.

Принудительное вращательное движение производится только правого шпинделя 18 с коническим патроном 6 от электродвигателя

20 через редуктор 21 и зубчатую коническую передачу. Левый шпиндель 12 с патроном 4 вращается от правого при помощи зажатой в патронах покрышки.

Внутри полых шпинделей 12 и 18 проходят штоки 22 и 28, связанные через двуплечие рычаги 24 с игольчатыми захватами 25, расположенными равномерно по окружности конусов патронов.

Возвратно-поступательное движение штоков

22 и 28 осуществляется пневмоцилиндрами 26 и 27, штоки которых связаны со штоками 22 и

28 через упорные подшипники. Для резки автопокрышки на две части в вертикальной плоскости установлена траверса с суппортом 28 и пневмоцилиндром 29 с ножом 80, закрепленным в кулачке штока.

Для удаления полупокрышек с бортовых колец установлен подвижной упор 8 с пневмоцилиндром 81 и неподвижный упор 9, дающие возможность последовательно сбрасывать полупокрышки при одновременно расходящихся конусах, после окончания резки.

Для лучшего направления полупокрышек и бортовых колец при удалении их со станка устанавливается разделитель 10, приводимый в действие, например, пневмоцилиндром 82.

Для регулирования установки ножевой головки 6 в зависимости от наружного диаметра покрышек применен ручной привод, например, с коническими парами 88.

Покрышка, скатившись по лотку, останавливается у конусов, далее включается электродвигатель механизма вращения правого конуса. Через определенный промежуток времени включается пневмоцилиндр 19, патроны 4 и 5 сходятся, центрируют и зажимают покрышку.

Через заданный отрезок времени включаются пневмоцилиндры 26 и 27, которые, толкая штоки 22 и 28, заставят игольчатые захваты

26 через рычаги 24 впиться в основание борта покрышки, чем будет обеспечено закрепление покрышки на конусах. После этого нож 80 с помощью пневмоцилиндра 29 начнет перемещаться в сторону покрышки, постепенно разрезая ее в вертикальной плоскости. По окончании реза нож отводится в исходное положение, затем включаются ножи вырезки бортовых колец. Ножи, двигаясь к средней плоско5

35 сти покрышки, вырежут бортовые кольца, а затем вернутся в исходное положение. Угол наклона резки выбирается таким, чтобы полупокрышка не могла самопроизвольно соскочить с борта. В конце цикла вырезки бортовых колец отключается привод вращения правого конуса.

Через определенный промежуток времени включается пневмоцилиндр 19, и конические патроны расходятся, увлекая за собой полупокрышки. В момент расхождения конусов, пока правая полупокрышка не доходит до жесткого упора 9, с помощью пневмоцилиндра 82 поднимается вверх разделитель 10, который обеспечивает поочередное удаление полупокрышек с конусов. При дальнейшем расхождении конусов, правая полупокрышка сбрасывается упором 9 с бортового кольца, удерживаемого захватами катится по лотку, на последующую операцию.

Когда правая полупокрышка сойдет с лотка выгрузки, включается пневмоцилиндр 81 подвижного упора 8, и левая полупокрышка сбрасывается со своего бортового кольца. Через заданный отрезок времени включается пневмоцилиндры 26 и 27, которые возвратят игольчатые захваты в исходное положение, и освобожденные бортовые кольца скатятся к месту их эвакуации. Освобождение бортовых колец может производиться одновременно или со смещением во времени.

Этим и заканчивается цикл работы станка.

В зависимости от конкретных условий выбираются циклограмм действия отдельных операций. Последовательность операций в станке может быть определена через реле времени или в отдельных случаях с помощью конечных выключателей.

Предмет изобретения

Борторезный станок, включающий смонтированные на станине правую и левую бабки с взаимно перемещающимися навстречу друг другу коническими патронами и ножевыми головками для вырезки бортовых колец и рассечения покрышки по экватору, отличающийся тем, что, с пелью поочередногс удаления полученных полукрыш ек и удаления бортовых колец отдельно от полупокрышек, на станине станка установлен с возможностью вертикального перемещения пружковый разъединитель с приводом, и в конических патронах встроены радиально перемещаемые, кинемагически связанные с приводом игольчатые захваты.

257003

Составитель В. Дегтярев

Редактор Л. Г. Герасимова Техред А. А. Камышникова Корректор О, И. Усова

Заказ 729/3 Тираж 480 Подписное

Ш-!КИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Борторезный станок Борторезный станок Борторезный станок Борторезный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регенерации пластиков и может найти применение в перерабатывающей промышленности, в частности при переработке отходов, образующихся при изготовлении пластмассовых изделий, а также для переработки пластмассовой тары, одноразовых медицинских шприцев и систем и т.п

Изобретение относится к технологии переработки изношенных автопокрышек
Изобретение относится к области переработки изношенных резиновых изделий, армированных металлокордом, например автопокрышек

Изобретение относится к утилизации промотходов, в частности к разрушению изношенных автопокрышек, в том числе с металлокордом

Изобретение относится к методам переработки и утилизации отходов производства и потребления резинотехнических изделий, например изношенных автомобильных покрышек и транспортерных лент, отходов производства резиновых шлангов, приводных ремней и т

Изобретение относится к технике для переработки использованных пластических и непластических компонентов изделий и может быть применено для предотвращения повторного использования по прямому назначению одноразовых медицинских игл и шприцев без уничтожения их материалов
Наверх