Патентно- t/; '" техкична'ая ^^ [ктирмщотекд

 

О П И С А Н И Е 257346

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свпдете,IbcTBa М

Заявлено 04.VI.1968 (№ 1245796 29-14) Кл. 84а, 3/06 с присоедпне|шехт заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.Х!.1969. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 10.IV.1970

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 02b

УДК 627.34(088.8) 1 д плтентноТЕХНИт1ЕС1„ А g

Автор изобретения

М 1=. трухмачев

Заявитель Иовосибирское отделение Государственного института про ктирсИтттттт0тЕ на речном транспорте

ПРИЧАЛ ДЛЯ ПАССА)КИРСКИХ СУДОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к причалам для пассажирских судов, включающим откосную набережную и подвижной причальный косяк.

Цель изобретения — предохранение причального косяка от смещения вдоль уреза воды при швартовке судна. Достигается это тем, что в откосной набережной для причального косяка образована ниша, на боковые поверхности которой оперты упорные катки, смонтированные на противоположных сторонах причального косяка.

На чертеже показан предлагаемый причал.

Причал содержит жесгкий причальный косяк 1 (один или набор из нескольких секций), подвижно установленный в нише 2 откосной набережной 8. Косяк может перемещаться по откосу на опорных катках 4 с бандажами из литой резины. Боковые упорные катки б, аналогичные опорным, упираясь в вертикальные стенки ниши, препятствуют продольному (вдоль причального фронта) смещению причального косяка при швартовке судна 6.

Удар судна в поперечном направлении (перпендикулярно линии причального фронта) гасится собственной массой причального косяка, причем наличие подвижности причального косяка в этом направлении уменьшает силу удара судна.

Устройство работает следующим образом.

После отшвартовки судна у косяка 1 подается трап. При изменении уровня воды датчики 7 через кабель подают сигнал на механизм 8, который спускает или поднимает причальный косяк с незначительной скоростью, Кроме того, датчики включают звуковые и световые сигналпзаторы, возвещающие о необходимости перестановки причального кося«а. При автоматической перестановке включе)0 HHe . eoe. oK c0ëoêHðîBàHo с проходной калиткой на причал; во время прохода людей по лестничному сходу автоматического включения лебедок не происходит.

По окончании навигации причальный косяк

15 или поднимается на самый верхний уровень откоса, или выкатывается на бровку откоса при угрозе высокого ледохода.

Причал для пассажирских судов, включающий откосную набережную и подвижной причальный косяк, отличающийся тем, что, с целью предохранения причального косяка от

25 смещения вдоль уреза воды при швартовке судна, в откосной набережной для причального косяка образована ниша, на боковые по. верхности которой оперты упорные катки, смонтированные на противоположных сторо30 нах причального косяка.

257346

А-А

Составитель Б. Мардер

Редактор Н Г. Михайлова Тсхред Л. В, Куклина Корректор С. М. Сигал

Заказ 741/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская паб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патентно- t/; техкичнаая ^^ [ктирмщотекд Патентно- t/; техкичнаая ^^ [ктирмщотекд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх