Патент ссср 257826

 

257826

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 42k, 29

Заявлено 03.Х!1.1968 (№ 1286120/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 20.XI.1969. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 14.1.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК G 01m

УДК 625.8.001.57 (088.8) Авторы и.зобретения

Н. Ф. Савко, Н. М. Тупицын, А. П. Казаков, И. А. Шевцов и В. М. Писклин

Омский филиал Всесоюзного дорожного научно-исследовательского института

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ

МОДЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Предмет изобретения

Известны устройства для динамического нагружения моделей дорожных одежд, содержащие стол с цилиндром для образца, груз, подпружиненную разъемную направляющую штангу, штамп, электродвигатель с редуктором и кулачок. Такие устройства позволяют моделировать продолжительность действия нагрузки от 1,23 до 4,4 сек. В реальных же условиях продолжительность действия нагрузки составляет 0,01 — 0,06 сек.

С целью повышения точности моделирования процесса динамического нагружения дорожных одежд и предотвращения возвратнозатухающих импульсов при каждом падении груза, в предлагаемом устройстве кулачок выполнен с поверхностью, очерченной по логар иф м иче ской сп и р ал и.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг 2 — устройство в процессе работы.

Устройство содержит подъемный столик 1 с цилиндром 2 для образца, груз >, цилиндрическую пружину 4, разъемную направляющую штангу 5, штамп б, электродвигатель 7, редуктор 8 и кулачок 9, выполненный с поверхностью, очерченной по логарифмической спирали. Вал кулачка соединен с выходным валом редуктора посредством муфты 10.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя кулачок через муфту приводится во вращение с заданной постоянной угловой скоростью. За каждый

5 оборот кулачка производится подъем груза 3 см. (фиг. 2, а, o) на требуемую высоту Н, сбрасывание его на пруж1гиу 4 (фиг. 2, б) и подхватывание подпрыгнувшего после удара о пружину груза (фиг, 2, г, д).

Определенная жесткость пружины позволяет передать импульс заданным временем его действия, а установлеHHàÿ угловая скорость кулачка обеспечивает с нужной частотой мно15 гократность приложения нагрузки.

Устройство для динамического нагружения

20 моделей дорожных одежд, включающее стол с цилиндром для образца, груз, подпружиненную разъемную направляющую штангу, штамп, электродвигатель с редуктором и кулачок, от.шчающееся тем, что, с целью предот25 вращения возвратно-затухающих импульсов при каждом падении груза, кулачок выполнен с поверхностью, очерченной по логарифмической спирали.

257826 а

9 иг 7

Составитель М. Тимошенко

Редактор Г. Яковлева Техред 3. Н. Тараненко

Корректор E. Н. Миронова

Заказ 257/2403 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент»

Патент ссср 257826 Патент ссср 257826 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности
Наверх