Устройство к дорожным каткам для контроля

 

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 19с, 19/26

Заявлено 19Х.1965 (№ 1008112/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VIII.1966. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 12.Х.1966

М11К Е 01с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ Д К 625.084.002.5.004.к (088.8) Авторы изооретения

Заявитель

В. А. Рихтер, Е. Ф, Левицкий, Ю. Д. Романовский и В. И. Рыбьев.

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательски11 1.. институт

1 й. ), нт! Р

1" ъ

Т-:: Ц -Я-. ;. те 1 3 11 . 1110ТЕ1, g

УСТРОЙСТВО К ДОРОЖНЫМ КАТКАМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗА РАВНОМЕРНОСТЬЮ И СТЕПЕНЫО УПЛОТНЕНИЯ

УКАТЫВАЕМОИ ПОЛОСЫ

Известны устройства к дорожным каткам для контроля за равномерностью и степенью уплотнения укатываемой полосы, включающие опорную раму, постоянный пригруз и измерительные приборы, Такие устройства не обеспечивают непрерывного контроля и малочувствительны.

В описываемом устройстве эти недостатки устранены.

Достигается это тем, что на опорной раме устройства смонтированы вращающийся штамп в виде жесткого диска и копирующие ролики, оси которых установлены с возможностью вертикального перемещения.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — схема навески устройства на дорожный каток; на фиг. 3— электрическая схема соединения индукционных датчиков перемещения устройства.

Устройство включает раму 1, снабженную шарнирным приспособлением 2 для крепления к корпусу моторного или прицепного катка.

К раме прикреплен штамп 8 в виде жесткого диска, вращающийся в подшипниках на оси 4.

На раме смонтирован пригруз 5, а на боковых плоскостях рамы жестко закреплены две направляющие б, в которых в вертикальной плоскости свободно перемещается ползун 7.

На нижнем конце ползуна смонтирована ось 8, вокруг которой вращается копирующий ролик 9, а верхний консц ползуна соединен с подвижным сердечником 10 индукционного датчика 11.

Штамп размещен позади рабочего органа катка. При укатывании грунтового основания или дорожной одежды штамп под действием усилия пригруза погружается в контролируемый материал на определенную глубину. Величина заглубления штампа определяется по

1р вертикальному смещению оси 4 относительно осей о .

Смещение оси 4 штампа и роликов 9 при помощи индукционных датчиков 11 преобразуется в электрические сигналы, которые регист15 рируются прибором 12, включенным в измерительную диагональ дифференциальной схемы.

Вторичные обмотки датчиков 11 с подвижным сердечником включены последовательно друг с другом так, чтобы э.д. с. обмоток суммиро20 вались алгебраически. Эти обмотки образуют два плеча дифференциальной схемы измерения. Другие два плеча схемы образованы вторичной обмоткой трансформатора 13.

Первичные обмотки индукционных датчи2S ков и трансформатора питаются переменным током от генератора 14 синусоидального напряжения, собранного на полупроводниковых триодах. Генератор питается от аккумулятора 15 самоходного катка или тягача (в слу30 чае прицепных катков), но может быть снаб185361

Фиг жен и специальным аккумулятором или гальванической батареей.

Перед началом работы выключателем 16 включают измерительную схему и дают ей прогреться в течение 10 — 15 мин. Опускают штамп с копирующими роликами из транспортного положения в рабочее на ровную жесткую поверхность (например, доску) .

Стрелка прибора 12 должна находиться на нулевом делении. Если стрелка прибора отклонится от нулевого положения, ее при помощи регулировочных винтов, которыми снабжены датчики, нужно установить на нуль.

Во время укатки водитель следит за показаниями прибора и когда стрелка достигнет красной черты на шкале (т. е. когда будет достигнута степень уплотнения, при которой глубина погружения штампа станет величиной постоянной и минимальной по своему значению), водитель переводит каток па новый участок.

Предмет изобретения

Устройство к дорожным каткам для контроля за равномерностью и степенью уплотнения укатываемой полосы, включающее опор10 ную раму, постоянный пригруз и измерительные приборы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывности контроля и повышения чувствительности устройства, на опорной раме его смонтированы вращающийся

15 штамп в виде жесткого диска и копирующие ролики, оси которых установлены с возможностью вертикального перемещения, 185361

Фыг 2

Составитель Романова

Техред Г. Е. Петровская Корректоры; T. B. Муллина п С. М. Белугина

Редактор Э, Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3018/14 Тираж 775 Формат бум. 60; 90 /з объем 0,27 изд. л. Подписное

Ц11Ы4ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство к дорожным каткам для контроля Устройство к дорожным каткам для контроля Устройство к дорожным каткам для контроля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов
Наверх