Установка для исследования испарения факелатоплива

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 46с2, 115/03

Заявлено 13.11.1967 (№ 1133810/24-6) с присоединением заявки №

Пр иоритет

МПК Г 02m

УДК 621.436.038 (088.8) йотвитет по полото изобретеиий и открытиЯ при Совете Миииатроо

СССР

Опубликовано ОЗ.XI 1.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970

Дата опубликования описания 27.IV.1970

Автор и-обретения

Заявитель

Б. Н. Файнлейб

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ФАКЕЛА

ТОПЛИВА

Известны установки для исследования процессов испарения факела топлива и коксования сопловых отверстий распылителя, содержащие камеру для впрыска топлива в поперечный поток сжатого инертного газа, подаваемого нагнетателем в воздухопровод с подогревателем.

Описываемая установка отличается тем, что камера и нагнетатель включены в замкнхтьттл циркуляционный контур, в котором помещен охладитель, соединенный с нагревателем в систему, управляемую заслонкой, Длл раз теления факела установлен стробоскоп. а B камере предусмотрена подогреваемая поверхность испарения в виде стола регулпр;емой высоты.

Такая конструкция х становки позволяет приблизить условия испарения факела пои испытании к действительному процессу, проходящему в двигателе, и получить более достоверные данные.

Схема описываемого устройства показана на чертеже.

После откачки воздуха с помощью вакуумного насоса 1 весь циркуляционный контх р заполняется инертным газом, например азотом, из баллона 2 до давления, обеспечиватощего плотность газа в соответствии с плотноСтью воздушного заряда в цилиндре дизеля.

Центробежным нагнетателем 8 осуществляется циркуляция азота B системе и подогрев с помощьто электронагревателя 4.

Установка рассчитана на подогрев газа до

5 температур 500 — 600 С. При достижении заданных парамегоов газа включается в работу приводимый электт>охтоторотт насос 5, впрыскивающий топливо в камеру б форсункой 7 через дттск 8 стробоскопа. Факел топлива испа10 ряется на поверхности 9 пртт об тхве ее поперечным потоком гопл тего газа. Температура поверхности исттаренпл реги.лттрх ется змеевиком 1/>. При этом часть жилкой фазы факела улав,ттлваетс.л сгтеттттальнымп ловушт ами, рас15 поло>т<етлттьтхттт в пере>тетттаютттеттся по высоте сто,че 11, и сливается в охлажденные отстойнитлтл 12.

После претсоатпетлия подачтт топлива заслонка 1> устанавлттвается в такое положение, при

20 котором стттесь горячего газа и паров топлива направляется в холодттльник 14. где пары конденстлрх ются и стекатот в отстойник 15.

По весовому количеству сконденсировавтпегося топлива, воеменч испарения, цикловой

25 подаче и чттслх обопотов кх лачкового вала наcoc3 Mo?KHo гочс ттттатт, часть топлива, испарившегося поп обх ве факела потоком газа.

Наличие с Toобоскопического устройства позволяет исследовать проттессьт тлспарения фаЗО кела в различные фазы его развития.

2э8772

Предмет изобретения

Составитель Г, Левин

Корректоры: Л. Корогоа и в1. Коробова

Редактор В. Левитов

Техред 3. Н. Тараненко

Закан 781/8 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35. Раушская наб., д, 475

Типография, пр. Саиснсва, 2

Установка для исследования испарения факела топлива, содержашая камеру впрыска, нагреватель инертного газа и воздухопровод с нагнетателем для подачи газа в направлении, поперечном факелу впрыскиваемого топлива, отличающаяся тем, что, с целью приближения испытаний к условиям испарения факела в двигателе, камера и нагнетатель включены в замкнутый циркуляционный контур, в котором помедеи охладитель, соединенный с нагревателем в систему, управляемую заслон5 кой, для разделения факела установлен страбоскоп, а в камере предусмотрена подогреваемая поверхность испарения, например, в виде стола регулируемой высоты.

Установка для исследования испарения факелатоплива Установка для исследования испарения факелатоплива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам воспламенения рабочей смеси и форсункам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена электрически нагреваемая распылительная форсунка, содержащая керамический стержень, в котором предусмотрен проточный канал (2), имеющий по меньшей мере одно отверстие (3) для распыления текучей среды, причем указанный керамический стержень включает в себя внутренний керамический проводник (4) и внешний керамический проводник (5), между которыми размещен керамический изолятор (6), причем в указанном отверстии (3) внешний керамический нагревательный проводник (5) имеет каталитически активное покрытие (7). Технический результат заключается в упрощении конструкции форсунки и упрощении процесса её изготовления. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива в цилиндр ДВС, содержащее форсунку непосредственного впрыска, включающую корпус 1, в котором выполнены две гидравлические полости 2 и 8 с подпружиненным клапаном 5 между ними. Нижняя часть корпуса форсунки выполнена в виде втулки 19 с отверстиями 20 для впрыска, внутри которой закреплен конический диффузор 13 с отверстиями 14 по периметру, имеющий цилиндрическую насадку 15, соосно с которой установлен конический клапан 16 с возможностью периодического запирания отверстий 14. В корпусе 1 форсунки закреплен световод 21, соединенный с выходом лазерного излучателя 23 через оптический коммутатор 22, выполненный с обеспечением подачи импульса лазерного излучения в полость 8 форсунки с заданной частотой впрыска топлива в цилиндр ДВС по сигналам электронного блока управления 24. Рабочая длина волны лазерного излучателя равна или максимально близка длине волны поглощения излучения топливом. Технический результат – повышение скорости и давления впрыска топлива в цилиндр ДВС и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателям с непосредственным впрыском и, в частности, к работе такого двигателя некоторым образом для минимизации выделений твердых частиц с отработавшими газами из двигателя. Система (5) двигателя содержит двигатель (20) с непосредственным впрыском и электронный контроллер (40). Двигатель (20) содержит некоторое количество цилиндров (11, 12, 13), каждый из которых содержит камеру (30) сгорания, в каждую из которых выступает участок наконечника топливной форсунки (60). Наконечник топливной форсунки покрыт каталитическим материалом. Контроллер (40) выполнен для управления работой двигателя (20) в нагревательном режиме работы, если требуется нагрев участка наконечника топливной форсунки (60). Посредством нагрева участка наконечника топливной форсунки (60) удаляется нагар, который скапливался бы на нем в ином случае. Предложены различные способы для нагрева наконечника топливной форсунки (60), включающие в себя этапы, на которых обеспечивают работу двигателя (20) на сокращенном количестве цилиндров (11, 12, 13) и изменяют один или оба из установки момента впрыска топлива и количества впрыскиваемого топлива и установки момента зажигания, чтобы повышать температуру сгорания. Технический результат: создание системы двигателя с непосредственным впрыском и способа работы такой системы двигателя, который предусматривает эффективное использование такого каталитического материала при всех рабочих нагрузках. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх