Полноповоротный двухкривошипный плоский механизм с подвижным линейным гидроприводом

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам с подвижными гидроприводами. Механизм состоит из двух кривошипов (1 и 3), шатуна (2) и подвижного линейного гидропривода. Кривошипы выполнены трехпарными, при этом двумя из пар кривошипы соединены между собой посредством шатуна, а двумя другими - через подвижный линейный гидропривод. Обеспечивается возможность полного оборота звеньев с использованием подвижного линейного гидропривода. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам с подвижными гидроприводами, получившим широкое применение в конструкциях экскаваторов, гидроподъемников, а также в тех механизмах, в которых необходимо получение полного оборота звеньев механизма, и т.п.

Известен поршневой гидроцилиндр двустороннего действия с односторонним штоком [1, стр.138, сх. б]. Этот механизм снабжен стационарным гидроцилиндром и поршнем со штоком. Подавая рабочую жидкость в рабочие полости гидроцилиндра, поршень со штоком совершает поступательное линейное движение.

Недостатком описанного аналога является стационарное положение гидроцилиндра.

Наиболее близким к предлагаемому механизму является рычажный механизм подъема стрелы [2, стр.379, рис.11.1]. Этот механизм снабжен подвижным гидроприводом, состоящим из гидроцилиндра, соединенного вращательной парой со стойкой, ведущего поршня со штоком, образующего вращательную кинематическую пару с ведомым звеном. За счет подаваемой жидкости от насоса в гидроцилиндр под поршень задается относительное движение поршня, которое приводит в движение как сам гидроцилиндр, так и ведомое звено. Именно потому, что при задании относительного движения поршня относительно гидроцилиндра приобретает движение и сам гидроцилиндр, такие механизмы называют механизмами с подвижным приводом.

Однако недостатком описанного аналога является невозможность обеспечения полного оборота звеньев механизма.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение возможности полного оборота звеньев с использованием подвижного линейного гидропривода.

Сущность изобретения заключается в том, что предлагается полноповоротный двухкривошипный плоский механизм с подвижным линейным гидроприводом, состоящий из двух кривошипов, шатуна и подвижного линейного гидропривода. Оба кривошипа выполнены трехпарными, при этом двумя из пар кривошипы соединены между собой посредством шатуна, а двумя другими - через подвижный линейный гидропривод. Предлагаемая структурная схема позволяет обеспечить полный оборот всех звеньев за один полный ход поршня со штоком относительно гидроцилиндра.

Общий вид механизма показан на фиг.1, схема которого может быть преобразована до вида, показанного на фиг.2.

Механизм состоит из первого трехпарного кривошипа 1, соединенного с шатуном 2 посредством вращательной кинематической пары С, второго трехпарного кривошипа 3, соединенного с шатуном 2 через кинематическую пару D, и подвижного линейного гидропривода, включающего гидроцилиндр 4 и поршень со штоком 5, соединяющий оба кривошипа посредством пар А и В соответственно.

Работает механизм следующим образом. Подавая попеременно рабочую жидкость в поршневую и штоковую полость гидропривода, кривошипы 1 и 3 совершают вращательное движение и делают полный оборот вокруг стойки, в то время как гидроцилиндр с поршнем и штоком 4 и 5, а также шатун 2 совершают плоскопараллельное движение.

Подвижность плоских рычажных механизмов определяется по формуле Чебышева П.Л. [2, стр.53, формула 3.1], имеющей вид

W = 3 n 2 p 5 ,                                                                                              (1)

здесь W - подвижность механизма, n - число подвижных звеньев, р5 -число кинематических пар пятого класса (одноподвижных). В предлагаемом механизме пять подвижных звеньев (кривошип 1, шатун 2, кривошип 3, гидроцилиндр 4 и поршень со штоком 5) и семь кинематических пар пятого класса.

По формуле (1) получим

W=3·5-2·7=1.

Отсюда следует, что заявленный одноподвижный плоский стержневой механизм вполне работоспособен.

Источники информации

1. Крайнев А.Ф. Механика от греческого mechanice (techne) - искусство построения машин. Фундаментальный словарь. - М.: Машиностроение, 2000. - 904 с, ил.

2. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Справочное пособие. В 7 томах. Т. 1. Элементы механизмов. Простейшие рычажные и шарнирно-рычажные механизмы. - 2-е изд., переработанное. - М.: «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, 1979. - 496 с.

Полноповоротный двухкривошипный плоский механизм с подвижным линейным гидроприводом, состоящий из двух кривошипов, шатуна и подвижного линейного гидропривода, отличающийся тем, что оба кривошипа выполнены трехпарными, при этом двумя из пар кривошипы соединены между собой посредством шатуна, а двумя другими - через подвижный линейный гидропривод.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в таких отраслях, как автомобилестроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение.

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности, роботах-манипуляторах, в передачах роторных конвейерных линий, а также в поршневых машинах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании пространственных четырехзвенных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к механическим усилителям мощности и может быть использовано в энергетических установках. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулисным механизмам. .

Изобретение относится к устройствам для передачи движения и сил на несколько исполнительных органов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кривошипно-кулисным механизмам. .

Изобретение относится к рычажно-кулачковым механизмам со сложным движением выходных звеньев, применяемым преимущественно для выполнения вспомогательных операций при работе машин.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям вращения ведущего звена в поступательное движение шатуна, и найдет применение в различных областях техники. Механизм содержит основание с прямолинейной направляющей, установленный на основании кривошип с двумя шарнирами, установленные в направляющей два ползуна - первый со штоком и второй, скользящий по штоку, первый шатун, равный удвоенной длине части кривошипа и который связан серединой шарнирно с этой частью, а одним концом с первым ползуном. С другим концом первого шатуна одним концом связан второй шатун, состоящий из телескопической пары - штока и полой обоймы с шарнирами, с другим концом которого связан одним концом третий шатун, равный удвоенной полной длине кривошипа и связанный серединой с кривошипом, а другим концом - со вторым ползуном. Обеспечивается расширение возможности применения. 1 ил.

Изобретение относится к деталям машин и механизмов и предназначено для поворота различных объектов на угол больше 180 градусов. В первом варианте механизма на оси поворота детали или на параллельной ей оси находится рычаг или тяга, которые соединены одним линейным приводом с основой, а вторым линейным приводом - с пластиной. Причем если рычаг или тяга и деталь крепятся на одном шарнире, то радиус рычага или тяги больше, чем расстояние от оси этого шарнира до точки крепления второго линейного привода на пластине. Во втором варианте радиус рычага меньше, чем расстояние от оси этого шарнира до точки крепления второго линейного привода на пластине. В третьем варианте линейный привод соединен с основой жестко, а с деталью шарнирно соединен через промежуточный толкатель. В четвертом варианте на основе имеется второй шарнир, на котором закреплен изгибопрочный рычаг, вторым своим концом соединенный с толкателем, который, в свою очередь, соединен с деталью. К рычагу между его концами крепится линейный привод. В пятом варианте устройство имеет торообразный гидро- или пневмоцилиндр и дугообразный шток. Достигается расширение арсенала технических средств. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к кривошипно-ползунным прямолинейно-направляющим механизмам и используется, в частности, в рабочих органах строительных, сельскохозяйственных, мелиоративных и других машинах с цепным приводом и переменной шириной захвата. Механизм содержит основание, два кривошипа, направляющую с ползуном, связанную с ним первую пару шатунов, вторую пару шатунов, связанных общим шарниром первой пары шатунов и ползуна, два равных рычага, шарнирно связанных каждый одним концом с шатуном второй пары, а другим - с кривошипом, два симметричных шатуна третьей пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из первой пары, два равных каждый длине кривошипа шатуна из четвертой пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из третьей пары. Также содержит два шатуна пятой пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из четвертой пары, другим концом жестко связан со своим шарниром, размещенным в общем шарнире связи кривошипа с серединой шатуна из первой пары так, что с половинами шатунов из первой пары образуют антипараллелограмм. При этом шатуны третьей пары образуют поступательные звенья, не выступающие за пределы контура механизма. Механизм несет два вертикальных консольных стержня, жестко связанных каждый с шарниром шатуна из пятой пары, две пары равной длины звеньев, связанные одними концами шарнирами, через которые проходят стержни и скользят в них, а другими - шарнирно с кривошипами и первыми шатунами так, что образуют с ними два симметричных ромба. Достигается расширение функциональных возможностей механизма. 1 ил.

Изобретение относится к преобразователям вращения ведущего звена в поступательное движение шатуна. Механизм содержит основание с кривошипом и направляющую с ползуном, первый шатун, равный двум длинам кривошипа и связанный с ним серединой, а одним концом - с ползуном. С другим концом шатуна связан второй шатун, с другим концом которого связан одним концом третий шатун, равный длине кривошипа и который связан другим концом с одним концом четвертого шатуна, равным длине второго шатуна и который другим концом связан с кривошипом, несет консоль и образует с третьим, вторым и половиной первого шатуна - параллелограмм. На консоли четвертого шатуна установлен скользящий по ней шарнир, с которым связаны два равных по длине звена, другие концы которых связаны с шарнирами, установленными на кривошипе и первом шатуне так, что образуют с ними ромб. Третий шатун равен длине кривошипа и связан другим концом с одним концом дополненного четвертого шатуна, равного длине второго шатуна и который другим концом связан с шарниром кривошипа, несет консоль и образует с ними параллелограмм. На консоли четвертого шатуна установлен скользящий по ней шарнир, который связывает два равных по длине звена, другие концы которых связаны шарнирами с кривошипом и первым шатуном так, что образуют с ними ромб. Достигается повышение компактности механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим системам приводов. Дифференциальные механизмы представляют собой бесшестеренчатые дифференциальные механизмы, содержащие выполненный с возможностью вращения корпус (1), полуоси (2, 3, 10), и могут содержать коленчатые валы передачи вращения (4), шатуны (5), коромысла (6), крестовины (7), эксцентрики (8), ползуны (9), с высоким коэффициентом полезного действия. При объединении дифференциальных механизмов в блоки они могут составлять блочный редуктор или блочную коробку скоростей. Достигается повышение КПД. 7 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным механизмам. Уравновешенный кривошипно-ползунный механизм содержит четыре кинематически подвижных звена, в том числе кривошип, шатун и ползун. Шатун соединен с ползуном через четвёртое звено, образующее сферическую пару с шатуном и вращательную кинематическую пару с ползуном, а геометрическая ось шатуна проходит через центр сферического шарнира. При этом обеспечивается движение входного и выходного звеньев в одной плоскости. Достигается создание уравновешенного кривошипно-ползунного механизма. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Самоустанавливающийся шатун содержит верхнюю и нижнюю головки, соединяющий стержень. В головках шатуна установлены шарнирные подшипники, наружные кольца которых помещены в цилиндрические расточки головок, а во внутренних кольцах шарнирных подшипников размещены до трех подшипников качения. Подшипники зафиксированы в осевом направлении концентричными кольцами, при этом возможность поворота наружных колец шарнирных подшипников в головках шатуна устранена ввернутыми в головки стопорными болтами. Между наружным и внутренним кольцами шарнирного подшипника нижней головки шатуна по оси, перпендикулярной оси стержня, установлены по диаметру колец шарнирного подшипника осевые болты с возможностью поворота внутреннего кольца шарнирного подшипника относительно оси болтов. Достигается повышение КПД при высоких нагрузках. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к пространственным механизмам с четырехподвижным приводом. Пространственный механизм с четырехподвижным приводом состоит из ведущего звена, соединенного со стойкой через сферический поршень, помещенный в гидро- или в пневмоцилиндр. Между сферическим поршнем и корпусом цилиндра установлен упругий элемент. Сферический поршень, выполненный за одно целое с уголковым рычагом, взаимодействует с кривошипом через цилиндрическую кинематическую пару, а кривошип образует со стойкой вращательную кинематическую пару. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное. В многозвенной рычажной системе синхронно с равномерным вращением ведущего колеса (3) ускоренно-замедленно вращаются ведомые колеса (20) и (21). Их периферийные отверстия (22) и (23) вращаются, оставаясь в плоскости, вращающейся вокруг осевой линии второго конца (32) трехколенного вала (8). Конец Г-образной штанги (31) приводит маховик (33) во вращение. Таким образом, маховик (33) вращается то ускоренно, то замедленно. Достигается расширение технологических возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к раскладываемым аэродинамическим поверхностям летательных аппаратов. Раскладываемая аэродинамическая поверхность содержит соединенные корневую и раскладываемую части. Корневая часть закреплена на поворотной оси раскладываемой аэродинамической поверхности и содержит установленные и соединенные осью шатун и поршень. Шатун установлен с возможностью поворота относительно оси. Поршень установлен с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль поворотной оси. Корневая и раскладываемая части соединены кулисами, одна из которых является центральной и соединяется с шатуном осью, а другие расположены по обе стороны от нее. Кулисы установлены с возможностью поворота на осях, расположенных перпендикулярно поворотной оси и параллельно хорде аэродинамической поверхности. Обеспечивает раскладывание при повышенных аэродинамических нагрузках за минимальное время при минимальных компоновочных характеристиках. 6 ил.
Наверх