Способ определения криволинейного профиля лопастей дисков

Изобретение относится к области двигателестроения и касается способа определения криволинейного профиля лопастей дисков в многороторном двигателе внутреннего сгорания по патенту RU 2325542 С2 и позволяет упростить технологию изготовления. Лопасти дисков с выступом и впадиной, содержащие соответствующий профиль в виде сопряженных между собой одинаковых кривых линий, отличающиеся тем, что каждая кривая линии лопастей описана уравнениями

где R - межцентровые расстояния между дисками 1 и 2;

φ - суммарный угол из угла центров выступа или впадины δ и угла, образующего кривую линию, φ1 или φ2, cos ϕ 1 = cos ϕ 2 = R 2 r ;

α1 - угол;

r - радиус диска;

β - расчетный угол по формуле β=φ12+(90°±δ).

Это позволяет производить обработку лопастей дисков как с выступами, так и с впадинами методом долбления, фрезерования и шлифовкой, тем самым позволяя существенно упростить технологию изготовления. 3 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и касается способа определения криволинейного профиля лопастей дисков в многороторном двигателе внутреннего сгорания по патенту RU 2325542 С2, F02B 53/08 2006.

Известно изобретение SU 1300193 А1, F04C 18/08 Профиль ротора двухроторного компрессора. Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет упростить технологию изготовления. Головки профиля ротора образованы двумя сопряженными между собой одинаковыми кривыми линиями, и впадины, выполненные в виде дуг окружностей, сопряжены с кривыми линиями головок прямыми линиями, каждая кривая линия головки описана уравнениями

где r - радиус начальной окружности профиля;

a, b - параметры прямой линии;

φ - угол.

Недостатком известной формулы является ее не универсальность, поэтому она не может быть использована для расчета координат иных кривых линий соответствующего профиля.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления.

Изобретение объясняется чертежами.

На фиг.1 схематично изображены диск с лопастью с выступом 1 (диск 1) и диск с лопастью с впадиной 2 (диск 2).

На фиг.2 изображена схема расчета координат кривой линии а для диска 1.

На фиг.3 изображена схема расчета координат кривой линии а для диска 2.

Диски 1 и 2 с радиусами r и углами центров лопастей δ содержат соответствующий профиль в виде сопряженных между собой одинаковых криволинейных поверхностей а (кривые линии а), образуемых в пределах углов φ1 и φ2 и расположенных на межцентровом расстоянии R.

Способ расчета координат кривых линий а описан уравнениями

где R - межцентровые расстояния между дисками 1 и 2;

φ - суммарный угол из угла центров выступа или впадины δ и угла, образующего кривую линию, φ1 или φ2, cos ϕ 1 = cos ϕ 2 = R 2 r ;

αi - угол;

r - радиус диска;

β - расчетный угол по формуле β=φ12+(90°±δ).

Примечание:

В начале расчета следует определить координаты начальной точки М0 кривой линии и конечной точки МК.

Решение первого из слагаемых многочленов формулы определяет координаты перпендикуляра

Найденные координаты кривых линий позволяют производить обработку лопастей дисков как с выступами, так и с впадинами методом долбления, фрезерования и шлифовкой, тем самым позволяют существенно упростить технологию изготовления.

Способ определения криволинейного профиля лопастей дисков с выступом и впадиной в виде одинаковых кривых линий, отличающийся тем, что каждая кривая линии лопастей описана уравнениями

где R - межцентровые расстояния между дисками 1 и 2;
φ - суммарный угол из угла центров выступа или впадины δ и угла, образующего кривую линию, φ1 или φ2, cos ϕ 1 = cos ϕ 2 = R 2 r ;
αi - угол;
r - радиус диска;
β - расчетный угол по формуле β=φ12+(90°±δ).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-поршневой машине, включающей корпус, два рабочих вала, центральное неподвижное зубчатое колесо и выходной вал с эксцентриком. Рабочие валы оснащены лопастными поршнями и рычагами.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с объемом цилиндрической формы, ограниченной с торцов боковыми крышками.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статорный блок с двумя цилиндрическими полостями.

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм двигателя внутреннего сгорания имеет корпус.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статор.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневмодвигателям, работающим от сжатого воздуха, которые могут быть использованы в качестве замены электродвигателей для привода различных машин и механизмов, а также в качестве замены двигателей внутреннего сгорания для привода транспортных средств.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов.

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания, содержащему цилиндр, рабочий вал, ротор, стопорный клапан, левую и правую боковые крышки. Цилиндр имеет периферийную цилиндрическую стенку, обеспеченную горизонтальной выемкой клапана.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из корпуса, ограниченного главным блоком с цилиндрической полостью, в которую помещен узел компонентов кожуха (6) цилиндрической формы.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из секций.

Изобретение относится к устройству для утилизации энергии сжатого газа. Устройство содержит каскады низкого и высокого давления, блок измерения расхода газа, радиатор, средства для регулирования температуры газа, поступающего потребителю, основной теплообменник, холодильную камеру, потребитель холода, источник электроэнергии и дополнительный теплообменник. В каскадах низкого и высокого давления в качестве средства регулирования и понижения давления и регулирования расхода газа применены объемно-роторные лопастные машины (ОРЛМ). ОРЛМ состоят из всасывающего и нагнетательного патрубков, входящих в неподвижный статор с концентрично установленным в нем ротором. Ротор снабжен радиальными сквозными каналами. В каналах подвижно размещены пластинчатые элементы, разделяющие между собой всасывающие и нагнетательные полости корпуса статора. Статор снабжен плоской опорной площадкой прямоугольной формы. Опорная площадка жестко сопряжена с корпусом и имеет объемное прямоугольное окно. В окно входит подвижная скользящая плита. Плита снабжена регулировочным винтом. Вал машины в каскаде высокого давления сочленен с первым электрическим генератором. Вал машины в каскаде низкого давления сочленяют со вторым электрическим генератором. Энергию второго электрического генератора используют для подогрева газа в радиаторе. Частоту вращения первого генератора поддерживают стабильной с помощью первой ОРЛМ. Давление газа и массовый его расход на выходе регулируют с помощью второй ОРЛМ. Изобретение направлено на повышение КПД и упрощение конструкции устройства. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, ведущий вал с передним зубом, задним зубом и перегородкой между ними, передний и задний ведомые валы с шиберами, имеющими впадину для зуба. Корпус разделен на переднюю и заднюю секции с поворотом передней секции относительно задней секции вокруг оси ведущего вала в направлении его вращения на угол 135°. Напротив сжимающейся камеры в передней секции возле зуба расположено в перегородке входное отверстие канала, который выходит в расположенное в средней части перегородки радиально направленное клапанное отверстие. В середине угла разворота секций на удаленном с одной стороны от линии пересечения цилиндрических поверхностей передней секции расстоянии, равном сумме ширин уплотнения и входного отверстия канала, и на удаленном с другой стороны от линии пересечения цилиндрических поверхностей задней секции расстоянии, равном ширине уплотнения, расположена в корпусе предназначенная для контактов свечи и камеры сгорания сегментная выточка. Конец сегментной выточки расположен напротив середины перегородки для сообщения с клапанным отверстием канала при нахождении последнего напротив ее. Напротив краев перегородки в корпусе расположены канавки с уплотнительными кольцами. Передняя по ходу вращения ведущего вала кромка вершины зуба в передней секции и задняя кромка вершины зуба в задней секции расположены на одной линии. Толщина каждого зуба равна сумме ширин уплотнения, входного отверстия канала, сегментной выточки. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 7 ил.

(57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании роторно-лопастных двигателей, насосов, компрессоров, гидроприводов. Роторно-лопастная машина содержит корпус (1), крышки (2, 3). В корпусе (1) и крышке (2) установлены роторы (4, 5), попарно закрепленные на валах (6, 7), на свободных концах которых установлены водила (8, 9). В крышках (2, 3) соосно с роторами (4, 5) установлен выходной вал (15) с зубчатым колесом (16). В корпусе (1) и крышке (3) соосно с роторами (4, 5), установлено водило (17). На водиле (17) установлены коленчатые валы (19) с зубчатыми колесами (20), входящими в зацепление с зубчатым колесом (21). Кривошипы коленчатых валов связаны попарно с имеющими пазы водилами (8, 9) непосредственно или тягами (22, 23). Изобретение направлено на снижение нагрузки в зубчатых зацеплениях. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный цилиндрический корпус с выступающей за его пределы камерой впрыска и поджига топливной смеси, снабженной свечой зажигания и окном впускным для топливной смеси. Корпус снабжен окном впускным для топливной смеси и окном выпускным для выхлопных газов. Внутри корпуса установлен цилиндрический ротор с выполненными в нем камерами сгорания топливной смеси и удаления выхлопных газов, имеющими общую стенку и снабженными крышками. Крышки установлены с возможностью открывания-закрывания камер. На каждой из крышек закреплен кронштейн с двумя свободными концами, выполненный с возможностью их движения по двум направляющим путям. Периметр направляющих путей имеет яйцеобразную форму с боковым выступом, направленным в сторону камеры впрыска и поджига топливной смеси. Камера впрыска и поджига топливной смеси снабжена крышкой, установленной с возможностью открывания-закрывания. Направляющие пути представляют собой канавки, выполненные в неподвижном цилиндрическом корпусе. Цилиндрический ротор установлен неподвижно на валу и снабжен или дополнительной парой камер сгорания топливной смеси и удаления выхлопных газов или дополнительными парами камер сгорания топливной смеси и удаления выхлопных газов. Концы вала выходят в обе стороны неподвижного цилиндрического корпуса. Изобретение направлено на снижение трудоемкости изготовления и увеличение мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, устройство для подачи и сжигания топлива и снабжен декомпрессионным клапаном. Рабочая камера образована стенками затвора, поршня и корпуса. Декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере. Камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива. Изобретение направлено на упрощение конструкции двигателя и обеспечение возможности использования как жидкого, так и твердого топлива. 1 ил.

Осевой объемный компонент (3) газотурбинного двигателя, такой как компрессор, или турбина, или расширитель (88), содержит роторный узел (15), проходящий от полностью осевого впуска (20) до находящегося ниже по потоку и отстоящего по оси осевого выпуска (22). Указанный роторный узел (15) содержит ведущий ротор (12) и один или более ведомых роторов (7), выполненных с возможностью вращения вокруг параллельных осей (16, 18) соответственно ведущего и ведомого роторов (12, 7). Ведущий и ведомый роторы (12, 7) содержат взаимно перемежающиеся винтовые лопасти (17, 27), которые проходят по спирали соответственно вокруг осей (16, 18) ведущего и ведомого роторов (12, 7) радиально наружу от кольцевых ступиц (51, 53) ведущего и ведомого роторов, описанных вокруг указанных осей (16, 18). В осевом впуске (20) выполнены взаимно перекрывающиеся кольцевые окна (10, 11) для ведущего и ведомого роторов, проходящие радиально между корпусом (9), окружающим роторный узел (15), и ступицами (51, 53) ведущего и ведомого роторов. Винтовые лопасти (17) ведущего ротора переходят от нулевой до полной радиальной высоты (Н) в направлении (D) вниз по потоку во впускной переходной секции (28). Обеспечивается возможность повышения эффективности компонента и установки в отношении термодинамических процессов сжатия, сгорания и расширения. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к энергетике, транспорту и машиностроению. Роторно-лопастная муфта содержит ротор с одной или несколькими лопастями, неподвижно закрепленными на роторе, ведомый фланец с осью замыкателя, замыкатель, вращающийся под воздействием лопастей вокруг геометрической оси, эксцентричной относительно оси ротора, запорное кольцо. Ротор снабжен ведущим фланцем, на боковой поверхности которого закреплены лопасти. Запорное кольцо выполнено с возможностью перемещения вдоль оси вращения ротора и образования рабочей клетки между внутренней поверхностью запорного кольца, внешней радиальной поверхностью замыкателя, боковыми внутренними поверхностями ведущего и ведомого фланцев. Изобретение направлено на обеспечение передачи вращательного движения и/или вращающего момента с вала на свободно сидящую на нем деталь. 4 ил.

Изобретение относится к области роторных машин объемного вытеснения, которые могут выполнять функции как двигателя, так и насоса, и касается усовершенствования профиля рабочих органов винтовых роторных двигателей, компрессоров и насосов. Рабочий орган представляет собой пары роторов (1, 2) с винтовыми зубьями (8, 11), находящимися в зацеплении. Роторы помещены в охватывающие их полости (6 и 7). Рабочие участки профилей зубьев (11) в паре зацепления в торцовом сечении очерчены участками (12) циклоидальной кривой (13) для одного ротора и дугами (9) окружностей (10), эксцентрично смещенных от оси второго ротора. Такой профиль зубьев образует эксцентриково-циклоидальное зацепление. Изобретение направлено на повышение допустимой скорости вращения роторов и расширение диапазона свойств рабочих сред. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус с торцевыми стенками и внутренней тороидальной замкнутой поверхностью с впускными и выпускными штуцерами, левый и правый роторы, уплотнительные кольца, установленные в торцевых стенках, шестерни передачи крутящего момента выходному валу двигателя. Роторы выполнены в виде отдельных дисков, к которым жестко прикреплены поршни, имеющих соосные валы. Левый и правый валы роторов вставлены в соответствующие обгонные муфты, на которых закреплены шестерни передачи крутящего момента. Изобретение направлено на повышение долговечности работы двигателя за счет устранения действия центробежных сил поршней на внутреннюю криволинейную поверхность корпуса, улучшения качества уплотнений камер переменного объема, повышение мощности и кпд двигателя. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторно-лопастным устройствам, и может использоваться в двигателях внутреннего и внешнего сгорания, пневмодвигателях, компрессорах, насосах, детандерах. Роторно-лопастное устройство содержит корпус 1 с торцевыми крышками и не соосно размещенный в нем ротор 3 с лопастями 4. На внутренней поверхности торцевых крышек вдоль соединения торцевых крышек с корпусом 1 выполнены пазы 8. Каждая лопасть 4 соединена с ротором 3 через ось 5, параллельную оси ротора 3, и снабжена на конце узлом качения-уплотнения 6, состоящим из трех роликов или шариков, расположенных на одной оси. Лопасти 4 опираются крайними соответственно роликами или шариками узла качения-уплотнения на края пазов 8, без соприкосновения с наружными краями пазов 8, и средним роликом на внутреннюю поверхность корпуса 1. Изобретение направлено на повышение КПД устройства, уменьшение износа деталей от трения в паре лопасть-корпус. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх