Рельсовая подкладка промежуточного крепления рельсов

Изобретение относится к конструкции рельсовой подкладки промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов. Рельсовая подкладка состоит из плоского основания и двух реборд. В каждой из реборд просверлены под углом к вертикальной плоскости два отверстия с полостями со стороны основания для закладных болтов, имеющих прямоугольную с закруглениями головку. Закладные болты закреплены в ребордах. В результате облегчается операция опускания рельса на рельсовые подкладки при сборке рельсошпальной решетки, сокращается время сборки рельсошпальной решетки, повышается надежность крепления. 7 ил.

 

Изобретение относится к конструкции рельсовой подкладки промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов.

Известна конструкция промежуточного раздельного крепления рельса к рельсовой подкладке, защищенная патентом RU 2156841 С2, МПК Е01В 9/38, 9/48, 9/28, опубликованным 27.09.2000. Бюл. №27.

В этой конструкции в середине реборд рельсовой подкладки выполнены вертикальные сквозные резьбовые отверстия с ванночкой. П-образная клемма прижимает рельс к рельсовой подкладке винтом, ввернутым в резьбовое отверстие реборды.

Сквозное резьбовое отверстие для винта после укладки рельсовой подкладки на шпалу превращается в глухое резьбовое отверстие. Такое отверстие требует дополнительные затраты по его содержанию: очистку от мелкого мусора, смазку. При длительной эксплуатации контролируемая затяжка винта может давать большую погрешность.

В качестве прототипа выбрана конструкция рельсовой подкладки промежуточного раздельного крепления рельс, защищенная патентом RU 2486306 С1, МПК Е01В 9/38, опубликованным 27.06.2013. Бюл. №18.

В конструкции рельсовой подкладки прототипа предусмотрено по два сквозных резьбовых отверстия на каждой реборде для шпилек. Клеммы имеют шипы, вставленные в отверстия, выполненные для них в подкладке. Прижим рельса клеммами осуществляется листовыми пружинами. Листовые пружины закреплены гайками с шайбами на 2-х шпильках, ввернутых в реборды.

При сборке рельсошпальной решетки шпильки крепления клеммных узлов вворачивают после опускания рельса на рельсовые подкладки. Такая технология сборки требует дополнительное время, что снижает производительность работы сборочных машин.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является усовершенствование конструкции рельсовой подкладки путем установки в ней закладных болтов крепления клеммного узла.

Технический результат от предлагаемого изобретения заключается в том, что новая конструкция рельсовой подкладки с закрепленными в ней закладными болтами уменьшит время сборки рельсошпальной решетки, повысит надежность крепления рельсов.

Указанный результат достигается тем, что в рельсовой подкладке, состоящей из плоского основания, двух реборд, в каждой из реборд просверлены под углом к вертикальной плоскости два отверстия с полостями со стороны основания для закладных болтов с закругленной прямоугольной головкой, которые закреплены в реборде.

Применение закладных болтов под углом к вертикальной плоскости увеличивает зазор между опускаемым на рельсовую подкладку рельсом и их верхней частью. Предлагаемая конструкция не должна затруднить операцию опускания рельса на рельсовые подкладки при сборке рельсошпальной решетки. Исключается операция вкручивания шпилек в рельсовые подкладки, за счет чего сокращается время сборки рельсошпальной решетки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

Фиг.1 - разрез В-В фиг.3 рельсовой подкладки после сборки с закладными болтами;

Фиг.2 - вид "Б" фиг.1 рельсовой подкладки после сборки с закладными болтами;

Фиг.3 - вид "А" фиг.1 рельсовой подкладки после сборки с закладными болтами;

Фиг.4 - закладной болт;

Фиг.5 - вид "Г" фиг.4 закладного болта;

Фиг.6 - вид "Д" фиг.4 закладного болта;

Фиг.7 - сборка промежуточного раздельного крепления с закладными болтами.

Предлагаемая конструкция рельсовой подкладки 1 фиг.1, 2, 3 предусматривает закрепление в ней четырех закладных болтов 2. Для закладных болтов 2 в каждой реборде 3 просверлены по два сквозных отверстия 4 под углом "α" к вертикальной плоскости. Отверстие 4 для закладного болта 2 проходит на расстоянии "а2" от внутренней стенки реборды 3. На плоском основании 5 рельсовой подкладки 1 фрезеровкой выполнены полости 6. 3акладной болт 2 удерживается в рельсовой подкладке 1 стопорным кольцом 7. Верхние поверхности 8 реборд 3 и внешние прилегающие к ребордам 3 поверхности 9 выполнены под углом "α" к горизонтальной плоскости, то есть перпендикулярно к осям закладных болтов. Для фиксации клемм на рельсовой подкладке 1 просверлены четыре отверстия 10 под углом "α" к вертикальной плоскости.

Закладной болт фиг.4, 5, 6 диаметром резьбы "а4" имеет отверстие 11 под шплинт, канавку 12 для запорного кольца. Головка закладного винта 13 прямоугольная с закруглениями.

Ширина головки болта 13 "а5" меньше его диаметра "а4". Это сделано с целью увеличения толщины стенки "а3" фиг.2 между полостью 6 и внешней кромкой рельсовой подкладки 1. Внешняя поверхность головки 13 фиг.4 имеет скос под углом "α", что позволяет головке винта помещаться в полости 6 фиг.1 заподлицо с плоским основанием 5 рельсовой подкладки 1.

Сборка закладных болтов с рельсовой подкладкой выполняется следующим образом.

Четыре закладных болта 2 фиг.1 вставляют в отверстия 4 со стороны плоского основания 5 подкладки 1. Внешняя поверхность головки 13 фиг.4 закладного болта 2 должна быть заподлицо с опорной поверхностью 5 рельсовой подкладки 1. На канавку 12 фиг.4 вставляют запорное кольцо 7 фиг.1. Запорное кольцо исключает выпадение закладного болта из полости рельсовой подкладки. Можно закрепить закладной болт в рельсовой подкладке чеканкой. Для этого достаточно в 1-2 местах по кромке полости на плоском основании 5 выполнить чеканку длиной 3-5 мм.

Сборка промежуточного раздельного крепления на рельсовых подкладках с закладными болтами выполняется в следующей последовательности. На бетонную шпалу фиг.7 укладывают упругую прокладку, рельсовую подкладку 1 с закладными болтами 2, подрельсовую упругую прокладку. Затем опускают рельс. Для защиты закладных болтов от деформации или смятия резьбы при опускании рельса необходимо применять направляющие. После установки клеммы в отверстия 10 на закладные болты 2 устанавливают листовые пружины. Листовые пружины закрепляют гайками с плоскими шайбами, шплинтами.

Выбор размеров, обозначенных в фиг.1, 2, 4, 5, 6, 7, обусловлен следующими факторами. Размер "а1" фиг.1 должен быть равен сумме высоты пера подошвы рельса и толщин подрельсовой упругой продкладки. Размер "а2" должен составлять минимальную величину, но обеспечивающую прочность конструкции. Ее величина может составлять 2-4 мм. По этой же причине минимальная величина размера "а3" фиг.2 должна составлять не более 6-8 мм. Размер "а5" фиг.6 рекомендуется выбирать в пределах 0,7-0,8 от величины диаметра закладного болта "а4". Размер "а6" фиг.7 должен быть не менее величины "Е" или "D/2" ГОСТ 13682-80, которая необходима для обслуживания закладного болта крепления рельсовой подкладки к шпале. Все эти условия накладывают ограничения при выборе угла "α". Расчеты показывают, что величина угла "α" для крепления рельсов листовыми пружинами на подкладках типа КБ65 может составить 6-10 градусов. Величина угла "α" менее 6 градусов не даст эффекта увеличения зазора между опускаемым на рельсовую подкладку рельсом и их верхней частью закладных болтов.

Предлагаемая конструкция рельсовой подкладки с закладными болтами не меняет принципа расчета прижима клеммы листовыми пружинами. Применение закладных болтов, гаек со шплинтами полностью исключает самооткручивание гаек от воздействия постоянно меняющихся нагрузок и вибраций при прохождении подвижного состава.

Для проведения очередной контролируемой затяжки гаек достаточно снять шплинт лишь с одной гайки. После затяжки гайки шплинт устанавливается вновь.

Номинальный диаметр резьбы закладного болта "а4" фиг.5 рассчитывают на растягивающее усилие равное половине максимального усилия прижима набора листовых пружин клеммы.

Размеры головки закладного болта необходимо рассчитать на срез от этого же растягивающего усилия.

Новую рельсовую подкладку необходимо изготавливать из прокатной полосы с измененным профилем: высота реборды "а1" меньше высоты реборд "h" ГОСТ16277-93 на 11-13 мм. Верхняя плоскость реборд и внешние прилегающие к ребордам плоскости изготавливаются наклонными. При серийном изготовлении новых рельсовых подкладок стоимость заготовок для них уменьшится за счет снижения веса.

Изготовление закладных болтов аналогично технологии изготовления болтов с прямоугольной головкой. Закругления углов прямоугольной головки позволяет изготавливать полости в рельсовых подкладках вертикальным фрезерованием фрезами с цилиндрическим хвостовиком.

Таким образом, предлагаемая конструкция рельсовой подкладки с закрепленными в ней закладными болтами сокращает время сборки рельсошпальной решетки, повышает надежность крепления.

Рельсовая подкладка, состоящая из плоского основания, двух реборд, отличающаяся тем, что в каждой из реборд просверлены под углом к вертикальной плоскости два отверстия с полостями со стороны основания для закладных болтов с закругленной прямоугольной головкой, которые закреплены в реборде.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные клеммы, два монорегулятора, надавливающих на концевые усы клемм для осуществления прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм.

Изобретение относится к конструкции промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к области рельсовых скреплений. .

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам.

Изобретение относится к устройствам крепления рельсов к твердому основанию с помощью упругого крепежного элемента (клеммы, прижимной пружины), изготовленного из стальной пластины или полосовой пружинной стали, и предназначено главным образом для крепления железнодорожных рельсов к бетонным шпалам.

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий.

Изобретение относится к строительству железной дороги, в частности систем крепления рельса к шпале. .

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям (железобетонным, композитным и др.) магистрального, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства.

Изобретение относится к комплекту из направляющей пластины (1) для бокового крепления рельса (S) и клинового элемента (2) для регулирования положения рельса (S) относительно опоры (G), к которой прикреплена направляющая пластина (1) в положении монтажа. Направляющая пластина (1) имеет предназначенную клиновому элементу (2), простирающуюся в продольном направлении (L) торцевую сторону (9) и нижнюю сторону (11), которая предназначена нижнему строению пути (U), которое несет направляющую пластину в монтажном положении. Направляющая пластина (1) и клиновой элемент (2) посредством соединения с геометрическим замыканием направлены друг к другу так, что клиновой элемент (2) выполнен с возможностью смещения в продольном направлении торцевой стороны направляющей пластины (1). Клиновой элемент (2) в качестве одной компоненты соединения и направляющая пластина (1) в качестве другой компоненты соединения соединены вместе за счет того, что в одной из компонент соединения сформирована щелевидная направляющая (18), с которой введен в зацепление с геометрическим замыканием сформированный корреспондирующим образом выступ (52) соответственно другой компоненты соединения таким образом, что клиновой элемент (2) при введенном в зацепление выступе (52) раскреплен в направлении (R2), указывающем поперек к продольному простиранию (L) торцевой стороны (9) направляющей пластины (1) и в направлении нижней стороны (U) направляющей пластины (1), и в направлении (R1), ориентированном нормально к предназначенной ему торцевой стороне (9) направляющей пластины (1). В результате возможен автоматический монтаж рельсового скрепления. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к промежуточному раздельному креплению рельсов и, в частности, к конструкции клеммы и рельсовой подкладки. Конструкция раздельного крепления рельсов включает две клеммы и рельсовую подкладку. Опорная поверхность клеммы на стороне рельсовой подкладки, вместе с прилегающими к ней вертикальными поверхностями, выполнена полуцилиндрами со сферическими сопряжениями. Рельсовая подкладка для установки клемм имеет два углубления, соответствующих их форме и размерам. В результате упрощается конструкция клеммы, повышается надежность и долговечность крепления рельсов. 6 ил.

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку, выполненную в виде скобы (1), скрепленной болтами (5) с подрельсовым основанием (2), и рычага (7), ориентированного перпендикулярно продольной оси рельса (8) и одним концом шарнирно связанного посредством сайлент-блока (6) со скобой (1), а на другом конце имеющего площадку (9) для установки рельса (8), снабженную выступами (10), ограничивающими перемещение рельса в направлении, перпендикулярном оси пути. Рельс (8) прикреплен к подрельсовой подкладке двумя клеммами (11), расположенными по разные стороны от рельса (8), при этом одни концы клемм (11) заведены под нижнюю поверхность площадки для установки рельса, а вторые концы клемм опираются на верхнюю поверхность подошвы рельса (8) с помощью шестигранных регуляторов (12), надетых с эксцентриситетом на эти концы. Кроме того, рельсовое скрепление включает в себя два упругих элемента (15), расположенных между рельсом (8) и основанием пути (2) по разные стороны от рычага (7), и их толщина выбрана с учетом формирования зазора между основанием пути (2) и нижней поверхностью рычага (7), в положении, когда на рельс (8) действует усилие от колес поезда. В результате обеспечивается долговечность и высокая надежность рельсового пути. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовому крюковому болту, который наложен на подошву рельса. Рельсовый крюковой болт содержит головку, хвостовую часть и вогнутый участок. Вогнутый участок содержит верхнюю поверхность, нижнюю поверхность и две боковые поверхности. Каждая боковая поверхность содержит область опорной поверхности контакта. Головка содержит изгиб вдоль длины головки. Хвостовая часть содержит вырез. Каждая область опорной поверхности контакта имеет площадь поверхности, по меньшей мере, 19,35 см2 (3 квадратных дюйма) и выполнена так, что простирается, по меньшей мере, на 3,81 см (1,5 дюйма) вниз от верха шпалы железнодорожного пути вдоль стороны шпалы. Достигается предотвращение перемещения рельса. 3 з. и 16 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов. В промежуточном раздельном креплении рельсов, включающем рельсовую подкладку с ребордами и две клеммы, на внешней поверхности от реборд по всей ширине рельсовой подкладки выполнены два полуцилиндрических углубления. В каждом углублении закреплен цилиндр, имеющий выступ под шпонку. Клемма имеет полуцилиндрическую поверхность и шпоночный паз, размеры которых равны соответствующим размерам углубления рельсовой подкладки и шпоночного выступа цилиндра. В предложенной конструкции рельсовой подкладки и клеммы разделены функции работы деталей. Полуцилиндрическое углубление рельсовой подкладки воспринимает усилие прижима рельса, обеспечивая угловые повороты клеммы и фиксацию ее в поперечном направлении относительно рельса. Шпоночное соединение между клеммой и цилиндром, закрепленным в углублении рельсовой подкладки, воспринимает напряжения, вызванные изменениями температуры окружающей среды. В результате упрощается технология изготовления деталей, повышается надежность крепления. 8 ил.

Изобретение касается системы (1) рельсовых скреплений для крепления рельса (2) на несущей бетонной плите (3a) или бетонной шпале (3b), или на стальной конструкции. Система (1) содержит промежуточную плиту (4), плиту (5) для крепления рельса с расположенными на ней угловыми направляющими пластинами (6, 6b), предусмотрены по меньшей мере два первых упругих зажима (7a) для стягивания подошвы (2a) рельса с плитой (5) для крепления рельса, а также винты (9) и/или дюбели (10) и по меньшей мере два вторых упругих зажима для привинчивания системы (1) рельсовых скреплений к нижнему строению пути. Между рельсом (2) и плитой (5) для крепления рельса расположена упругая прокладка (8), промежуточная плита (4) выполнена из высокоупругого материала и/или содержит стальную плиту (4), предусмотрены по меньшей мере два вторых упругих зажима (7b) для стягивания плиты (5) для крепления рельса с нижним строением, предпочтительно через промежуточную плиту (4). Первые и вторые упругие зажимы (7a, 7b) выполнены высокоупругими и с высокой силой прижимного давления, и по меньшей мере одна верхняя плита (12) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и одним первым упругим зажимом (7a), и по меньшей мере одна нижняя плита (13) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и упругой прокладкой (8). В результате продольные и поперечные сдвиги надежно воспринимаются конструкцией, не оказывая воздействия на нижнее строение. 72 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх