Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам спасения летательных аппаратов. Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА), состоящего из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4), включает расположенную на противоположном от силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) резервную силовую установку (5). Силовая установка (5) имеет в своем составе складной воздушный винт (6), электродвигатель с регулятором скорости хода (7), аккумуляторную батарею электродвигателя (8). Достигается повышение безопасности летательных аппаратов. 2 ил.

 

Изобретение относится к области систем аварийного спасения беспилотных (дистанционно пилотируемых) летательных аппаратов (ДПЛА) массой от единиц до десятков килограммов и может быть использовано для обеспечения полетов над населенными пунктами.

Известно техническое решение «КОРДОВАЯ АВИАМОДЕЛЬ-ИГРУШКА». RU Патент №134812 U1. МПК А63Н 27/24 (2006.01). 3аявка 2013128401/12, 21.06.2013.

…Кордовая авиамодель-игрушка, содержащая конструктивно-силовой планер с несущим крылом, винтомоторную установку, состоящую из электродвигателя и воздушного винта, отличающаяся тем, что конструктивно-силовой планер с крылом выполнен в виде бипланной коробки, причем верхнее и нижнее крылья соединены между собой не менее чем тремя вертикальными стойками, имеющими в поперечном сечении несимметричный или плосковыпуклый профиль, при этом длина хорды профилей внешних стоек составляет не менее 25% от полусуммы длин хорд профилей верхнего и нижнего крыла, внутренняя стойка расположена в вертикальной плоскости симметрии модели и несет на себе винтомоторную установку, расположенную горизонтально таким образом, что воздушный винт находится внутри бипланной коробки… (Прототип).

Недостатком является небольшой радиус действия силового электродвигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания и невозможность безопасной посадки для окружающих при отказе двигателя.

Известно техническое решение «СИСТЕМА СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА /ВАРИАНТЫ/». RU Патент №2336203 С2. МПК B64D 25/00 (2006.01), МПК В64С 3/56 (2006.01). Заявка 2006136967/11, 10.10.2006.

Изобретение относится к авиации, более конкретно к средствам спасения или частичного сохранения работоспособности самолета. Система спасения самолета содержит управляемые в полете разъемы консолей крыла, килей, рулей и мотогондол. В крыльевых топливных баках и в двигателях имеются пиропатроны, срабатывающие одновременно с разъемами, или с задержкой, или блокируемые. Изобретение позволяет повысить эффективность и безопасность полетов.

Недостатком является невозможность безопасной от деталей самолета посадки для окружающих.

Известно техническое решение «СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ». RU Заявка №2005128916 А. МПК В64С 27/04 (2006.01) МПК B64D 17/80 (2006.01).

…Система спасения винтокрылых летательных аппаратов, содержащая контейнер с парашютом, установленный на верхнем несущем винте, отличающаяся тем, что контейнер с парашютом жестко соединен осью вращения, установленной во втулке несущего винта с помощью радиально-упорных подшипников…

Недостатком парашютной системы аварийного спасения является то, что снижение неуправляемое и место приземления не определено, что чревато ущербом здоровью и имуществу неопределенного круга лиц при полетах над населенными пунктами.

Техническим результатом (целью) является создание безопасной для людей и предметов на земле системы аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА) с одним двигателем внутреннего сгорания в случае отказа последнего.

Технический результат (техническое решение) достигается тем, что на ДПЛА наряду с его штатной силовой установкой на основе, как правило, двигателя внутреннего сгорания для большого радиуса действия ДПЛА монтируют относительно небольшую резервную силовую установку, в состав которой входят: складной воздушный винт; электродвигатель с регулятором скорости хода; аккумуляторная батарея электродвигателя.

На Фиг.1 изображено устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата с передним расположением силовой установки и хвостовым расположением резервной силовой установки с толкающим складным винтом, а винт в сложенном виде.

На Фиг.2 изображено устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата с хвостовым расположением силовой установки и передним расположением резервной силовой установки с тянущим складным винтом, а винт в сложенном виде.

Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата выполнено из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4) и на противоположном от расположения силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) расположена резервная силовая установка (5), имеющая в своем составе складной воздушный винт (6), электродвигатель с регулятором скорости хода (7), аккумуляторную батарею электродвигателя (8).

Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА) включается в момент выхода из строя силовой установки (1). Расположенная в противоположном конце от силовой установки (1) на корпусе (фюзеляже) ДПЛА резервная силовая установка (5) запускается. Электрический двигатель с регулятором скорости вращения (7) начинает вращаться. Скорость вращения изменяется по команде устройства управления ДПЛА (4). Складной винт (5) от центробежной силы раскрывается и начинает тянуть при носовом расположении винта (5) (Фиг.2) или толкать при хвостовом расположении винта (5) (Фиг.1). Аккумулятор (8) обеспечивает устойчивую работу в течение нескольких минут (до 3-5 минут). Этого хватает для вывода ДПЛА в зону безопасной посадки «по-самолетному».

Масса парашютной системы спасения и масса резервной силовой установки и габариты очень близки по величинам и применение резервной силовой установки обеспечивает высокую безопасность полета для окружающих и не ухудшает летные характеристики ДПЛА.

Был изготовлен опытный образец с толкающим складным винтом на резервной установке (Фиг.1). Образец показал положительные характеристики и обеспечил безопасную посадку при отключенной основной силовой установке.

Перечень позиций:

1 - силовая установка

2 - крыло

3 - корпус (фюзеляж)

4 - устройства управления ДПЛА

5 - резервная силовая установка

6 - складной воздушный винт

7 - электродвигатель с регулятором скорости хода

8 - аккумуляторная батарея.

Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА), состоящего из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4), отличающееся тем, что на противоположном от расположения силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) расположена резервная силовая установка (5), имеющая в своем составе складной воздушный винт (6), электродвигатель с регулятором скорости хода (7), аккумуляторную батарею электродвигателя (8).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и предназначено для выполнения фигур высшего пилотажа. .

Самолет // 2261196
Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для крепления двигателей к летательным аппаратам (л.а.), преимущественно к одномоторным самолетам.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного покидания членом экипажа самолета. Способ катапультирования экипажа летательного аппарата и парашютной укладки заключается в разрушении остекления кабины с помощью стреляющего механизма телескопического типа.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. .

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. .

Изобретение относится к области спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов, более конкретно, к агрегату питания для надувных спасательных средств.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к спасаемому регистратору данных. .

Изобретение относится к авиации, а именно к вариантам выполнения противоперегрузочного костюма. .

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа управления снижением пассажирского летательного аппарата (ЛА) в аварийной ситуации. Для управления снижением ЛА выбрасывается парашютная система, состоящая из тормозного и балансирующего парашютов. При этом сначала выбрасывается тормозной парашют, размещенный в отсеке на хвостовой части фюзеляжа. Парашютной системой управляет система автоматического управления (САУ), которая дополнительно присоединена к системе управления газотурбинного двигателя (ГТД) и вариометру пилотской кабины. При этом САУ включает реверсный режим работы ГТД для генерации большого тормозного усилия в последние секунды до прикосновения с поверхностью земли. Достигается снижение веса требуемого спасательного оборудования, снижение ударной силы с поверхностью посадки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к элементам закрывания проемов транспортных средств. Декомпрессионное устройство (1) предназначено для применения в декомпрессионном отверстии (2) стенового элемента (3) самолета и содержит панель (5), закрепляемую над рамкой (4) с возможностью выдвижения для разблокировки декомпрессионного отверстия (2) при заданном дифференциальном давлении (Δp). Панель (5) образована посредством отвержденного слоя (6) препреги с заполненным отвержденной смолой разъемом (7) в качестве запрограммированного места разрыва. Разъем (7) является самозакрывающимся. На стороне панели (5), обращенной к стеновому элементу (3), расположена противопожарная защитная полоска (9) из не поддерживающего горение материала. Изобретение направлено на оптимизацию характеристик параметров срабатывания. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к противобликовому козырьку и приборной панели, оборудованным устройством аварийного наблюдения. Козырек включает в себя противобликовый козырек в кабине и отсек, утопленный в противобликовом козырьке. Панель содержит отсек, встроенный в приборную панель. Внутри отсека расположен нагнетатель воздуха. Надувная первая оболочка, изготовленная из воздухонепроницаемого материала и имеющая расширенную форму при развертывании и спущенную форму, когда она не используется, соединена трубчатым воздушным каналом с нагнетателем воздуха. Первая оболочка, когда она находится в спущенном виде, хранится в отсеке. Первый и второй прозрачные элементы, расположенные соответственно на первом и втором концах оболочки, обеспечивают возможность пользователю видеть через первую оболочку при ее расширении и наблюдать источник информации на удаленном конце первой оболочки при появлении дыма или других твердых частиц в окружающей среде. Переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха, для приведения его в действие и надувания первой оболочки при развертывании. Обеспечивается возможность аварийного наблюдения оператором за приборами или другими источниками воспроизведения информации для безопасной посадки самолета после появления дыма и/или взвеси твердых частиц в воздухе кабины. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области морской техники, а именно к оборудованию подводных движущихся объектов аварийными средствами выбрасываемых сигнальных устройств. Спасаемый накопитель информации содержит корпус для установки на изделие, спасаемую капсулу с накопителем информации, устройство продольной фиксации спасаемой капсулы в корпусе, поршневую систему пневмотолкателя спасаемой капсулы, газогенератор, устройство задействования газогенератора. Спасаемая капсула выполнена в виде составной сферической оболочки с крышкой, которая снабжена гильзой-поршнем цилиндрической формы и системой удержания в виде гибкой кинематической связи. Спасаемая капсула в верхней половине снабжена соосной наружной цилиндрической поверхностью, кольцевой канавкой и локальными опорными торцевыми выступами, с которыми взаимодействует кольцевой донный якорь с центральным отверстием и внутренней полостью. Кольцевой донный якорь снабжен механизмом фиксации в виде набора равнорасположенных по периметру его наружного диаметра пружинных элементов с зацепами. Зацепы снабжены регулирующими упорами-винтами. Донный якорь объединен с корпусом спасаемой капсулы гибкой кинематической связью. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при приводнении и приземлении при катапультировании из летательного аппарата. Устройство спасения летчика при катапультировании из летательного аппарата содержит парашют со спасательной лодкой. Лодка выполнена в виде спального мешка, который прикреплен к лямкам парашюта. Для применения устройства спасения летчика производят надувание спасательной лодки во время спуска с парашютом и приводнение на воду, а также освобождение от строп парашюта. Лодку выполняют в виде спального мешка, а залезание осуществляют во время спуска, для чего осуществляют приведение мешка из сложенного положения в расправленное вдоль тела. При этом верхнюю часть мешка надувают во время спуска, а нижнюю - после приводнения. Достигается повышение живучести, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей и пассажиров при аварии авиационной техники. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах включает в себя такие операции как свободное падение вертолета, ввод амортизационного устройства, спуск на амортизационном устройстве, приземление. Перед вводом амортизационного устройства осуществляется перевод полета вертолета в режим авторотации, ввод, например, лота с контактором для дистанционного ввода реактивных двигателей мягкой посадки, ввод аварийного киля, ввод реактивных двигателей мягкой посадки, спуск вертолета на реактивных двигателях мягкой посадки. 1 ил.

Изобретение относится к аварийной радиомаяковой системе, предназначенной для установки на летательных аппаратах. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств. Упомянутый технический результат достигается за счет объединения функций автоматического радиомаяка и аварийного радиомаяка в одном блоке. Автоматическая аварийная радиомаяковая система содержит фиксированный базовый блок (1), выполненный с возможностью жесткого прикрепления к конструкции летательного аппарата, и съемный радиомаяк (2), выполненный с возможностью съемной установки на указанном фиксированном базовом блоке (1), причем указанный фиксированный базовый блок (1) включает в себя электронный блок (10) управления, содержащий первое средство (11) соединения с шиной (121) передачи данных и управления летательного аппарата для приема данных из шины передачи данных и команд на включение съемного радиомаяка (2) и второе средство (12) соединения со съемным радиомаяком (2) для передачи на него данных и команд на включение; причем указанный съемный радиомаяк (2) содержит по меньшей мере один блок памяти для хранения передаваемых данных и блок радиопередачи, выполненный с возможностью соединения через установочный блок (1) с внешней передающей антенной летательного аппарата, а также по меньшей мере одно средство обнаружения аномальных событий, соединенное с электронным блоком (10) управления, для включения указанного радиомаяка. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх