Тороидальная пружина угловых деформаций

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из прута с переменным диаметром сечения и выполнена в форме части тора с осью в виде дуги. Навивку пружины производят таким образом, чтобы участки прута с наибольшим диаметром сечения находились на наружном радиусе изгиба пружины, а участки с наименьшим диаметром - на внутреннем. Достигается равномерное распределение нагрузки на витки пружины и сохранение ее несущей способности во время работы. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к витым пружинам, и может быть использовано в различных отраслях хозяйственной деятельности.

Известно применение винтовых цилиндрических пружин сжатия в конструкции гасителя крутильных колебаний (патент РФ 2230954, F16F 15/12). Недостатком пружин данного изобретения является малый рабочий ход для восприятия угловой деформации, так как не могут быть использованы более длинные пружины, ввиду того, что нагрузка на торец пружины будет распределяться неравномерно, из-за чего теряется несущая способность пружины и будут действовать дополнительные скручивающие нагрузки.

Известна также коническая пружина (патент РФ 2085782, F16F 1/00), которая содержит витки со срезами, величина среза увеличивается от витков большего диаметра к виткам меньшего диаметра, она состоит из одной или нескольких конических частей с общей осью симметрии. Исполнение данной пружины частично устраняет недостатки аналога. Конструкция позволяет оперировать длиной пружины, а следовательно, величиной рабочего хода, не теряя при этом несущей способности при уменьшении ее высоты при полном сжатии. Недостатком данной конической пружины является невозможность использования основных свойств пружины для восприятия угловой нагрузки.

Технической задачей предлагаемого изобретения является приспособление пружины к работе в положении изгиба для наиболее эффективного использования рабочих свойств пружины, то есть равномерное распределение нагрузки на витки пружины, и сохранение несущей способности пружины во время ее работы.

Технический результат достигается тем, что тороидальная пружина угловых деформаций выполнена из прута переменного диаметра, а сама пружина имеет такую форму, при которой угловая нагрузка действует на пружину в направлении оси пружины. Указанная совокупность позволяет использовать пружину в положении изгиба, устраняя дополнительные нагрузки и не теряя при этом ее упругих свойств.

На фиг. 1 изображен вид прута, из которого состоит пружина. Данный прут имеет переменный диаметр сечения D max и d min, соответственно, максимальный и минимальный диаметры сечения прута. Промежуточные значения диаметров равномерно меняются от минимального диаметра к максимальному, образуя тем самым «волнообразную» поверхность прута.

На фиг. 2 изображено сечение пружины в свободном состоянии. Пружина имеет форму части тора с осью в виде дуги. Навивку пружины производят таким образом, чтобы участки прута с наибольшим диаметром сечения находились на наружном радиусе изгиба пружины, а участки с наименьшим диаметром - во внутреннем радиусе.

Тороидальная пружина угловых деформаций работает следующим образом. Под действием угловой силы пружина начинает сжиматься. Нагрузка на витки распределяется равномерно, поэтому витки замыкаются одновременно. Все это происходит за счет того, что нагрузка действует параллельно оси пружины, которая имеет вид дуги, а значит, предлагаемая пружина наиболее приспособлена для восприятия угловых деформаций.

Тороидальная пружина угловых деформаций, отличающаяся тем, что состоит из прута с переменным диаметром сечения и представляет собой форму части тора с осью в виде дуги, при этом навивку пружины производят таким образом, чтобы участки прута с наибольшим диаметром сечения находились на наружном радиусе изгиба пружины, а участки с наименьшим диаметром - на внутреннем радиусе.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина для пружинного балансира содержит секцию с первым металлическим материалом, имеющую внешний слой, включающий второй металлический материал.

Изобретение относится к упругодинамическому аккумулятору-регулятору энергии. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин. .

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин. .
Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в натяжных системах для защиты их от вибрационных нагрузок. .

Изобретение относится к спасательным средствам для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и касается спасательных судов на воздушной подушке. Спасательное судно содержит каюту с металлическим штампосварным каркасом, состоящим из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, включающего в себя резиновые виброизоляторы верхнего и нижнего подвесов каюты. Виброизоляторы нижнего подвеса каюты выполнены в виде цилиндрических винтовых пружин со встроенным демпфером, каждая из которых содержит цилиндрическую винтовую пружину, состоящую из двух частей со встречно направленными концами, одна часть из которых имеет витки прямоугольного сечения, а другая часть пружины выполнена полой. При этом встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. Достигается снижение уровня шума. 7 ил.
Наверх