Способ изготовления пружины сжатия

Изобретение относится к области машиностроения. Сущность изобретения заключается в том, что способ изготовления пружины сжатия включает навивку из проволоки рабочих витков и по одному поджатому опорному витку с каждого конца пружины, обрубку концов, термообработку, заневоливание, измерение и покрытие пружины. При навивке пружины на одном из ее концов выполняют, по крайней мере, один дополнительный поджатый виток, часть которого после заневоливания обрубают. Участок дополнительного витка пружины, подлежащий обрубке, определяют по формуле:

где α - угол, на котором расположен обрубаемый участок дополнительного витка пружины;

Lфакт - фактическая свободная длина пружины после заневоливания;

Lчерт - требуемая свободная длина пружины по чертежу;

dпр - диаметр проволоки. Техническим результатом является обеспечение корректировки длины пружины в заданные размеры после операции заневоливания. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к авто- и мотостроению, где используются пружины сжатия как упругий элемент системы подвески колес.

Известен способ изготовления пружины сжатия с поджатыми крайними витками (см. Б.И.Цесарский. Приспособления для изготовления витых пружин. Издательство "Машиностроение", Москва, 1968 г., с.6, рис.1е, с.11), принятый за прототип. Способ включает в себя навивку из проволоки рабочих витков и по одному поджатому витку с каждого конца пружины, обрубку концов после навивки, термообработку, заневоливание, измерение и покрытие пружины.

Недостатком описанного способа является большие колебания свободной длины пружины после заневоливания (см. ту же книгу, с.8, табл.3).

Изобретением решается задача повышения точности изготовления пружины.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении корректировки длины пружины в заданные размеры после операции заневоливания.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе изготовления пружины сжатия, включающем навивку из проволоки рабочих витков и по одному поджатому опорному витку с каждого конца пружины, обрубку концов, термообработку, заневоливание, измерение и покрытие пружины, новым является то, что при навивке пружины на одном из ее концов выполняют по крайней мере один дополнительный поджатый виток, часть которого после заневоливания обрубают, при этом участок дополнительного витка пружины, подлежащий обрубке, определяют по формуле:

где α - угол, на котором расположен обрубаемый участок дополнительного витка пружины;

Lфакт - фактическая свободная длина пружины после заневоливания;

Lчерт - требуемая свободная длина пружины по чертежу;

dпр - диаметр проволоки.

Отличительными признаками от прототипа являются выполнение по крайней мере одного дополнительного поджатого витка на одном из концов пружины и обрубка его части после заневоливания, что позволяет скорректировать свободную длину пружины после заневоливания и, следовательно, повысить точность изготовления пружины по длине до 0,2...0,3 мм.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена пружина сжатия после заневоливания; на фиг.2 - та же пружина, обрубленная в требуемый размер; на фиг.3 - вид с торца на пружину со стороны дополнительного поджатого витка.

Способ изготовления пружины сжатия реализуется следующим образом.

Из пружинной проволоки осуществляют навивку рабочих витков 1, при этом на концах пружины выполняют по одному поджатому опорному витку 2, а на одном из концов еще один дополнительный виток 3. Далее осуществляют обрубку концов пружины, ее термообработку и заневоливание. Затем измеряют свободную длину пружины Lфакт и определяют насколько она больше, чем требуется по чертежу Lчерт, после чего обрубают лишний участок дополнительного поджатого витка 3 пружины, при этом угол α, на котором расположен обрубаемый участок определяют по формуле (1). Затем осуществляют покрытие пружины.

Например, при диаметре проволоки dпр.=8 мм, фактической свободной длине пружины после заневоливания Lфакт=205,5 мм и требуемой свободной длине пружины по чертежу Lчерт=200 мм

Таким образом, в результате обрубки лишнего участка поджатого дополнительного витка получают пружину с высокой точностью ее свободной длины.

Способ изготовления пружины сжатия, включающий навивку из проволоки рабочих витков и по одному поджатому опорному витку с каждого конца пружины, обрубку концов, термообработку, заневоливание, измерение и покрытие пружины, отличающийся тем, что при навивке пружины на одном из ее концов выполняют, по крайней мере, один дополнительный поджатый виток, часть которого после заневоливания обрубают, при этом участок дополнительного витка пружины, подлежащий обрубке, определяют по формуле

где α - угол, на котором расположен обрубаемый участок дополнительного витка пружины;

Lфакт - фактическая свободная длина пружины после заневоливания;

Lчерт - требуемая свободная длина пружины по чертежу;

dпр - диаметр проволоки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин. .

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин. .
Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в натяжных системах для защиты их от вибрационных нагрузок. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам заделки концов пружин в устройствах как статического нагружения, так и для восприятия вибродинамических нагрузок, например, в амортизаторах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции пружин. .

Изобретение относится к упругодинамическому аккумулятору-регулятору энергии

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина для пружинного балансира содержит секцию с первым металлическим материалом, имеющую внешний слой, включающий второй металлический материал. Коэффициент термоупругости второго металлического материала изменяется в направлении, противоположном направлению изменения коэффициента термоупругости первого металлического материала. Хронометр содержит такую пружину. Способ изготовления пружины по первому варианту включает следующие операции: формование тела с использованием скрепленных один с другим первого и второго металлических материалов, уменьшение поперечного сечения тела, закручивание тела с образованием пружины. Способ изготовления пружины по второму варианту включает следующие операции: формование пружинообразного тела с использованием первого металлического материала, закрепление второго металлического материала на теле с помощью литья по поверхности и/или электроосаждения. Достигается упрощение конструкции и способа изготовления пружины. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из прута с переменным диаметром сечения и выполнена в форме части тора с осью в виде дуги. Навивку пружины производят таким образом, чтобы участки прута с наибольшим диаметром сечения находились на наружном радиусе изгиба пружины, а участки с наименьшим диаметром - на внутреннем. Достигается равномерное распределение нагрузки на витки пружины и сохранение ее несущей способности во время работы. 2 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и касается спасательных судов на воздушной подушке. Спасательное судно содержит каюту с металлическим штампосварным каркасом, состоящим из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, включающего в себя резиновые виброизоляторы верхнего и нижнего подвесов каюты. Виброизоляторы нижнего подвеса каюты выполнены в виде цилиндрических винтовых пружин со встроенным демпфером, каждая из которых содержит цилиндрическую винтовую пружину, состоящую из двух частей со встречно направленными концами, одна часть из которых имеет витки прямоугольного сечения, а другая часть пружины выполнена полой. При этом встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. Достигается снижение уровня шума. 7 ил.
Наверх