Поршневой двигатель (варианты) и корпус поршневого двигателя

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в силовых установках. Двигатель содержит корпус цилиндра, имеющий верхнюю стенку. В корпусе цилиндра выполнены выхлопные отверстия и установлен поршень, который шарнирно соединен с шатуном. Двигатель имеет полый корпус золотника с отверстиями в его стенке, в котором расположен полый золотник с верхними отверстиями в стенке золотника, совмещаемыми с отверстиями в корпусе золотника. Нижние отверстия золотника сообщают полость цилиндра с полостью корпуса золотника и полостью золотника. Корпус золотника жестко соединен с верхней стенкой корпуса цилиндра. В верхней стенке корпуса цилиндра выполнено отверстие, в котором с возможностью перемещения расположен золотник. Во втором варианте двигателя корпус золотника жестко соединен с верхней стенкой корпуса цилиндра. В верхней стенке корпуса цилиндра выполнено отверстие, в котором с возможностью перемещения расположен золотник. Нижний торец золотника расположен в полости цилиндра с возможностью контактирования торца золотника с поршнем. Корпус двигателя содержит корпус цилиндра, верхнюю стенку этого корпуса и боковую стенку цилиндра с выхлопными отверстиями, корпус золотника с отверстиями в его стенке для подвода рабочей среды в золотник. В верхней стенке корпуса цилиндра выполнено отверстие, в котором жестко закреплен корпус золотника. Продольная ось корпуса золотника совмещена с продольной осью корпуса цилиндра. Упрощается конструкция двигателя и повышается его КПД. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Технические решения относятся к области энергетики, они могут быть использованы в силовых установках для производства электроэнергии на подвижных и стационарных электростанциях. Двигатель и его корпус относятся к двигателестроению, к конструкциям поршневых прямоточных двигателей, которые применяются для получения электроэнергии и привода различных механизмов и транспортных средств от сжатой рабочей среды, в качестве которой может быть использован сжатый пар, сжатый воздух или иной сжатый газ. Двигатель относится к устройствам, в которых используются распределители рабочей среды, в частности золотники.

Известны механизмы парораспределения рабочей среды, например, золотниковые, клапанные, крановые, характеризующиеся тем, что они представляют собой отдельные от двигателей узлы. Такие механизмы парораспределения располагаются изолированно от корпуса поршневого двигателя, и элементы привода механизма парораспределения установлены в уплотнениях корпуса механизма. Все это приводит к усложнению конструкции двигателя и потерям мощности двигателя.

Известен парогазовый поршневой двигатель, в котором для повышения КПД содержится источник питания, силовой цилиндр, поршень со штоком, установленные в цилиндре с образованием штоковой и поршневой полостей, ресивер высокого давления, распределительное устройство, выполненное в виде двухпозиционного дифференциального золотника, ресивер низкого давления и вспомогательный дифференциальный цилиндр, причем ресивер высокого давления сообщается со штоковой полостью через отверстие в силовом цилиндре, закрываемое торцем поршня при расположении последнего в исходном положении, а управляющая полость дифференциального золотника через пусковой клапан и регулируемый дроссель подключена к штоковой полости силового цилиндра, при этом поршневая полость вспомогательного дифференциального цилиндра постоянно сообщена с ресивером низкого давления, двухпозиционный золотник выполнен четырехлинейным и его вход соединен с источником питания, первый выход - с поршневой полостью силового цилиндра, второй выход - с ресивером низкого давления, а канал сброса подключен к штоковой полости вспомогательного цилиндра (RU 2330160 C1, 27.07.2008).

Известен также поршневой двигатель, содержащий размещенные в рабочем цилиндре поршень со штоком, распределительное устройство, включающее фиксатор и переключающий золотник, кинематически связанный двухпозиционным прерывистым механизмом зацепления со штоком цилиндра и подключенный двумя линиями связи к камерам привода перестановки подпружиненного с одной стороны запоминающего золотника, две рабочие линии которого подключены к полостям рабочего цилиндра, а также, по меньшей мере, один поршневой компенсатор, подключенный к линии связи, причем с целью расширения диапазона применения и повышения надежности он снабжен перепускным клапаном, включенным между линиями связи переключающего золотника, механизм зацепления которого установлен соосно со штоком рабочего цилиндра, а фиксатор выполнен в виде двух поясков, установленных по краям переключающего золотника с образованием торцевых камер, подключенных каждая к одной из линий связи, при этом привод перестановки выполнен в виде поршня, опертого на пружину запоминающего золотника (RU 2018707 C1, 30.08.1994). Данный двигатель по существу содержит цилиндр, поршень, золотник, взаимодействующий с поршнем через систему управления работой двигателя, которая включает толкатель зацепа, двухпозиционный прерывистый механизм зацепления штока рабочего цилиндра, расположенный соосно штоку, причем толкатель зацепа жестко связан со штоком цилиндра, а зацеп жестко связан с переключающим золотником другого запоминающего золотника. Двигатель преобразует энергию рабочей среды в движения рабочего поршня за счет автоматического переключения подачи рабочей среды в правую и левую полости рабочего цилиндра запоминающим золотником, при этом одновременно переключается и слив рабочей среды. Данная конструкция двигателя является сравнительно сложной.

Известен пневмодвигатель возвратно-поступательного действия, содержащий корпус с торцовыми крышками, поршень со штоком, поршневую и штоковую полости, канал в корпусе для подачи в цилиндр рабочей среды и сообщающий штоковую полость с источником давления, канал отвода рабочей среды, выполненный в поршне и штоке, сообщенный с поршневой полостью (SU 1245773 A1, 23.07.1986).

Известен механизм парораспределения для поршневого двигателя, отличающийся тем, что в качестве органов парораспределения применено необходимое количество небольших по размеру и массе односедельных круглых, не разгруженных от осевой силы клапанов, установленных в крышках рабочих цилиндров таким образом, что избыточное максимальное давление пара всегда прижимает их к седлам, приводимым в действие от распределительных валов с профилированными в радиальном и осевом направлениях кулачками и имеющим возможность перемещаться в осевом направлении в целях количественного регулирования двигателя (отдельных цилиндров в частности), посредством штанг, толкателей и рычажного механизма (RU 2006139496 A, 20.05.2008). В этой заявке также представлена паросиловая установка, состоящая из соединенных между собой гидравлически парового котлоагрегата, поршневого двигателя двойного расширения, конденсационной установки и механизма парораспределения двигателя.

Известен поршневой двигатель, содержащий цилиндр с установленным в нем поршнем, каналы подачи рабочего тела в поршневую и штоковую полости цилиндра, распределитель рабочего тела с регулирующим гидравлическим клапаном (US 4022269 A, 10.05.1977).

Известен поршневой двигатель, содержащий цилиндр с установленным в нем поршнем, каналы подачи рабочей среды в поршневую и штоковую полости цилиндра, каналы сообщены через трубчатый золотник, который установлен параллельно цилиндру (US 2265667 A, 12.01.1954).

В качестве прототипа выбран поршневой двигатель, содержащий цилиндрический корпус, по меньшей мере, одного цилиндра, установленный в корпусе цилиндра поршень, который шарнирно соединен с шатуном и золотник, установленный в корпусе золотника (US1661558A,06.03.1928).

Данный двигатель имеет сравнительно сложную конструкцию, сложность приводит к увеличению числа пар трения, что в результате приводит к потерям мощности на преодоление трения, а также к потерям пара через уплотнения, снижению мощности и КПД двигателя. Утечки пара в атмосферу в прототипе образуются через неплотности в приводе золотника.

Техническим результатом данного изобретения является упрощение конструкции двигателя и повышение его КПД.

Технический результат получен первым вариантом поршневого двигателя, содержащим цилиндрический корпус, по меньшей мере, одного цилиндра, установленный в корпусе цилиндра поршень, который шарнирно соединен с шатуном, и золотник, установленный в корпусе золотника, цилиндр выполнен с торцовой стенкой и отверстием в ней, золотник выполнен полым с верхними и нижними радиальными отверстиями в стенке золотника, в корпусе золотника выполнены радиальные отверстия, совмещаемые с нижними отверстиями полого золотника, нижние отверстия золотника сообщены с полостью цилиндра, полостью корпуса золотника и полостью золотника, корпус золотника установлен в отверстии торцовой стенки и жестко соединен с корпусом цилиндра, при этом золотник жестко соединен с поршнем с возможностью перемещения относительно корпуса цилиндра и корпуса золотника.

Технический результат получен вторым вариантом поршневого двигателя, содержащим цилиндрический корпус, по меньшей мере, одного цилиндра, установленный в корпусе цилиндра поршень, который шарнирно соединен с шатуном, и золотник, установленный в корпусе золотника, отличающийся тем, что цилиндр выполнен с торцовой стенкой и отверстием в ней, золотник выполнен полым с верхними и нижними радиальными отверстиями в стенке золотника, в корпусе золотника выполнены радиальные отверстия, совмещаемые с нижними отверстиями полого золотника, нижние отверстия золотника сообщены с полостью цилиндра, полостью корпуса золотника и полостью золотника, корпус золотника установлен в отверстии торцовой стенки и жестко соединен с корпусом цилиндра, при этом в верхней части золотник закрыт крышкой, закрывающей сверху полость золотника, а нижний торец золотника расположен в полости цилиндра с возможностью контакта торца золотника с поршнем.

Технический результат получен выполнением корпуса поршневого двигателя содержащим цилиндрический корпус, по меньшей мере, одного цилиндра, корпус золотника с отверстиями в его стенке для подвода рабочей среды в золотник, отличающийся тем, что цилиндрический корпус выполнен с верхней торцовой стенкой, в которой выполнено отверстие и в нем закреплен корпус золотника, а в стенке цилиндра выполнены выхлопные отверстия.

Конструкция двигателя поясняется описанием и чертежами, разработанными, в частности, для поршневого двигателя, работающего на сжатом паре. Аналогичная конструкция представляет собой поршневой двигатель, работающий на сжатом воздухе или на другом сжатом газе.

На фиг.1 показан первый вариант поршневого двигателя в продольном разрезе; на фиг.2 - поршневой двигатель (второй вариант соединения поршня с корпусом золотника; на фиг.3 - поршневой двигатель (третий вариант соединения поршня с корпусом золотника); на фиг.4 - схема подачи пара в цилиндр в промежуточном положении поршня; на фиг.5 - схема подачи пара в цилиндр при достижении поршнем верхней мертвой точки; на фиг.6 - схема подачи пара в цилиндр и выхода пара из цилиндра при достижении поршнем нижней мертвой точки. Золотники на фиг.4-6 не показаны.

Поршневой двигатель (фиг.1) содержит цилиндрический корпус 1 (корпус цилиндра, цилиндр) с верхней торцовой стенкой 2, по меньшей мере, одного цилиндра двигателя, при этом торцовая стенка 2 или выполнена заодно с корпусом 1 методом литья, или образована стенкой 2, выполненной в виде крышки, разъемно или неразъемно соединенной герметично с указанным корпусом 1 цилиндра. В корпусе 1 цилиндра установлен поршень 3, шарнирно соединенный с шатуном 4. Последний через подшипник связан с кривошипом или коленчатым валом 5, который соединен с маховиком 6 двигателя. В ином варианте поршень 3 связан с шатуном, который известным образом через подшипник связан с коленчатым валом 5, как это показано на фиг.5.

В верхней стенке 2 цилиндра 1 выполнено отверстие, в котором расположен корпус 7 золотника. Корпус 7 выполнен в виде трубки и он разъемно или неразъемно закреплен в отверстии торцовой стенки 2 цилиндра 1. В корпусе 7 золотника расположен подвижно золотник 8, который также выполнен полым, в виде трубки. Предпочтительно, чтобы корпус золотника и золотник в поперечном сечении имели круглую форму, что не исключает их иные известные формы. В цилиндрической стенке золотника 8 выполнены верхние отверстия 9 и нижние отверстия 10.

В первом варианте исполнения двигателя (фиг.1) золотник 8 жестко прикреплен к фланцу 11, который врезан в торец поршня 3 и жестко соединен с ним, или золотник 8 непосредственно своим торцом закреплен на верхней рабочей поверхности поршня 3 (это соединение не показано). Во втором варианте (фиг.2) соединения золотника 8 с поршнем 3 отверстия 10 золотника 8 расположены параллельно к продольной оси корпуса 7 и золотника 8. В первом и втором вариантах соединения золотника 8 с цилиндрическим корпусом 1 нижние отверстия 10 золотника 8 расположены в полости корпуса 1 цилиндра, при этом в первом варианте отверстия 10 выполнены в боковой стенке золотника 8 поперек продольной оси корпуса 7, а во втором варианте (фиг.2) нижние отверстия 10 расположены параллельно продольной оси корпуса 7 и золотника. В любом из вариантов отверстия 10 расположены между верхней стенкой 2 цилиндрического корпуса 1 и поверхностью поршня 3.

В третьем варианте (фиг.3) золотник 8 соединен с верхней стенкой 2 цилиндрического корпуса 1 так же, как и в первых двух вариантах, однако в третьем варианте золотник 8 прилегает к торцовой поверхности поршня 3 и при этом золотник 8 не соединен с торцом поршня 3. В этом варианте золотник в нерабочем и рабочем положениях лишь взаимодействует своим торцом с верхней рабочей поверхностью поршня 3 так, что может при работе подниматься над рабочей поверхностью поршня. В этом случае между торцом золотника 8 и поверхностью поршня образуется зазор (не показан).

Во втором варианте соединения корпуса 7 золотника с верхней стенкой 2 цилиндрического корпуса 1 корпус 7 жестко соединен с фланцем 11 посредством стойки, при этом фланец 11 жестко соединен с поршнем 3, а золотник 8 жестко соединен с нижней стенкой 12 золотника, которая расположена внутри золотника 8 и жестко соединена с ним.

В каждом из указанных вариантов отверстия 10 золотника расположены так, что они сообщают полость 13 золотника 8 с полостью 14 корпуса 7 золотника и с полостью 15 цилиндрического корпуса 1 (цилиндра). Такое выполнение и крепление корпуса 7 золотника к корпусу 1 цилиндра, или свободное взаимодействие золотника с поршнем обеспечивает возможность избирательного сообщения полости 13 золотника с полостью 14 корпуса 7 золотника, а также сообщение полости 13 через нижние отверстия 10 с полостью 15 цилиндра 1.

Между рабочими поверхностями цилиндрического корпуса 1 и поршнем 3, а также корпусом 7 золотника и золотником 8 установлены уплотнительные кольца 16, расположенные в кольцевых канавках поршня 3 и корпуса 7 золотника. В стенке корпуса 7 золотника выполнены отверстия 17, сообщенные с каналами 18 паропроводов 19, закрепленных на стенке корпуса 7 золотника. Отверстия 17 и каналы 18 паропроводов совмещены и их оси расположены на одной прямой линии. Паропроводы 19 сообщены с источником сжатого пара (не показан). Во всех вариантах исполнения двигателя корпус 7 золотника закрыт крышкой 20, жестко разъемно или неразъемно соединенной герметично с корпусом 7, причем корпус 7 прикреплен к верхней стенке 2 цилиндрического корпуса 1 так, что прикрепленный к поршню золотник 8 имеет возможность свободного перемещения вместе с поршнем относительно корпуса 1 и корпуса 7 золотника. В любом из вариантов золотник 8 свободно перемещается в корпусе 7 золотника.

В цилиндрическом корпусе 1 выполнены нижние выхлопные отверстия 21 для выпуска отработанного пара из цилиндрического корпуса 1. Отверстия 9 и 10 в золотнике 13 расположены так, что в момент впуска пара в полость 15 цилиндра 1 верхние отверстия 9 совпадают с отверстиями 17 в корпусе 7 золотника, служащими для подвода пара из паропроводов 19. Нижние отверстия 10 в золотнике расположены так, что они позволяют выходить пару в полость 15 цилиндра 1 из полости 13 золотника. Золотник 8 установлен подвижно в корпусе 7 так, что его внутренняя поверхность 22 плотно прилегает к внешней поверхности 23 золотника и его уплотнениям 16, не позволяя пару выходить наружу через зазоры между указанными поверхностями золотника и его корпуса.

Во втором варианте (фиг.2) нижний торец золотника 8 не доходит до поршня. В этом случае между торцом золотника 8 и верхней рабочей поверхностью 24 поршня 3 образован зазор, через который пар проходит в полость 15 цилиндрического корпуса 1. В этом варианте корпус 7 золотника жестко неразъемно или жестко разъемно прикреплен к стойке 25, которая своими концами жестко неразъемно или жестко разъемно соединена с фланцем 11 и нижней стенкой 12 золотника. В нижней стенке 12 золотника выполнены нижние отверстия 10 золотника, сообщающие полости 13 и 14 с полостью 15 цилиндра 1.

В третьем варианте (фиг.3) золотник 8 установлен в его корпусе 7 так, что он или свободно прилегает своим нижним торцом 26 к верхней рабочей поверхности 24 поршня 3 от усилия собственного веса и давления пара, или он прилегает к ней исключительно усилием сжатого пара. В третьем варианте золотник 8 имеет крышку, которая закрывает полость 13 золотника сверху.

В качестве отдельного самостоятельного узла двигателя в данном описании представлен корпус поршневого двигателя (фиг.1), содержащий вышеупомянутый цилиндрический корпус 1, по меньшей мере, одного цилиндра двигателя, верхнюю торцовую стенку 2 корпуса 1 и боковую цилиндрическую стенку, которая образует собой цилиндрический корпус 1. В корпусе 1 выполнены выхлопные отверстия 21. Корпус поршневого двигателя также включает в себя корпус 7 золотника с отверстиями 17 в его стенке для подвода рабочей среды в золотник. В верхней стенке цилиндрического корпуса 1 выполнено отверстие, в котором жестко закреплен корпус 7 золотника и при этом продольная ось корпуса 7 золотника совмещена с продольной осью цилиндрического корпуса так, что они расположены на одной оси 27 симметрии корпуса двигателя.

Работает двигатель следующим образом. В период впуска рабочей среды, в частности, пара в полость 15 цилиндра 1 (фиг.4) нижние отверстия 10 золотника 8 (фиг.1) располагаются между поршнем 3 и крышкой 2 цилиндрического корпуса 1. При этом верхние отверстия 9 золотника 8 совмещаются с отверстиями 17 в корпусе 7 золотника, сообщенными с каналами 18 паропроводов 19. После окончания периода впуска пара в полость 15 корпуса 1 и после прохождения поршнем верхней мертвой точки золотник 8 перемещается вместе с поршнем 3 к нижней мертвой точке, отверстия 17 в корпусе 7 золотника перекрываются стенкой золотника 7 и подача пара в полость 13 золотника и поршневую полость 15 прекращается. В этот период происходит расширение пара в золотнике 8 и пар проходит через нижние отверстия 10 золотника в полость 15 корпуса 1, при этом поршень 3 перемещается вниз и производится полезная работа. При достижении нижней мертвой точки поршень открывает нижние выхлопные отверстия 21 корпуса 1 и отработанный пар выходит из полости 15 корпуса 1. Далее, при движении поршня вверх происходит сжатие пара, оставшегося в полости 15 и полости 13 золотника. Поршень 3 движется вверх вместе с золотником 8 до верхней мертвой точки поршня. В этот момент отверстие 17 в корпусе 7 золотника совмещается с отверстием 9 в золотнике, что позволяет пару пройти в полость 13 золотника и, далее, через нижние отверстия 10 - в полость 15 корпуса 1 цилиндра. В этот момент цикл работы двигателя повторяется.

При работе двигателя с третьим вариантом золотника (фиг.3) между крышкой 20 корпуса 7 золотника и крышкой золотника 28 в полости 14 накапливается сжатый пар, который постоянно прижимает нижний торец 26 золотника 8 к поршню 3.

Варианты конструкции двигателя и конструкция корпуса двигателя позволили выполнить корпус золотника заодно с цилиндрическим корпусом поршня двигателя. Данное решение этой задачи позволило существенно упростить конструкцию двигателя и уменьшить потери мощности путем сокращения пар трения взаимодействующих между собой элементов двигателя, что в свою очередь позволяет повысить КПД двигателя.

1. Поршневой двигатель, содержащий цилиндрический корпус, по меньшей мере, одного цилиндра, установленный в корпусе цилиндра поршень, который шарнирно соединен с шатуном, и золотник, установленный в корпусе золотника, отличающийся тем, что цилиндр выполнен с торцовой стенкой и отверстием в ней, золотник выполнен полым с верхними и нижними радиальными отверстиями в стенке золотника, в корпусе золотника выполнены радиальные отверстия, совмещаемые с нижними отверстиями полого золотника, нижние отверстия золотника сообщены с полостью цилиндра, полостью корпуса золотника и полостью золотника, корпус золотника установлен в отверстии торцовой стенки и жестко соединен с корпусом цилиндра, при этом золотник жестко соединен с поршнем с возможностью перемещения относительно корпуса цилиндра и корпуса золотника.

2. Поршневой двигатель, содержащий цилиндрический корпус, по меньшей мере, одного цилиндра, установленный в корпусе цилиндра поршень, который шарнирно соединен с шатуном, и золотник, установленный в корпусе золотника, отличающийся тем, что цилиндр выполнен с торцовой стенкой и отверстием в ней, золотник выполнен полым с верхними и нижними радиальными отверстиями в стенке золотника, в корпусе золотника выполнены радиальные отверстия, совмещаемые с нижними отверстиями полого золотника, нижние отверстия золотника сообщены с полостью цилиндра, полостью корпуса золотника и полостью золотника, корпус золотника установлен в отверстии торцовой стенки и жестко соединен с корпусом цилиндра, при этом в верхней части золотник закрыт крышкой, закрывающей сверху полость золотника, а нижний торец золотника расположен в полости цилиндра с возможностью контакта торца золотника с поршнем.

3. Корпус поршневого двигателя, содержащий цилиндрический корпус, по меньшей мере, одного цилиндра, корпус золотника с отверстиями в его стенке для подвода рабочей среды в золотник, отличающийся тем, что цилиндрический корпус выполнен с верхней торцовой стенкой, в которой выполнено отверстие и в нем закреплен корпус золотника, а в стенке цилиндра выполнены выхлопные отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам преобразования механической энергии в потенциальную энергию сжатого газа и наоборот, и может быть использовано для организации рабочего цикла в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, детандерах и других поршневых машинах.

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным двигателем Стирлинга. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности, роботах-манипуляторах, в передачах роторных конвейерных линий, а также в поршневых машинах.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в силовых установках для производства электроэнергии на подвижных и стационарных электростанциях небольшой мощности.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым механизмам для прямого преобразования энергии рабочего тела (газа или пара) в механическую энергию или обратного преобразования механической энергии в энергию рабочего тела, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей, компрессоров, гидроамортизаторов и т.д.

Шатун // 1665045
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве шатуна в кривошипно-шатунном механизме различных машин.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к паровым прямоточным двигателям, предназначенным для получения электроэнергии и привода машин и механизмов. Содержит корпус, в котором расположен цилиндр с поршнем, соединенным через кривошипно-шатунный механизм с валом двигателя. На торце цилиндра закреплен корпус золотника для впуска пара. В корпусе золотника подвижно установлен выполненный в виде трубки золотник для впуска пара. Впускные паропроводы двигателя сообщены с полостью корпуса золотника и полостью золотника для впуска пара. На торце цилиндра закреплен второй корпус золотника для выпуска пара, в котором подвижно установлен выполненный в виде трубки золотник для выпуска пара, при этом корпус золотника для выпуска пара имеет выпускные паропроводы, сообщенные с полостями второго корпуса и второго золотника. В золотниках выполнены верхние и нижние отверстия, а в корпусах золотников выполнены верхние и нижние отверстия для выпуска пара. Золотник для впуска пара выполнен с глухим верхним торцом. Повышается компактность и упрощается конструкция двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к паровым прямоточным двигателям, предназначенным для получения электроэнергии и привода машин и механизмов. Содержит корпус, в котором расположен цилиндр с поршнем, соединенным через кривошипно-шатунный механизм с валом двигателя. На торце цилиндра закреплен корпус золотника для впуска пара. В корпусе золотника подвижно установлен выполненный в виде трубки золотник для впуска пара. Впускные паропроводы двигателя сообщены с полостью корпуса золотника и полостью золотника для впуска пара. На торце цилиндра закреплен второй корпус золотника для выпуска пара, в котором подвижно установлен выполненный в виде трубки золотник для выпуска пара, при этом корпус золотника для выпуска пара имеет выпускные паропроводы, сообщенные с полостями второго корпуса и второго золотника. В золотниках выполнены верхние и нижние отверстия, а в корпусах золотников выполнены верхние и нижние отверстия для выпуска пара. Золотник для впуска пара выполнен с глухим верхним торцом. Повышается компактность и упрощается конструкция двигателя. 4 ил.

Устройство относится к области тепловых машин. Паровая машина включает заполненные рабочим телом вертикальные цилиндры, нагреватели/испарители, расположенные в верхних частях цилиндров, холодильники/конденсаторы, расположенные в нижних частях цилиндров, и поршни. Содержит две одинаковые паровые машины, внутренние полости цилиндров которых ниже уровня расположения холодильников/конденсаторов напрямую соединены с противоположными торцами одного общего для обеих машин цилиндра магнитной защелки. Цилиндр представляет собой расположенную горизонтально трубу, на обоих торцах которой размещены втулки из ферромагнитного материала. Внутри втулки размещен поршень, на обоих торцах которого размещены магниты. Поршень может свободно перемещаться по оси трубы от одного торца до другого так, что магниты на обоих торцах поршня могут соприкасаться с соответствующими втулками. Внутренние полости цилиндров каждой машины заполнены рабочим телом таким образом, что в положении контакта поршня магнитной защелки и одного из торцов цилиндра магнитной защелки рабочее тело паровой машины, соединенной с данным торцом, находится в контакте с нагревателем/испарителем. Рабочее тело паровой машины, соединенной с противоположным торцом, находится в контакте с холодильником/конденсатором соответствующей паровой машины. Максимально упрощается конструкция. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх