Поршневая машина
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„SU„, 12293 3 А1 (59 4 F 01 В 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ °
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21), 3580963/25-06 (22) 20.04.83 (46) 07.05.86. Вюл. Ф 17 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.В. Альферович и Б.E. Митин (53) 621.432.9(088.8) (56) Баландин С.С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. N.:
Машиностроение, 1972, с. 12. (54)(57) 1. ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая блок цилиндров, размещенные в цилиндрах поршни с шатунами,. ползуны, соединенные с шатунами и снабженные направляющими, основной кривошипный вал и дополнительный кривошипньнЪ вал, связанный с ползунами и .с основным кривошипным валом, причем оба вала выполнены с равными радиусами кривошипов, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем изменения хода поршней или их остановки при вращающихся валах, направляющие ползунов установлены в корпусе с возможностью поворота, а ползуны шарнирно связаны с шатунами для взаимного углового перемещения.
2. Машина, по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что ползуны установлены на кривошипах дополнительного кривошипного вала и размещены по обе стороны от шатуна.
1229383
-, -.Обретение относится к поршневым
i j шит-iам, 1,,.-.:.- ь изобретения — Обеснечение н -.. .- - ения хода поршней или их оста;:пвкп ппи вращающихся валах. а фиг. 1 изображена кинематическа:.::-..хема поршневой машины, на ф11г, 2 — :.õeìÿ поршневой машины при на 1альной установке направляющих
=.лз;" 1ов, поперечный разрез," на ф>1г. 3 — схема поршневой машины при по.- pote направляющих ползунов, пои=:.-е:11ый разрез, на фиг. 4 — первый ва-."1а.-1 т шарнирного соединения ползунав с шатуном, на фиг. 5 — второй вариант соецинения.
В блок 1 цилиндров установлен
Ос н:I r".IO . IrpiIB OIIIHIIHbIH B BJI 2, B п одп>1п п1ках которого установлен. допол. в11п,..;1;ны11 кр 1вошипнььй вал 3. Радиусь:: 1цр11во ш1пов валов 2 и 3 равны между собои. крпвоп1ипные шейки вала 3 or;.èp:1I o> :".; п!атуны 4, к котОрым шарнирнО 25
11од:.Оецинепы шатуны 5, связанные с
HI D p II1I1RMH 6,, р а Споп Оже иными B IJHJIH HJIprII. 7. На кривошипные шейки:вала 3 на подшипниках установлены ползуны 81
Опирающиеся на направляющие 9, снаб- б женHые тормозным устройством (не показано). Основной вал 2 выполнен разрезным и части его связа:ны валом
10 и :óá÷àòûìè колесами 11-14. На11О .;„:1яюшие 9 связаны с механизмом управления, состоящим, например, из H"1рвяч11ой певедачи (He показана) которап может быть соедннена с орга— нам-. Угравления поршневой машины. !..:,правпяющие 9 кинематически или
СВЯЗа11Ы МЕЖДУ OOOO@ O ттЕЛЬЮ
Обесптче11 .:-, HHхронности их пОворота отнеситап1.11о ос1., основного вала 2 на один и тот же угол:в подшипниках
15. . .ри зтом для многосекциОННОЙ мап1:=.Ii;i OBHз - между направляющими плоскостями необходима лишь для оцной секции, т.е. для направляющих, ползуны 8 которых связаны с одним и тем же дополнительным валом.
Возможна установка ползунов 8 на. шатунах 4 с шарнирной связью между, ними, обеспечивающей угловое перемещение относительно оси кривошипа, причем наружная поверхность кривошипной гсловки шатуна может быть выполнена цилиндрической, а ее ось совпадающей с осью шейки вала. Поверхность ползуна 8, сопрягающаяся с шатуном 4, может быть как замкнута, так и разомкнута.
Поршневая машина работает следующим образом.
При повороте вала 2 механизм синхронизац-ти обеспечивает поворот кривошипного вала 3 с той же угловой скОООстью, но в прОтивопОЛОжнОм направпении, При зтом ось шатунной шейки вала 3 совершает прямолинейное возврат.io--поступательное перемещение, передающееся через шатуны 4
H 5 поршням 6. При начальной установке направляющих траектории осей шатунных шеек вала 3 совпадают осями цилH»JIOOB Х-Х и У вЂ” У, причем ход пор>пня и, следовательно, степень сжатия достигают максимальных величин. При повороте с помощью механизма управления направляющих 9 на некоторьп угол Ы ификсации их в 3ToMI положе:нии траектории осей шатунных
I шеек вала 3- -1.- и1,-f уже не
"x ". У У совпадают с осями цилиндров и изменяется ход поршней 6. При необхо-— димости отключения цилиндра поршень
6 останавливается, для чего направляющие 9 отключаемогo цилиндра повоd рачивают на 90
Устройство может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях и создает возможность плавного изменения рабоче"o хода поршня от максимального значения до полной его остановки, 1229383 У
1229383
Составитель М. Крылов
Техред И.Ходанич
Корректор И.Муска
Редактор А.Сабо
Закаэ 2429/30
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 цроиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4