Способ конвертирования двухосной колёсной опоры в одноосную

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную заключается в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры. Горизонтальную ось делают общей для обеих колесных осей и подвижной с ползуном по направляющей в плоскости колес. Каждую из колесных осей кинематически связывают с горизонтальной осью посредством двуплечевого звена с подкосом, кинематически связанным осью с направляющей для ползуна с горизонтальной осью. Подкос и плечи звена выбирают равной длины. Достигается возможность конвертирования в плоскости общего горизонта для осей колесных опор без поднятия транспортного средства, при этом повышая маневренность и эффективность транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится преимущественно к транспортному машиностроению.

Известен способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную /см. авт. свид. № 1456331 (кл. B62D 63/00) от 20.02.1987/, заключающийся в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры.

Недостаток известного способа конвертирования заключается в его нетехнологичности, так как сдваивание колес производится не в плоскости общего горизонта для осей колесной опоры, что требует поднятия транспортного средства при конвертировании.

Для устранения отмеченного недостатка в способе конвертирования двухосной колесной опоры (см. чертеж) в одноосную, заключающемся в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры, горизонтальную ось делают общей для обеих колесных осей и подвижной с ползуном по направляющей в плоскости колес, каждую из колесных осей кинематически связывают с горизонтальной осью посредством двуплечевого звена с подкосом, кинематически связанным осью с направляющей для ползуна с горизонтальной осью, причем подкос и плечи звена выбирают равной длины.

Предлагаемый изобретением способ конвертирования двухосной колесной опоры (1 и 2) транспортного средства в одноосную, заключающийся в повороте одной колесной оси 3 относительно другой (4) вокруг горизонтальной оси 5, не совпадающей с осями (3 и 4) колесной опоры (1 и 2), состоит в том, что горизонтальную ось 5 делают общей для обеих колесных осей (3 и 4) и подвижной с ползуном 6 по направляющей 7 в плоскости колес (1 и 2), каждую из колесных осей (3 и 4) кинематически связывают с горизонтальной осью 5 посредством двуплечевого звена (8 для оси 3 и 9 для оси 4) с подкосом (10 для звена 8 и 11 для звена 9), кинематически связанных осью 12 (по отдельности для каждого подкоса) с направляющей 7 для ползуна 6 с горизонтальной осью 5. При этом подкосы (10 и 11) и плечи звеньев (8 и 9) выбирают равной длины.

Сдваивание колесных опор (1 и 2) предлагаемым способом конвертирования производится в плоскости общего горизонта для осей (3 и 4) колесных опор (1 и 2), что не требует поднятия транспортного средства при конвертировании, упрощая технологичность последнего.

Транспортное средство с независимыми бортовыми колесными опорами, выполненными по предлагаемой схеме, приобретает дополнительные маневренность и эффективность, так как ближний к повороту (или развороту) борт можно делать (не снижая скорости) одноосным, оставляя двухосным дальний борт колесной опоры.

Предлагаемое изобретением техническое решение принято к апробации при выпуске КД и испытаниях одноосных многофункциональных по применимости транспортирующих средств на колесном ходу авторской разработки /см., например, пат. № 2298304 (кл. А01В 49/00) от 04.04.2005/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную, заключающийся в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры, отличающийся тем, что горизонтальную ось делают общей для обеих колесных осей и подвижной с ползуном по направляющей в плоскости колес, каждую из колесных осей кинематически связывают с горизонтальной осью посредством двуплечевого звена с подкосом, кинематически связанным осью с направляющей для ползуна с горизонтальной осью, причем подкос и плечи звена выбирают равной длины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом и применимо при перегрузке зерна от комбайна в кузова-накопители. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси (1) с платформой (2) и гидроподъемником (3), сменный кузов (4) с днищем, передняя часть (5) которого горизонтальная, а задняя (6) часть наклонная.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозка грузов или людей. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным механизмом с крюковой рамой для замены сменных кузовов, приспособленных для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, с устройством для уплотнения в процессе загрузки.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вибродвижителям их передвижения с преобразованием вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству самоходных внедорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство содержит раму, установленные в ней на подшипниках два мотор-колеса, седло, джойстик и стабилизирующее устройство.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, в частности к тракторам, бульдозерам, погрузчикам и автогрейдерам. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с генератором, один или несколько тяговых электродвигателей, бортовые редукторы и электронные модули, приспособленные для управления двигателем, генератором и электродвигателями.

Изобретения относятся к способу и устройству повышения проходимости колесных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Общая опорная поверхность колесных движителей тяжелой военной техники при перемещении по слабым грунтовым и заболоченным основаниям выполнена выпуклой по сфере с радиусом Rсф=Dсф/2=0,5 l /sinψ, где Dсф - диаметр сферической поверхности, l - длина опорной поверхности движителя, ψ - угол полуконтакта опорной поверхности движителя с основанием.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с расположением колес по ромбической схеме. Транспортное средство состоит из сочлененного корпуса (1), на котором установлены колеса (2, 3, 4, 5) по ромбической схеме.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к ходовой части мобильного транспортного оборудования. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано при храмах и некрополях. .

Изобретение относится к способам снижения отрицательного воздействия колесных движителей энергонасыщенных тракторов типа "Кировец" на почву при сельскохозяйственном производстве.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия. Колесо - транспортное средство, состоит из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси. Элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента. Полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления. В колесе - транспортном средстве передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх