Устройство для управления точностью зубообработки цилиндрических колес

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть использовано при изготовлении цилиндрических зубчатых колес. Устройство для зубообработки цилиндрических колес содержит резцовую головку, состоящую из двух полуголовок, установленных на цилиндрической оправке с возможностью их осевых перемещений, и приводной червяк. Полуголовки с внутренних сторон выполнены со ступицами, имеющими наружные резьбовые поверхности разного направления, которые сопряжены с внутренними разнонаправленными резьбовыми поверхностями червячного колеса. Достигается повышение точности зубообработки цилиндрических колес по параметру длины общей нормали за счет управления расстоянием между резцами двух полуголовок. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области обработки резанием и может быть использовано при изготовлении цилиндрических зубчатых колес.

Известна резцовая головка, состоящая из двух дисковых полуголовок, оснащенных взаимозаменяемыми резцами, установленных и зафиксированных на расстоянии длины общей нормали (см. патент РФ 2445195 C1, B23F 21/12).

Основным недостатком этого устройства является невозможность управления точностью зубообработки, в частности по параметру длины общей нормали, из-за жесткой фиксации полуголовок в определенном положении.

Наиболее близким по технической сущности (прототипом) является устройство для компенсации размерного износа инструмента (см. А.с. 629042, М.кл.2 B23Q 23/00). Устройство содержит две полуголовки с взаимозаменяемыми резцами, расположенными на расстоянии длины общей нормали, причем возможность осевых перемещений полуголовок, между которыми установлены упругие элементы, обеспечивается двумя гидроцилиндрами, расположенными с внешних сторон полуголовок.

Существенным недостатком этого устройства является невозможность достижения заданной точности расстояния длины общей нормали между резцами полуголовок, вследствие сложности обеспечения одинаковых осевых микроперемещений двух резцовых полуголовок от разных гидроприводов.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение точности зубообработки цилиндрических колес по параметру длины общей нормали за счет управления расстоянием между резцами двух полуголовок путем согласованных осевых микроперемещений резцовых полуголовок.

Поставленная задача в предложенном устройстве для управления точностью зубообработки цилиндрических колес резцовой головкой, состоящей из двух полуголовок, установленных на цилиндрической оправке с возможностью их осевых перемещений, решается за счет того, что полуголовки с внутренних сторон выполнены со ступицами с наружными резьбовыми поверхностями разного направления, которые сопряжены с внутренними разнонаправленными резьбовыми поверхностями червячного колеса.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена схема взаимного расположения рецовых полуголовок со ступицами, червячного колеса и приводного червяка; на фиг. 2 - разрез в плоскости симметрии червячного колеса.

Устройство для управления точностью зубообработки цилиндрических колес резцовой головкой состоит из двух полуголовок 1 и 2, установленных на цилиндрической оправке 3, с внутренних сторон которых выполнены ступицы 4 и 5, имеющие наружные резьбовые поверхности разного направления, сопряженные с внутренними разнонаправленными резьбовыми поверхностями червячного колеса 6 и приводного червяка 7.

Взаимодействие указанных частей устройства для управления точностью зубообработки цилиндрических колес осуществляется следующим образом. После поступления сигнала от измерительного прибора включается вращательное движение приводного червяка 7 и производится поворот червячного колеса 6 на определенную величину. Внутренние разнонаправленные резьбовые поверхности червячного колеса 6 сопрягаются с наружными резьбовыми поверхностями разного направления ступиц 4 и 5 резцовых полуголовок 1 и 2, установленных на цилиндрической оправке 3, что обеспечивает согласованные осевые микроперемещения резцовых полуголовок 1 и 2 в диапазоне 1…10 мкм до момента достижения заданной точности расстояния длины общей нормали между резцами.

Практическая реализация предложенного устройства для управления точностью зубообработки цилиндрических колес в производственных условиях машиностроительного предприятия позволит существенно повысить точность изготовления цилиндрических зубчатых колес в диапазоне модулей 2…5 мм, широко используемых в таких отраслях машиностроения, как авто- и мотостроение, станкостроение, приборостроение, а также в производстве техники оборонного назначения.

Устройство для зубообработки цилиндрических колес, содержащее резцовую головку, состоящую из двух полуголовок, установленных на цилиндрической оправке с возможностью их осевых перемещений, и приводной червяк, отличающееся тем, что полуголовки с внутренних сторон выполнены со ступицами, имеющими наружные резьбовые поверхности разного направления, которые сопряжены с внутренними разнонаправленными резьбовыми поверхностями червячного колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки резанием и может быть использовано в производстве цилиндрических зубчатых колес. Обработку торцовых поверхностей зубчатых венцов цилиндрических колес осуществляют резанием на токарном станке с двух сторон одновременно двумя подрезными резцами.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке зубьев цилиндрических зубчатых колес. Способ включает свободный обкат инструмента и обрабатываемого колеса, установленных на параллельных осях.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к технологии машиностроения, к зубообработке, и может быть использовано при чистовой обработке зубьев прямозубых или косозубых цилиндрических колес.

Изобретение относится к технологии машиностроения, к зубообработке и может быть использовано для чистовой обработки зубьев червяков спироидных передач [1]. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке круговых или арочных зубьев цилиндрических зубчатых колес. .

Изобретение относится к машиностроению, к зубообработке и может быть использовано при чистовой обработке зубьев червячных колес. .

Изобретение относится к области машиностроения, производству зубчатых колес. .

Изобретение относится к области технологии машиностроения, обработке резанием. .

Изобретение относится к области зубообработки, крупносерийному и массовому производству зубчатых колес. .

Изобретение относится к комбинированной чистовой обработке зубчатых колес. Располагают обрабатываемое колесо относительно плоского производящего колеса с гипоидным смещением. Осуществляют внеполюсное зацепление плоского производящего колеса с обрабатываемым колесом. Используют производящее колесо с режущими кромками на его боковых поверхностях. Осуществляют обкат зубчатого колеса плоским производящим колесом, образующим с обрабатываемым колесом плоскую зубчатую передачу. Производят срезание припуска за счет поперечного и продольного скольжения боковых поверхностей зубьев плоского производящего колеса относительно боковых поверхностей зубьев обрабатываемого колеса. В результате повышается производительность и точность чистовой обработки. 8 ил.

Обработка цилиндрического зубчатого колеса включает вращение двухрядной резцовой головки и согласованные поступательное и вращательное движения обката заготовки обрабатываемого колеса в одном направлении с монотонно возрастающей по приведенной зависимости скоростью, при котором правый ряд резцов двухрядной резцовой головки формирует одну боковую сторону зуба цилиндрического колеса. После этого следует возврат заготовки в исходное положение. Затем согласованные поступательное и вращательное движения обката осуществляют в противоположном направлении также с монотонно возрастающей скоростью, в результате чего левый ряд резцов двухрядной резцовой головки формирует противоположную сторону другого зуба цилиндрического зубчатого колеса. Далее следует возврат заготовки в исходное положение и деление ее на один зуб. Затем цикл повторяют до тех пор, пока не будут обработаны все зубья цилиндрического колеса. Достигается повышение качества зубчатых передач за счет уменьшения погрешности профиля зубьев обрабатываемых колес путем уменьшения и стабилизации величины огранки профиля зубьев. 1 ил.
Наверх