Корпус реактивного двигателя, установленного под крылом летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к гондолам турбореактивных двигателей. Корпус реактивного двигателя установлен под крылом летательного аппарата и содержит жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами. Снизу с внешней стороны оболочки выполнена несущая площадка с прикрепленными к ней мини-крыльями, создающими подъемную силу, частично или полностью компенсирующую массу реактивного двигателя. Достигается увеличение подъемной силы крыла летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию корпусов реактивных двигателей для летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом.

Известна традиционная конструкция корпуса реактивного двигателя, установленного под крылом летательного аппарата, содержащего прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами [1 и 2].

Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы крыла летательного аппарата.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе реактивного двигателя, установленного под крылом летательного аппарата, содержащем прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, снизу с внешней стороны оболочки выполнена наклонно расположенная по отношению к ее оси несущая площадка с прикрепленными к ней мини-крыльями, создающими при перемещении в воздушной среде подъемную силу, полностью/частично компенсирующую массу реактивного двигателя. Несущая площадка имеет форму прямоугольника/трапеции. Несущая площадка имеет V-образное расположение. Снизу поверхность несущей площадки выполнена волнистой. Мини-крылья прикреплены к несущей площадке неподвижно/с возможностью съема.

На фиг. 1 изображен установленный под крылом летательного аппарата (самолета) корпус реактивного двигателя, имеющий несущую площадку с мини-крыльями треугольной формы, общий вид; на фиг. 2 и 3 - виды корпуса реактивного двигателя с несущей площадкой сбоку и спереди соответственно по A и по B на фиг. 1; на фиг. 4 изображен корпус реактивного двигателя с мини-крыльями, вид спереди по В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид снизу на фиг. 4 по C; на фиг. 6 - сечение фиг. 5 по D-D при выполнении мини-крыла съемным.

Корпус реактивного двигателя, установленного под крылом 1 летательного аппарата (фиг. 1), содержит прикрепленную к держателю 2 жесткую оболочку 3, образованную стенкой 4, всасывающее сопло 5 и реактивное сопло 6. Снизу с внешней стороны оболочки выполнена плоская несущая площадка 7 с мини-крыльями 8, например, треугольной формы. Несущая площадка может быть узкой или широкой, иметь форму прямоугольника или трапеции (не показана). По отношению к центральной оси Υ оболочки несущая площадка расположена вдоль оси X с образованием между осями угла α=2-12° (фиг. 2). Несущая площадка может иметь V-образное расположение, а ее поверхность 9 может быть выполнена волнистой (фиг. 3). При перемещении корпуса реактивного двигателя с такой несущей площадкой в воздушной среде возникает аэродинамическая подъемная сила. Мини-крылья могут быть прикреплены к несущей площадке неподвижно (фиг. 1; 4 и 5) или с возможностью съема/установки, например, по направляющим 10 (фиг. 6). Мини-крылья могут иметь как треугольную форму, так и прямоугольную, стреловидную, обратной стреловидности, трапеции. При выполнении мини-крыла съемным возможен подбор его формы, размера и расположения для создания подъемной силы, полностью/частично компенсирующей массу реактивного двигателя при заданной скорости перемещения летательного аппарата в воздушной среде.

Для уменьшения аэродинамического сопротивления набегающему воздушному потоку все внешние поверхности корпуса реактивного двигателя с мини-крыльями, устанавливаемого под крылом 1 летательного аппарата, выполняют обтекаемыми, углы скругляют. Из стали изготавливают полый держатель 2, одним концом прикрепляют его к каркасу (не показан) крыла летательного аппарата, а другим - к стенке 4 жесткой оболочки 3. Держатель может быть длинным (фиг. 2), коротким и широким (не показан). К оболочке присоединяют всасывающее сопло 5 и реактивное сопло 6. Снизу к оболочке прикрепляют наклонно под углом α=2-12° по отношению к ее оси Υ несущую прямоугольной формы площадку 7 фиг. 2) с мини-крыльями 8 треугольной формы (фиг. 1; 4 и 5). Например, угол α, образованный пересечением осей Υ и X, может составлять 7°. Несущую площадку изготавливают, например, методом точного литья при изготовлении оболочки или ее части. При этом несущей площадке придают V-образное расположение, а ее поверхность 9 выполняют волнистой (фиг. 3), например, по синусоиде. Мини-крылья изготавливают, преимущественно, из титановых, алюминиевых сплавов. Профиль мини-крыла может быть как традиционным (Н.Е. Жуковского), так и прямолинейным, получаемым, например, методом штамповки, лазерной резки листового материала. Мини-крыло прикрепляют к несущей площадке неподвижно (неразъемное соединение) или с возможностью съема/установки, например, по направляющим 10 (фиг. 4), что целесообразно при моделировании скоростных режимов воздушных потоков, размеров корпусов реактивных двигателей и выборе форм мини-крыльев: треугольной, прямоугольной, стреловидной, обратной стреловидности, в виде трапеции. Изготовленную модель предложенного корпуса реактивного двигателя устанавливают под крылом летательного аппарата так, чтобы при перемещении в воздушной среде и площадка, и мини-крылья создавали суммарную аэродинамическую подъемную силу, полностью/частично компенсирующую массу реактивного двигателя.

Изобретение увеличивает подъемную силу крыла летательного аппарата.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С. 10; 399.

2. Техника-молодежи, №11, 2003. - С. 30-33.

1. Корпус реактивного двигателя, установленного под крылом летательного аппарата, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, отличающийся тем, что снизу с внешней стороны оболочки выполнена наклонно расположенная по отношению к ее оси несущая площадка с прикрепленными к ней мини-крыльями, создающими при перемещении в воздушной среде подъемную силу, полностью/частично компенсирующую массу реактивного двигателя.

2. Корпус реактивного двигателя, установленного под крылом летательного аппарата, по п. 1, отличающийся тем, что несущая площадка имеет форму прямоугольника/трапеции.

3. Корпус реактивного двигателя, установленного под крылом летательного аппарата, по п. 1, отличающийся тем, что несущая площадка имеет V-образное расположение.

4. Корпус реактивного двигателя, установленного под крылом летательного аппарата, по п. 1, отличающийся тем, что снизу поверхность несущей площадки выполнена волнистой.

5. Корпус реактивного двигателя, установленного под крылом летательного аппарата, по п. 1, отличающийся тем, что мини-крылья прикреплены к несущей площадке неподвижно/с возможностью съема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля.

Изобретения относятся к полностью автоматизированному способу выполнения технологической операции на конструкции, компьютерному устройству и к роботизированной установке.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит центральный корпус в виде балки, соединенный с неподвижным передним корпусом, крыло, цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО) треугольной формы в плане, тянущий воздушный винт (ТВВ).

Изобретение относится к ракетно-космической и авиационной технике. Крыло гиперзвукового летательного аппарата (ЛА) содержит внешнюю оболочку, на внутренней поверхности которой размещен эмиссионный слой-катод, который через бортовой потребитель электроэнергии, токоввод катода и токовывод анода соединен с электропроводящим элементом-анодом, в герметизированные полости, образованные внешней оболочкой нагреваемой части крыла ЛА с эмиссионным слоем и анодом, а также анодом с эмиссионным слоем и вспомогательным анодом введены химические элементы - цезий, барий в парообразной фазе.

Изобретение относится к элементу жесткости, а также к устройству и способу для изготовления такого элемента жесткости. Формовочный инструмент для формования компонента с С-образным сечением содержит первый и второй наружные ролики, имеющие часть в форме усеченного конуса, соединенную с фланцем закругленной частью, цилиндрический наружный опорный ролик, расположенный между наружными роликами, первый и второй внутренние ролики, содержащие диск, имеющий коническую поверхность, соединенную с периферийной поверхностью закругленной частью, и цилиндрический внутренний опорный ролик, расположенный между внутренними роликами.

Изобретение относится к элементу жесткости, устройству и способу для изготовления такого элемента жесткости. Формовочный инструмент для формования элемента с С-образным сечением содержит внутренний ролик, имеющий цилиндрический корпус с цилиндрической наружной поверхностью, соединенной с противоположными плоскими торцевыми поверхностями соответствующими закругленными выпуклыми частями, и наружный ролик, имеющий цилиндрическую центральную часть, соединенную с противоположными торцевыми фланцами соответствующими закругленными вогнутыми частями.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к крылатым ракетам большой дальности. Крылатая ракета-экранолет (КРЭ) состоит из корпуса, несущих крыльев, аэродинамических элементов управления полетом, маршевого двигателя, антенны обзора, поиска цели и наведения, высотомера и боевой части. Корпус и несущие крылья выполнены в виде «летающего крыла» с большой площадью и средней длиной хорды несущей поверхности, с возможностью лететь с и без использования эффекта «экрана». Корпус «летающее крыло» складывается гармошкой вдоль продольной оси симметрии ракеты с регулируемой степенью сложения. Маршевый двигатель выполнен с возможностью работы с регулировкой в диапазонах дозвуковых и сверхзвуковых скоростей и расположен внутри шарнира складывающихся сегментов корпуса. КРЭ может иметь более одного маршевого двигателя, которые работают в одном режиме или предназначены для разных диапазонов скоростей с частичным перекрытием диапазонов, работающие с перестройкой одновременно в перекрываемом диапазоне и по отдельности, каждый в своем диапазоне, с возможностью многократного чередования их работы. Как минимум один маршевый двигатель может отделяться от КРЭ. Образовавшаяся после отделения двигателя полость используется как часть прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Элементы антенны обзора, поиска цели и наведения расположены по периметру корпуса «летающее крыло» в качестве элементов фазированной антенной решетки с круговым обзором, работающие в пассивном и активном режимах. Изобретение позволяет увеличить дальность полёта, повысить поражающую способность, компактность при хранении и транспортировке. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло самолета содержит основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы, которые выполнены тонкостенными с вырезанными каналами в виде отверстий. Крыльевые элементы прикреплены к внешним нервюрам основного крыла. Изобретение направлено на повышение подъемной силы крыла самолета за счет увеличения площади его нижней поверхности. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе состоит из фюзеляжа, стреловидного крыла большого удлинения, хвостового оперения, двигателей, расположенных на фюзеляже. Фюзеляж имеет две параллельные пассажирские кабины, между которыми размещен отсек для бака криогенного топлива. Высота бака в поперечном сечении, образованном окружностями с перемычками, равна высоте поперечного сечения пассажирских кабин. В передней части фюзеляжа размещены кабина экипажа и пассажирский салон первого класса. Центроплан низкорасположенного крыла, снабженного механизацией, размещают под полом пассажирских кабин и баковым отсеком. В нижней части фюзеляжа вне зоны центроплана крыла размещены отсеки для грузовых контейнеров. Турбореактивные двигатели размещены на верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа с возможностью отбора пограничного слоя фюзеляжа в контур низкого давления двухконтурных двигателей. Бак криогенного топлива в продольном направлении разделен на две емкости. Изобретение направлено на повышение летно-технических характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Силовая кессонная конструкция содержит верхние и нижние композитные комплексные сэндвичевые панели. Панели включают листовые обшивки, образующие сэндвичевую конструкцию с одним или более заполнителями и смежными плотными пакетами, ориентированными в аксиальном направлении. Кессонная конструкция дополнительно содержит множество лонжеронов. Каждый лонжерон имеет стенку и настеночные крепежные элементы и длинной стороной лонжерона располагается в аксиальном направлении. Множество лонжеронов соединены с панелями настеночными крепежными элементами, расположенными возле плотных пакетов. Листовые обшивки выполнены с возможностью выдерживать основные торсионные и сжимающие нагрузки при срезывающем и несущественном аксиальном нагружении. Плотные пакеты выполнены с возможностью выдерживать весь существенный изгиб кессона при аксиальном растягивающем и сжимающем нагружении. Воздушное транспортное средство содержит силовую кессонную конструкцию. Способ предназначен для изготовления связанной кессонной конструкции для воздушного транспортного средства. Группа изобретений направлена на улучшение композитных связанных кессонных конструкций для воздушного транспортного средства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к гондолам турбореактивных двигателей. Корпус реактивного двигателя установлен под крылом летательного аппарата и содержит жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами. Снизу с внешней стороны оболочки выполнена несущая площадка с прикрепленными к ней мини-крыльями, создающими подъемную силу, частично или полностью компенсирующую массу реактивного двигателя. Достигается увеличение подъемной силы крыла летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх