Подшипник сферический двухрядный

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, в частности к сферическим двухрядным подшипникам с телами качения, выполненными в форме шара, и может быть использовано в конструкции машин и приборов, работающих в условиях вибраций и высоких скоростей с обеспечением требуемых нагрузок по трем осям координат. Подшипник сферический двухрядный содержит наружное и внутреннее кольца (1, 2), внутренние и внешние поверхности которых имеют сферическую форму, ряды тел качения (3, 5), установленные в соответствующих им совмещенных наружном и внутреннем сепараторах (4, 6), двухсторонний сферический корпус (7), размещенный между рядами тел качения (3, 5). Соединенные жестко кольца (1, 2) установлены с возможностью поворота относительно корпуса (7) вокруг вынесенного за пределы подшипника центра сфер, расположенного на его оси. Наружное кольцо (1) выполнено в виде единой детали сферической формы и сопряжено с внутренним кольцом (2) посредством кольцевой втулки (8) с фланцем. Тела качения (3, 5) выполнены в форме шара. Материалом сферических колец (1, 2) и корпуса (7) может служить металл, например сталь, или керамический материал. Технический результат: повышение технологичности и улучшение конструктивных, технологических и эксплуатационных характеристик подшипника. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, в частности к сферическим двухрядным подшипникам с телами качения, выполненными в форме шара, и может быть использовано в конструкции машин и приборов, работающих в условиях высоких вибрационных нагрузок по трем осям координат.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков относится подшипник сферический двухрядный по патенту RU №2159877 [с приоритетом от 24.09.1998, МПК F16C 23/06, опубл. 27.11.2000], содержащий наружное и внутренние кольца, между которыми в сепараторе размещены ряды тел качения, при этом внутренние и внешние поверхности колец имеют сферическую форму, наружное кольцо выполнено в виде двух жестко соединенных частей сложной формы, а между рядами тел качения расположен неподвижный корпус, внешняя и внутренняя поверхности которого имеют соответствующую кольцам сферическую форму, причем кольца установлены с возможностью поворота относительно неподвижного корпуса вокруг центра сфер, расположенного вне подшипника на его оси.

Данное устройство выбрано за ближайший аналог.

Недостатком ближайшего аналога является отсутствие технологичности, высокая трудоемкость и сложность изготовления основных функциональный деталей, например, таких как сепаратор и составное наружное кольцо.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение технологичности и снижение трудозатрат на изготовление устройства.

Достигаемый технический результат заключается в улучшении конструктивных, технологических и эксплуатационных характеристик подшипника.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что подшипник сферический двухрядный содержит наружное и внутреннее кольца, внутренние и внешние поверхности которых имеют сферическую форму, ряды тел качения, установленные в сепараторе, двухсторонний сферический корпус, размещенный между рядами тел качения, причем соединенные жестко наружное и внутреннее кольца установлены с возможностью поворота относительно неподвижного двухстороннего сферического корпуса вокруг вынесенного за пределы подшипника центра сфер, расположенного на его оси.

В отличие от ближайшего аналога наружное кольцо выполнено в виде единой детали сферической формы и сопряжено с внутренним кольцом посредством кольцевой втулки с фланцем, а сепаратор состоит из совмещенных друг с другом наружного сепаратора, примыкающего к наружному кольцу и содержащего верхний ряд тел качения, и внутреннего сепаратора, примыкающего к внутреннему кольцу и содержащего нижний ряд тел качения.

При этом тела качения могут быть выполнены в форме шара.

Кроме того, кольца и двухсторонний сферический корпус могут быть выполнен из металла, например, стали, или керамического материала.

Выполнение наружного кольца в виде одной детали сферической формы, сопряженной со второй деталью - внутренним кольцом посредством третьей детали - кольцевой втулки с фланцем, а также выполнение сепаратора в виде двух совмещаемых при сборке независимых деталей: наружного сепаратора, примыкающего к наружному кольцу и содержащего верхний ряд тел качения, и внутреннего сепаратора, примыкающего к внутреннему кольцу и содержащего нижний ряд тел качения, обеспечивает необходимую технологичность и удобство изготовления деталей.

Сущность заявленного технического решения поясняется чертежом.

На фиг. изображен общий вид подшипника сферического двухрядного с разрезом.

Устройство содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2, верхний ряд тел качения 3, выполненных в форме шариков и расположенных в сепараторе 4, нижний ряд тел качения 5, выполненных в форме шариков и расположенных в сепараторе 6, а также двухсторонний сферический корпус 7, размещенный между рядами тел качения 3 и 5 (сепараторами 4 и 6), и втулку с фланцем 8.

Втулка 8 фланцем крепится к узлу опоры прибора (на фиг. не показано), а корпус 7 закрепляется на балке прибора (на фиг. не показано).

Устройство работает следующим образом.

При изменении положения прибора в пространстве относительно заданного направления втулка 8, прикрепленная фланцем к узлу опоры прибора, вместе с закрепленными на ней наружным кольцом 1, внутренним кольцом 2 и размещенными в сепараторах 4 и 6 соответствующими рядами шаров 3 и 5 поворачивается вокруг центра сфер O1 (фиг. ). При этом корпус 7 вместе с балкой прибора (на фиг. не показано) остается неподвижным. При повороте корпуса 7 относительно наружного кольца 1 шарики 3 и 5, находящиеся в контакте со сферическими поверхностями качения, катятся по ним, увлекая за собой соответствующие сепараторы 4 и 6. Раньше, чем шарики 3 и 5 достигнут края соответствующих сферических поверхностей качения наружное кольцо 1 встает на упор, образованный внешней балкой прибора.

В отличие от ближайшего аналога, в котором детали сложной формы с закрытыми сферическими поверхностями невозможно изготовить в виду отсутствия выхода шлифовального инструмента, заявляемая конструкция подшипника сферического двухрядного не только повышает его технологичность, но и обеспечивает соблюдение всех необходимых конструктивных, технологических и эксплуатационных характеристик подшипника.

Заявляемый подшипник предназначен для использования, в основном, в узлах опор гиростабилизированных платформ разного типа, разных весов и габаритов.

1. Подшипник сферический двухрядный, содержащий наружное и внутреннее кольца, внутренние и внешние поверхности которых имеют сферическую форму, ряды тел качения, установленные в сепараторе, двухсторонний сферический корпус, размещенный между рядами тел качения, причем соединенные жестко наружное и внутреннее кольца установлены с возможностью поворота относительно неподвижного двухстороннего сферического корпуса вокруг вынесенного за пределы подшипника центра сфер, расположенного на его оси, отличающийся тем, что наружное кольцо выполнено в виде единой детали сферической формы и сопряжено с внутренним кольцом посредством кольцевой втулки с фланцем, а сепаратор состоит из совмещенных друг с другом наружного сепаратора, примыкающего к наружному кольцу и содержащего верхний ряд тел качения, и внутреннего сепаратора, примыкающего к внутреннему кольцу и содержащего нижний ряд тел качения.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что тела качения выполнены в форме шара.

3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что сферические кольца и корпус выполнен из металла, например, стали, или керамического материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к шариковым сферическим двухрядным подшипникам качения, предназначенным для использования в узлах опор приборов, работающих в условиях высоких вибрационных нагрузок, преимущественно в узлах опор гиростабилизированных платформ разного типа, разных весов и габаритов с обеспечением необходимых требований по трем осям координат.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в производстве, эксплуатации и ремонте подшипников. Роликоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с расположенными между ними роликами.

Изобретение относится к упорному одинарному шарикоподшипнику. Шарикоподшипник (1) содержит первую имеющую кольцеобразную упорную шайбу (2) и находящуюся на удалении от нее и расположенную на общей центральной оси (3) вторую имеющую кольцеобразную упорную шайбу (4).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сферическим шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. Способ повышения долговечности подшипникового узла, имеющего хотя бы одну локальную зону нагружения переменной жесткости, содержащего цапфу вала, корпус и подшипник качения, заключается в том, что формирование этих зон производят в следующей последовательности: сначала в зависимости от типа-размера подшипника и действующей на него внешней нагрузки рассчитывают оптимальное распределение нагрузки между телами качения, для достижения максимальной долговечности; затем методом конечных элементов рассчитывают весь подшипниковый узел с целью определения формы и размеров зоны нагружения, ограниченной двумя дугами окружностей соответствующих радиусов и эксцентриситетов, обеспечивающей оптимальное распределение нагрузки; потом удаляют путем обтачивания и (или) шлифования металл с внутренней поверхности корпуса подшипника или с наружной поверхности внешнего кольца подшипника, или с наружной, или с внутренней поверхности кольца переменной жесткости, вставленного между корпусом и наружным кольцом подшипника.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, и тела качения в виде шариков (3).

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3).

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к шариковым сферическим двухрядным подшипникам качения, предназначенным для использования в узлах опор приборов, работающих в условиях высоких вибрационных нагрузок, преимущественно в узлах опор гиростабилизированных платформ разного типа, разных весов и габаритов с обеспечением необходимых требований по трем осям координат.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения. .

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к шариковым сферическим двухрядным подшипникам качения, предназначенным для использования в узлах опор приборов, работающих в условиях высоких вибрационных нагрузок, преимущественно в узлах опор гиростабилизированных платформ разного типа, разных весов и габаритов с обеспечением необходимых требований по трем осям координат.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (5).

Изобретение относится к области разработки производства, эксплуатации узлов трения - подшипников чистого качения и может быть использовано в технологических, энергетических, транспортных машинах и найти применение во всех отраслях машиностроения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. .

Изобретение относится к подшипникам качения с промежуточными обоймами и предназначено для высокооборотных газотурбинных и воздушных турбореактивных двигателей, а также для подводных лодок.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к направляющему устройству вала с колебательным движением вокруг точки, расположенной на оси вала, причем это устройство может быть использовано, в частности, для придания интенсивной вибрации трубкам, содержащим биологические образцы для дробления образцов посредством стеклянных или керамических микрошариков, содержащихся в трубках с образцами.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, в частности к сферическим двухрядным подшипникам с телами качения, выполненными в форме шара, и может быть использовано в конструкции машин и приборов, работающих в условиях вибраций и высоких скоростей с обеспечением требуемых нагрузок по трем осям координат. Подшипник сферический двухрядный содержит наружное и внутреннее кольца, внутренние и внешние поверхности которых имеют сферическую форму, ряды тел качения, установленные в соответствующих им совмещенных наружном и внутреннем сепараторах, двухсторонний сферический корпус, размещенный между рядами тел качения. Соединенные жестко кольца установлены с возможностью поворота относительно корпуса вокруг вынесенного за пределы подшипника центра сфер, расположенного на его оси. Наружное кольцо выполнено в виде единой детали сферической формы и сопряжено с внутренним кольцом посредством кольцевой втулки с фланцем. Тела качения выполнены в форме шара. Материалом сферических колец и корпуса может служить металл, например сталь, или керамический материал. Технический результат: повышение технологичности и улучшение конструктивных, технологических и эксплуатационных характеристик подшипника. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх