Устройство для определения характеристики впрыскивания топлива топливоподающей аппаратурой дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано заводами по производству дизельной топливной аппаратуры, в сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Технический результат заключается в непрерывной корректировке сигнала, полученного с первого датчика давления в штуцере с использованием коэффициента корректировки, пропорционально скорости распространения волны давления в трубопроводе в режиме реального времени. Устройство содержит штуцер 3, вмонтированный в него первый датчик 2 давления, трубопровод 1, соединяющий штуцер 3 и регулирующий блок 6, в который вмонтирован второй датчик 8 давления, редукционный клапан 5 и электромагнитный клапан 7. Система управления содержит широтно-импульсный модулятор 9, электронный блок управления 10, аналогово-цифровой преобразователь 11 и монитор 12. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам испытаний и регулировки топливоподающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано заводами по производству дизельной топливной аппаратуры, в сервисных центрах и станциях технического обслуживания.

Известно устройство, позволяющие исследовать характеристику подачи топлива форсунками дизелей (патент РФ №2433299, МПК F02M 65/00, опубл. 10.11.2011 г. "Устройство для исследования подачи топлива топливоподающей аппаратурой в дизелях"), содержащее штуцер для установки испытываемой форсунки, вмонтированный в него датчик давления, трубопровод, соединяющий его с регулирующим блоком, в который вмонтирован редукционный клапан.

Недостаток описанного устройства заключается в существенной погрешности измерения, возникающей вследствие изменения температуры топлива в процессе испытания, что влияет на скорость распространения волны, а следовательно, на формирование и перевод кривых давления, снимаемых с датчика давления в штуцере, в характеристику впрыскивания.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение точности перевода полученных кривых в характеристику впрыскивания во всем диапазоне рабочих температур топлива за счет обеспечения автоматической корректировки сигнала, снимаемого с первого датчика.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в регулирующий блок установлен второй датчик давления, который связан через аналого-цифровой преобразователь с электронным блоком управления, для записи и обработки полученных сигналов с первого и второго датчиков давления с целью определения времени движения и скорости распространения волны давления в трубопроводе в режиме текущего времени для вычисления коэффициента корректировки, позволяющего непрерывно переводить сигнал, полученный с первого датчика давления, в характеристику впрыскивания топлива.

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства. На фиг. 2 представлены кривые давления топлива в трубопроводе, снятые с обоих датчиков давления.

Устройство содержит штуцер 3 с приемной камерой, вмонтированный в него первый датчик 2 давления, трубопровод 1, соединяющий штуцер 3 и регулирующий блок 6, в который вмонтирован второй датчик 8 давления, редукционный клапан 5 и электромагнитный клапан 7. Система управления содержит широтно-импульсный модулятор 9, электронный блок 10 управления, аналогово-цифровой преобразователь 11 и монитор 12.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии аналого-цифровой преобразователь 11 и широтно-импульсный модулятор 9 включены и настроены. В электронный блок 10 управления введена программа управления процессом определения характеристики впрыскивания и обработки данных. Испытываемая форсунка 4 устанавливается в штуцер 3. При этом полости штуцера 3, трубопровода 1 и регулирующего блока 6 заполнены топливом.

По команде оператора электронный блок 10 управления устанавливает готовность аналого-цифрового преобразователя 11 к началу преобразования и генерирует управляющие сигналы для изменения параметров широтно-импульсного модулятора 9. При подаче к форсунке 4 топлива осуществляется впрыск топлива в трубопровод 1. Впрыскиваемое топливо вызывает появление волны давления, распространяющейся в трубопроводе 1. При этом изменение давления в начале трубопровода фиксируется первым датчиком 2 давления в виде кривой давления. Затем появившаяся при впрыскивании топлива волна давления направляется по трубопроводу 1 в канал регулирующего блока 6, где второй датчик 8 давления также фиксирует изменение давления. Полученные сигналы с обоих датчиков поступают через аналогово-цифровой преобразователь 11 в электронный блок 10 управления для их записи и обработки. Полученные данные обрабатываются заложенной программой, а результаты выводятся на монитор 12.

На фиг. 2 приведены кривые давления топлива в трубопроводе, снятые с обоих датчиков давления. Для повышения точности перевода данных сигналов в характеристику впрыскивания текущие значения давления, полученные с первого датчика, корректируются пропорционально изменению скорости распространения волны при помощи коэффициента, экспериментально определенного для данного устройства.

Коэффициент корректировки изменяется в функции, зависящей от скорости распространения волны:

k=f(V)

Коэффициент корректировки k учитывает скорость распространения волны давления по трубопроводу, определенную по началу возрастания давлений на первом и втором датчиках и рассчитанной по формуле:

V=L/Δt,

где L - расстояние между первым и вторым датчиком;

Δt - время прохождения волны давления от первого до второго датчика, определенное по началу изменения давления в трубопроводе, регистрируемого каждым датчиком.

Применение второго датчика давления позволит определять изменение скорости распространения волны давления в трубопроводе, вычислять коэффициент корректировки в электронном блоке управления и на этой основе автоматически корректировать сигналы, снятые с первого датчика давления, при переводе их в характеристику впрыскивания выводимую на монитор, что повысит точность и снизит трудоемкость процесса измерения.

Устройство для определения характеристики впрыскивания топлива топливоподающей аппаратурой дизелей, содержащее штуцер для установки испытываемой форсунки, вмонтированный в него первый датчик давления, трубопровод, соединяющий штуцер с регулирующим блоком, в который вмонтирован редукционный клапан и электромагнитный клапан, отличающееся тем, что в регулирующий блок установлен второй датчик давления, который связан через аналого-цифровой преобразователь с электронным блоком управления, для записи и обработки полученных сигналов с первого и второго датчиков давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений на инжекторах двигателей внутреннего сгорания. Согласно предложенному способу осуществляют прокачку испытываемого бензина через нагретый до температуры 180±3°С инжектор в течение не более четырех суток, в каждые сутки из которых в течение 18 часов осуществляют впрыск топлива через нагретый инжектор в течение 0,2 с, с интервалом между впрысками 300 с, а в течение последующих 6 часов этих суток, при выключенном нагреве, инжектор выдерживают в нерабочем состоянии.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ диагностики топливной форсунки, в котором для уравновешивания крутящих моментов, производимых цилиндром двигателя, производят регулирование количества впрыскиваемого топлива или начало/конец синхронизации впрыска топлива в указанный цилиндр.

Изобретение относится к диагностическим стендам для испытания и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Предложен способ испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, позволяющий определить параметры работы форсунок, например давление начала впрыска топлива, с учетом противодавления впрыску топлива, равному давлению газов в цилиндре двигателя, что, в свою очередь, повышает точность измерения цикловой подачи топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания и регулировки форсунок. Предложен стенд для испытания и регулировки форсунок, содержащий устройство противодавления (8), позволяющее создавать переменное противодавление впрыску топлива, меняющееся аналогично давлению газов в цилиндре двигателя в процессе впрыска, отличающийся тем, что устройство противодавления состоит из двух плунжеров (10, 11), регулировочных обойм (12, 13) с пружинами противодавления (14, 15) и перепускного клапана (19).

Изобретение может быть использовано в системах испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак (1), электронасос (2), нагнетательный (3) и сливной (4) топливопроводы.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей. Устройство для обкатки топливного насоса высокого давления (7), соединенного топливопроводами (8) с форсунками (9), содержащее топливный бак (11) с фильтром (12) и трубопроводами (13), электродвигатель (16) и вал привода (1), связанный с кулачковым валом насоса, отличающееся тем, что передача крутящего момента на кулачковый вал обкатываемого насоса осуществляется через шарнир (4) неравных угловых скоростей, ведущий вал (3) которого соединен с приводным валом (1) стенда, а ведомый (5) - через муфту (6) с кулачковым валом обкатываемого насоса, причем положение ведущего (3) и ведомого (5) валов относительно друг друга в зависимости от технических требований к режиму обкатки меняется за счет перемещения обкатываемого насоса (7) относительно вертикальной оси шарнира (4) в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройстве для диагностики неисправностей расходомера (11) воздуха в двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ремонтным работам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить расход топлива и дымность выхлопных газов двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Устройство измерения гидроплотности плунжерных пар состоит из основания 1, расположенного в его верхней части рычага 2, толкателя 3 с пружиной 4 и регулировочной гайкой 5. На основании 1 жестко закреплен соленоид 6, внутри которого перемещается толкатель 3. Корпус 11 плунжера закреплен в стакане 10 запорной гайкой 9. К стакану 10 подсоединены патрубок 8 с краном 9 для слива дизельного топлива. В корпусе 11 плунжера установлен плунжер 12. В нижней части стакана 10 установлены уплотнительное кольцо 14 и датчик давления 13. К устройству подсоединены повышающий трансформатор 15, блок управления 16, панель индикации 17 и панель ввода 18. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам диагностики системы подачи бензина автомобиля. Предложенный монитор системы подачи бензина (МСПБ) и реализуемый посредством него способ диагностики предназначены для безопасной, быстрой и достоверной диагностики системы подачи бензина (СПБ) движущегося автомобиля, оснащенного аппаратурой впрыска бензина во впускной коллектор ДВС. МСПБ включает имеющие программное обеспечение ноутбук 2 и блок измерения параметров 1, который подключают к СПБ и впускному тракту ДВС вне салона автомобиля, откуда он по радиоканалу Bluetooth передает на размещенный в салоне ноутбук информацию о параметрах системы подачи бензина. Эта информация автоматически записывается в ноутбуке и выводится на его экран в виде осциллограмм и цифровых значений, по которым в реальном времени осуществляют мониторинг состояния СПБ, а в моменты рывков и дергания автомобиля проставляют временные маркеры. Записанную информацию воспроизводят, анализируют и определяют технический диагноз СПБ. 2 н.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к ультразвуковой очистке полых изделий и может быть использовано для восстановления эксплуатационных характеристик горелочных устройств двигателей. Технологическая линия очистки каналов топливораздающих элементов теплового двигателя внешнего или внутреннего сгорания содержит узел диагностики степени засорения каналов до и после очистки и узел ультразвуковой очистки УУО засоренных каналов в жидкой отмывочной среде. На первом этапе производят визуальный осмотр элементов и с помощью калиброванных стержней КСТ проверяют выходные отверстия всех топливных каналов и составляют карту засорения каналов. Затем подключают устройство продувки УП и продувают каналы газообразным или жидким агентом под давлением. Затем элементы направляют в УУО, оборудованный средствами отбора и анализа СОА состава подлежащих очистке отложений. СОА УУО представляют собой печь для термической обработки отложений, ударный инструмент, шлифовальный инструмент для обработки отобранной пробы и сканирующий электронный микроскоп для анализа шлифа пробы. На основании анализа выбирают наиболее эффективный моющий реагент. Затем горелку погружают в раствор куда помещают ультразвуковой генератор УЗГ. После очистки горелку снова направляют в УД 1 для повторной диагностики. При положительном результате очистка завершается, в противном случае - в УУО для повторной очистки. Технический результат: технологически более простая и более качественная диагностика состояния контролируемых каналов, их более качественная очистка за счет улучшения в процессе ультразвуковой очистки моющих свойств отмывочной среды. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для диагностики систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Комплекс и реализуемый посредством него способ диагностики предназначены для быстрой, точной, экологически и пожаробезопасной бортовой диагностики на месте и в движении системы подачи бензина (СПБ) автомобильного ДВС, оснащенного системой впрыска бензина при низком давлении. Он включает штатные средства системы бортовой диагностики OBD-II автомобиля, дополнительные средства, диагностический сканер и ПО, совместимое с OBD-II, которое формирует и хранит в памяти электронного блока управления ДВС диагностические коды неисправностей (ДКН) компонентов СПБ, а также осуществляет обработку и визуализацию информации в виде цифр и совмещенных графиков в реальном времени текущих значений параметров СПБ. Способ диагностики заключается в том, что на основании результатов анализа полученной информации о ДКН и параметрах СПБ определяют достоверный диагноз СПБ и локализуют дефект, что является необходимым условием своевременной нормализации функционирования ДВС и токсичности отработавших газов. 2 н.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к восстановлению ресурса топливовпрыскивающего насоса дизеля. Изобретение позволяет повысить срок службы ТНВД. Согласно способу устанавливаются укомплектованные плунжерные пары топливного насоса НД-21/4 в корпус насоса НД-22/6; затем к штуцерам прикручиваются топливопроводы одинаковой длины и объединяют внутренние полости топливопроводов высокого давления в одну общую полость через тройник высокого давления от двух установленных в корпусе топливного насоса плунжерных пар. Для обеспечения одинакового закона подъема толкателей обоих плунжеров изготавливают ремонтный кулачковый вал из двух кулачковых валов ТНВД НД-21/4, для чего второй кулачковый вал обтачивают со стороны привода по размеру соединения с первым валом; после доукомплектовывают вновь изготовленный ремонтный кулачковый вал и устанавливают в корпус насоса НД-22/6; и соединяют тройники высокого давления через топливопровы с форсунками согласно линиям нагнетания топлива на соответствующие цилиндры. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях. Изобретение позволяет повысить точность измерения неравномерности подачи топлива путем увеличения быстродействия отрыва плунжера от корпуса измерительного устройства за счет устранения залипания бортика плунжера к корпусу измерительного устройства. Устройство содержит корпус 1 с измерительной камерой 2, образованной сливным электромагнитным клапаном, форсунками 5 и плунжером 6 с возвратной пружиной 7; узел съема сигнала, представляющий собой упругую пластину 10 с наклеенными на ней тензометрическими датчиками 11 и 12, соединенными по мостовой схеме; аналого-цифровой преобразователь 15, подключенный к ЭВМ 13 и через усилитель 14 к узлу съема сигналов; электронный блок 16, подключенный к электромагнитному клапану. Устройство снабжено предохранительным клапаном 3. Корпус 1 устройства снабжен ограничителем 30 перемещения плунжера 6. 1 ил.
Изобретение относится к области испытания и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ контроля технического состояния дизельной топливной аппаратуры, заключающийся в том, что обеспечивают при стендовых испытаниях дизельной топливной аппаратуры сначала постоянный, а затем переменный характер изменения скорости вращения приводного вала топливного насоса (ТНВД). Скорость вращения приводного вала ТНВД изменяют по гармоническому закону, не нарушая связи исполнительного механизма регулятора частоты вращения с рейкой ТНВД. Измеряют величины цикловой подачи топлива, полученные за заданное количество циклов при постоянном и переменном характере изменения скорости вращения приводного вала ТНВД. По результатам сравнения разности этих величин оценивают техническое состояние испытываемой дизельной топливной аппаратуры. Изобретение позволяет повысить достоверность оценки технического состояния топливной аппаратуры дизельных ДВС.

Предложен стенд диагностики и очистки форсунок автомобильного ДВС, оснащенного системой впрыска бензина при низком давлении. Стенд имеет систему микропроцессорного управления с программным обеспечением. Стенд позволяет осуществлять диагностику и очистку форсунок с электромагнитным приводом (ФЭП) путем подачи на их гидравлические входы химического жидкостного очистителя (ХЖО) или комбинированно ХЖО и воздуха и подачи управляющих импульсов на электрические разъемы ФЭП. В памяти стенда сохранены параметры диагностических режимов, восемнадцать блоков очистки с управляющими частотно-модулированными импульсами в широком диапазоне частот вращения ДВС и восемь технологически полных программ очистки, состоящих из четырех блоков очистки каждая, автоматически выполняемых без участия оператора. Применение стенда позволяет достичь повышения производительности труда и эффективности очистки ФЭП. 3 н.п. ф-лы, 73 ил.

Изобретение может быть использовано при проверке и регулировке форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизельного двигателя. Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления включают установку форсунки 3 в устройство для ее позиционирования 1, касание наконечником, являющегося частью измерительного устройства 2, управляющего клапана форсунки, перемещения штока измерительного устройства 2 вместе с управляющим клапаном до упора в сопрягаемую деталь, измерение и регулировку хода управляющего клапана форсунки. Устройство для позиционирования не имеет зажимных элементов, а выполнено в виде адаптера с прорезью. Измерительное устройство устанавливается на верхнюю часть корпуса форсунки и крепится на нем с помощью накидной гайки 4. Наконечник измерительного устройства выполнен в виде двух коаксиальных деталей, установленных в общем корпусе, что позволяет при проведении измерений воздействовать либо на управляющий клапан форсунки, либо на якорь управляющего клапана форсунки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство для испытания топливного насоса высокого давления (ТНВД), содержащее раму 1 со смонтированной на ней плитой 2 для установки ТНВД, электропривод 3, форсунку 7, систему топливоподачи 4, связанные с системой управления и обработки информации расходомеры 9 для измерения производительности и неравномерности подачи топлива, датчик давления 6 для измерения фазовых параметров, установленный между измеряемой секцией ТНВД и форсункой 7, и датчик угловых перемещений 14, связанный с валом электропривода 3. Датчик давления 6, форсунка 7 и расходомеры 9 объединены в один измерительный канал 5, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции ТНВД. Расходомеры 9 размещены в измерительном канале 5 параллельно, а перед каждым из них установлен отсечной клапан 8, связанный с системой управления и обработки информации. Технический результат - повышение точности измерения параметров и обеспечение возможности диагностирования и регулировки ТНВД различных марок. 1 ил.
Наверх