Рельсосмазыватель ручной

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачков с системами подачи смазки, смонтированных на передвигаемой вручную роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней посредством осей с подшипниковыми опорами четырьмя роликами, установленными попарно и соосно на двух рельсах рельсового пути, поводковой ручкой для перемещения роликовой тележки, соединенной с рамой тележки шарниром и снабженной рычагами с тросами. Два соосных ролика и смазывающие колеса оснащены шкивами для передачи вращательного движения от соосных роликов посредством клиноременной передачи смазывающим колесам. Каждое из смазывающих колес закреплено посредством подшипникового узла на одной из стенок соответствующего бачка и состоит из соосных фланцев с зажатым между ними упругим неметаллическим элементом для переноса жидкой смазки из соответствующего бачка при контакте с внутренней поверхностью смазывающего шкива, закрепленного внутри соответствующего бачка посредством подшипникового узла, на рабочую боковую грань головки смазываемого рельса. В результате повышается эффективность и надежность работы рельсосмазывателя ручного. 2 ил.

 

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути.

Известен лубрикатор (рельсосмазыватель) для смазки рельсов, состоящий из бачка с системой подачи смазки и смазывателя, смонтированного на двухроликовой однорельсовой передвигаемой вручную тележке, бачок выполнен в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, в одну из которых закладывается смазка, а в другую нагнетается воздух под давлением; для управления выпускающим из бачка смазку краном поводковая ручка лубрикатора снабжена рычагом, связанным посредством троса с оттягиваемым пружиной стержнем, укрепленным на головке крана; с целью исключения возможности снятия смазки с рельса ребордой ролика лубрикатора он снабжен двумя расположенными за пределами роликов смазывателями, включаемыми в зависимости от направления движения лубрикатора (SU, авторское свидетельство №126141, МПК B61K 3/02, опубл. 1960 г.).

Недостатком данного изобретения является неустойчивость двухроликовой тележки лубрикатора (рельсосмазывателя) на одном рельсе, что снижает эффективность работы рельсосмазывателя, а также дополнительные затраты на техническое обслуживание бачка с системой смазки.

Известен рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки, принятый в качестве прототипа, состоящий из бачка с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке, которая образована основной рамой с закрепленными на ней четырьмя роликами, два из которых являются смазывающими, а два других выполняют роль колеса. Бачок разделен поршнем на две камеры, в одну из которых закладывается консистентная смазка, а в другую нагнетается воздух под давлением для подачи смазки, поводковая ручка снабжена рычагом, связанным посредством тросов с клапанами подачи смазки. Ролики установлены попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружины к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов, ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от обратных клапанов к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов, перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие (RU, патент №2509018 С1, МПК B61K 3/02, опубл. 2014 г.).

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, приводящая к снижению надежности, затраты на дополнительное техническое обслуживание узлов смазывающих роликов и бачка с системой смазки, необходимость применения консистентной смазки, которая дороже жидкой.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы рельсосмазывателя ручного за счет упрощения конструкции, в том числе за счет исключения сложных конструктивных узлов, устранение дополнительных затрат на техническое обслуживание бачков и смазывающих роликов за счет применения более дешевой жидкой смазки.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывателе ручном, состоящем из бачков с системами подачи смазки, смонтированных на передвигаемой вручную роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней посредством осей с подшипниковыми опорами четырьмя роликами, установленными попарно и соосно на двух рельсах рельсового пути, поводковой ручкой для перемещения роликовой тележки, соединенной с рамой тележки шарниром и снабженной рычагами с тросами, два соосных ролика и смазывающие колеса оснащены шкивами для передачи вращательного движения от соосных роликов посредством клиноременной передачи смазывающим колесам, каждое из которых закреплено посредством подшипникового узла на одной из стенок соответствующего бачка и состоит из соосных фланцев с зажатым между ними упругим неметаллическим элементом для переноса жидкой смазки из соответствующего бачка при контакте с внутренней поверхностью смазывающего шкива, закрепленного внутри соответствующего бачка посредством подшипникового узла, на рабочую боковую грань головки смазываемого рельса.

На фиг. 1 изображен рельсосмазыватель ручной, на фиг. 2 - сечение А-А.

Рельсосмазыватель ручной (фиг. 1 и 2) состоит из бачков 1 с системами смазки, смонтированных на передвигаемой вручную роликовой тележке 2, которая образована рамой 3 с закрепленными на ней посредством осей 4 с подшипниковыми опорами 5 четырьмя установленными попарно и соосно роликами 6 и 7. Для передвижения рельсосмазывателя по рельсам роликовая тележка 2 снабжена поводковой ручкой 8, соединенной с рамой 3 роликовой тележки 2 шарниром 9. Перевод в транспортное или рабочее положение бачков 1 с системой смазки осуществляется посредством соответствующих рычагов 10 и тросов 11. Ролики 7 оснащены шкивами 12 для передачи вращательного движения смазывающим колесам 13 посредством соответствующей клиноременной передачи 14 через шкивы 15. Шкивы 15 закреплены посредством подшипниковых узлов 16 со смазывающими колесами 13 на одной из стенок соответствующего бачка 1. Каждое смазывающее колесо 13 состоит из фланцев 17 и 18, между которыми зажат смазывающий упругий неметаллический элемент 19, который контактирует с внутренней поверхностью 20 смазывающего шкива 21, закрепленного посредством подшипниковой опоры 22 внутри соответствующего бачка 1.

Рельсосмазыватель работает следующим образом.

В оба бачка 1 заливается жидкая смазка. При подходе к кривой пути оператор нажимает соответствующий рельсовой нити кривой пути один из рычагов 10 и посредством соответствующего троса 11 один из бачков 1 с системой смазки переводится в рабочее положение для нанесения жидкой смазки на боковую рабочую грань головки соответствующего рельса, при этом другой бачок 1 с системой смазки находится в транспортном положении, которое предусмотрено для ограничения либо прекращения подачи жидкой смазки на боковую рабочую грань головки рельса. Транспортное положение обеспечивается тем, что между боковой рабочей гранью головки рельса и смазывающим упругим неметаллическим элементом 19 отсутствует касание. Рабочее положение обеспечивается поджатием смазывающего упругого неметаллического элемента 19 к боковой рабочей грани головки рельса под действием силы тяжести бачка 1. При движении рельсосмазывателя по кривой пути соосные ролики 7, оснащенные шкивами 12, приводят во вращение через шкивы 15 посредством соответствующей клиноременной передачи 14 смазывающие колеса 13 со смазывающими упругими неметаллическими элементами 19 и смазывающие шкивы 21. Смазывающий упругий неметаллический элемент 19 системы подачи смазки бачка 1, находящегося в рабочем положении, касается внутренней поверхности 20 смазывающего шкива 21, закрепленного посредством подшипниковой опоры 22 внутри соответствующего бачка 1, и путем контактного переноса жидкой смазки из бачка 1 осуществляет смазку боковой рабочей грани головки рельса. Нанесение жидкой смазки происходит равномерно по боковой рабочей грани головки рельса, что позволяет повысить эффективность работы рельсосмазывателя за счет применения более дешевой жидкой смазки, а простота конструкции позволяет повысить его надежность и снизить за счет отсутствия сложных конструктивных узлов затраты на дополнительное техническое обслуживание рельсосмазывателя.

Рельсосмазыватель ручной, состоящий из бачков с системами подачи смазки, смонтированных на передвигаемой вручную роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней посредством осей с подшипниковыми опорами четырьмя роликами, установленными попарно и соосно на двух рельсах рельсового пути, поводковой ручкой для перемещения роликовой тележки, соединенной с рамой тележки шарниром и снабженной рычагами с тросами, отличающийся тем, что два соосных ролика и смазывающие колеса оснащены шкивами для передачи вращательного движения от соосных роликов посредством клиноременной передачи смазывающим колесам, каждое из которых закреплено посредством подшипникового узла на одной из стенок соответствующего бачка и состоит из соосных фланцев с зажатым между ними упругим неметаллическим элементом для переноса жидкой смазки из соответствующего бачка при контакте с внутренней поверхностью смазывающего шкива, закрепленного внутри соответствующего бачка посредством подшипникового узла, на рабочую боковую грань головки смазываемого рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане. Подсыпают песок на наружную рельсовую нить по мере её износа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При прохождении подвижными единицами кривого участка подсыпают песок сначала на одну рельсовую нить.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего, включающую в себя твердосмазочный материал в виде диспергированного порошка серпентинита и комбинацию слоистых и металлоплакирующих компонентов в виде порошков графита, дисульфида молибдена и порошков мягких металлов и/или сплавов - алюминия, олова, цинка, меди, бронзы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При движении по рельсовой колее подсыпают песок на рельсовую нить.
Настоящее изобретение относится к рельсовой смазке, содержащей мазут, канифоль, минеральное масло или смесь минеральных масел, при этом дополнительно включен асбест хризотиловый и соотношение входящих в рельсовую смазку компонентов поддерживают следующим, мас.%: мазут 5-50; канифоль 5-40; асбест хризотиловый 0,01-0,02; минеральное масло или смесь минеральных масел до 100.

Способ настройки положения форсунки (3) путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава, включающий установку на рельсы (2) настроечного шаблона (1), имитирующего смазываемую часть колеса подвижного состава, монтаж и выставление форсунки (3) путевого лубрикатора в рабочее положение относительно контрольных меток (1.2, 1.3) настроечного шаблона (1), проверка положения форсунки (3) путевого лубрикатора путем нанесения доз смазки, закрепление форсунки (3).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ снижения интенсивности износа в системе «колесо-рельс» железнодорожного транспортного средства заключается в подаче при помощи управляемых механических средств химического реагента на боковую поверхность рельса и/или на гребень колеса.
Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного транспорта и кранового хозяйства, в частности для смазки поверхности трения пары «гребень колеса - рельс».

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазки на боковые рабочие поверхности головки рельсов железнодорожного пути и на гребни ходовых колес железнодорожного транспортного средства.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к смазке рельсов и к рельсовым транспортным средствам. Линейный распределитель предпочтительно предназначен для противошумового устройства рельсовых тормозов. Он содержит один или множество мининасосов (10), причем мининасос (10) откачивает среду из объема, подаваемого главным приводным механизмом (1), и распределяет указанную среду по одной или множеству дозирующих трубок (8) через одно или множество дозировочных сопел (5) на колесо (12). В результате обеспечено точное дозирование в режиме реального времени и в требуемом количестве, ликвидирована задержка во времени между моментом начала работы и моментом нанесения среды на боковую поверхность колеса рельсового транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. По мере износа наружной рельсовой нити кривого участка пути в плане на неё подают песок. При движении между колесом колесной пары подвижной единицы и наружной рельсовой нитью обеспечивается трение качения. Достигается возможность увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию железнодорожной колесной пары с рельсовой колеей, и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане и при строительстве и реконструкции железных дорог и метрополитена. Способ текущего содержания кривого участка пути в плане включает подсыпку песка на наружную рельсовую нить, при этом подсыпку песка осуществляют на рельсовую нить рельсовой колеи, выполненной со сдвигом мест взаимодействия элементов системы колесо - рельс по поверхности катания рельсов в сторону от центра кривой посредством изменения подуклонки наружного рельса. Для реализации способа предлагается рельсовая колея, которая содержит кривой участок пути в плане с подсыпкой песка на наружную рельсовую нить, который выполнен со сдвигом мест взаимодействия элементов системы колесо - рельс по поверхности катания рельсов в сторону от центра кривой посредством изменения подуклонки наружного рельса. В результате уменьшается износ рельсовой колеи. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головок рельсов в кривых участках рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачка с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней посредством осей с подшипниковыми опорами двумя роликами, установленными на одном рельсе рельсового пути, поводковой ручкой, соединенной с рамой тележки шарниром и снабженной рычагом с тросом, шарнирно-подвижной штангой с опорным роликом для устойчивого перемещения роликовой тележки. Система смазки включает в себя смазывающее колесо со встроенным смазывающим упругим неметаллическим элементом, закрепленное посредством подшипникового узла на наружной стенке бачка с прижатием к рабочей боковой грани головки смазываемого рельса, и смазывающий шкив, закрепленный внутри бачка. Смазывающий шкив закреплен внутри бачка со смазкой на оси, смещенной относительно оси смазывающего колеса, и прижат наружной поверхностью к смазывающему колесу посредством пружины, установленной на оси смазывающего шкива. В результате повышается надежность работы рельсосмазывателя, упрощается его техническое обслуживание. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. Способ подачи смазки на рельсы включает подачу смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить кривого участка пути в плане с возможностью обеспечения при движении между колесом колесной пары подвижной единицы и внутренней рельсовой нитью трения скольжения. В результате увеличивается срок эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечивается исправность пути с меньшими затратами труда и материалов. 1 ил.
Наверх