Мобильный раздвижной мост

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для быстрого устройства мостовых переправ. В мобильном раздвижном мосте, состоящем не менее чем из двух соединенных между собой секций, каждая из которых содержит как минимум два расположенных в параллельных плоскостях боковых каркасных элемента, в виде двух балок одинаковой длины, шарнирно соединенных между собой в своих геометрических центрах по типу «ножниц», то есть с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной образованной ими общей плоскости, верхние и нижние концы балок одного бокового каркасного элемента попарно соединены с верхними и нижними концами другого бокового каркасного элемента посредством жестких связей, секции соединены между собой шарнирно в соответствующих концах боковых каркасных элементов, а к жестким связям, соединяющим противоположные нижние концы балок двух соседних каркасных элементов, прикреплено с возможностью поворота вокруг них мостовое полотно, состоящее из двух частей, шарнирно соединенных между собой по оси, перпендикулярной направлению движения через мост. Верхние и нижние концы балок в боковом каркасном элементе могут быть дополнительно попарно шарнирно соединены между собой с помощью распорок, каждая из которых состоит из двух равных по длине частей, шарнирно соединенных с возможностью фиксации в различных положениях. Изобретение обеспечивает компактность мостовой конструкции в сложенном состоянии, позволяя тем самым осуществлять ее мобильную доставку в необходимое место, а также простоту и скорость непосредственно установки в нем для организации переправы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для быстрого устройства мостовых переправ (автомобильных, пешеходных) через различные препятствия, в том числе внезапно возникшие.

Известны различные типы мостовых конструкций (см., например, https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Типы_мостов), для которых общим признаком является то, что они построены стационарно в определенных местах, и в силу этого не могут быть быстро демонтированы, перемещены в другое место и вновь установлены в нем.

Известны различные сборно-разборные мостовые конструкции (см., например, патенты РФ №№: 77875, МПК E01D15/12, опубл. 10.11.2008; 134944, МПК E01D15/20, опубл. 27.11.2013; 137558, МПК E01D15/133, опубл. 20.02.2014; 2509186, МПК E01D15/127, опубл. 10.03.2014), с помощью которых возможно условно-мобильная организация переправ через различные препятствия в произвольных местах. Однако возведение мостовых переправ с помощью таких конструкций имеет ряд недостатков, а именно:

- возведение мостового сооружения из отдельных частей занимает существенный промежуток времени;

- требует определенной техники и оборудования, необходимых для доставки и монтажа;

- имеет ограничения по географии применения (возможность доставки до заданного места).

Наиболее близким по конструкции к заявляемому техническому решению является «Складной мост для чрезвычайных ситуаций» (см. http://my.mail.ru/mail/1lus/photo/1016/1032.html), содержащий раздвигающиеся ножничные боковые опоры, соединенные между собой системой тросовых растяжек и складное, секционное мостовое полотно, закрепленное на боковых опорах в местах осевого поворота их элементов.

Данная конструкция моста компактна в транспортном состоянии и позволяет в течение короткого временного промежутка без использования сложной техники установить его практически в любом необходимом месте (возможность установки ограничена, по сути, только размерами моста). Однако несущая нагрузка, которую способен выдержать такой мост, весьма ограничена, вследствие чего невозможно его применение для перемещения чего- или кого-либо, за исключением пешеходов (например, автотранспорта).

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является возможность быстрой организации или восстановления транспортного и/или пешеходного соединений в различных местах (например, при повреждении существующих коммуникаций в результате ЧС).

Техническими результатами, достигаемыми с помощью заявляемого решения, является компактность мостовой конструкции в сложенном («походном») состоянии, что обеспечивает ее мобильную доставку в грузовом автомобиле до места установки, быстрая установка («развертывание») в заданном месте без использования операций по сборке и высокая несущая способность, позволяющая обеспечить автомобильное сообщение.

Технические результаты достигаются тем, что в мобильном раздвижном мосте, состоящем не менее чем из двух соединенных между собой секций, каждая из которых содержит как минимум два расположенных в параллельных плоскостях боковых каркасных элемента в виде двух балок одинаковой длины, шарнирно соединенных между собой в своих геометрических центрах по типу «ножниц», то есть с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной образованной ими общей плоскости, верхние и нижние концы балок одного бокового каркасного элемента попарно соединены с верхними и нижними концами другого бокового каркасного элемента посредством жестких связей, секции соединены между собой шарнирно в соответствующих концах боковых каркасных элементов, а к жестким связям, соединяющим противоположные нижние концы балок двух соседних каркасных элементов, прикреплено с возможностью поворота вокруг них мостовое полотно, состоящее из двух частей, шарнирно соединенных между собой по оси, перпендикулярной направлению движения через мост.

При этом верхние и нижние концы балок в боковом каркасном элементе могут быть дополнительно попарно шарнирно соединены между собой с помощью распорок, каждая из которых состоит из двух равных по длине частей, шарнирно соединенных с возможностью фиксации в различных положениях.

Сущность предлагаемого технического решения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображен основной вариант выполнения двухсекционного мобильного раздвижного моста в рабочем состоянии, на фиг. 2 - механизм его складывания/раскладывания, вид сбоку.

Мобильный раздвижной мост содержит боковые каркасные элементы 1 с шарнирными узлами 2 соединения на концах, верхние и нижние жесткие связи 3 и 4 соответственно, шарнирно соединенные части 5 и 6 мостового полотна.

Устройство мостовой переправы с помощью заявляемого технического решения осуществляют следующим образом.

При доставке в необходимое место (например, автотранспортом) мобильный раздвижной мост находится в сложенном состоянии. Каждая из его секций «сжата», то есть:

- балки каждого их боковых каркасных элементов 1 повернуты относительно друг друга до соприкосновения (сжаты практически до образования общей плоскости);

- части 5 и 6 мостового полотна, каждая из которых одной торцевой стороной, соединена (с возможностью поворота вокруг нее) с соответствующей нижней жесткой связью 4, шарнирно соединенные между собой противоположными торцевыми сторонами, сжаты до соприкосновения своими поверхностями так, что поворотная ось расположена внутри площади, ограниченной боковыми каркасными элементами 1 и верхними и нижними жесткими связями 3 и 4, и зафиксированы в таком положении;

- в случае их наличия, части каждой из верхних и нижних распорок сжаты до соприкосновения друг с другом так, что их шарнирные соединения расположены внутри площади, ограниченной боковыми каркасными элементами 1 и верхними и нижними жесткими связями 3 и 4, и зафиксированы в таком положении.

В результате в сложенном состоянии заявляемый мост имеет очень компактные габариты: длина равна длине жестких связей 3, 4 (ширине моста в рабочем состоянии); ширина - длине балок боковых каркасных элементов 1; высота - суммарной толщине балок боковых каркасных элементов 1 с одной из сторон моста.

Непосредственно установку моста производят следующим образом.

Предварительно закрепив один конец мостовой конструкции на одной стороне переправы, ее раздвигают через препятствие на другую сторону переправы, где закрепляют другой конец. При этом балки каждого из боковых каркасных элементов 1 поворачиваются относительно друг друга до образования между ними заданного угла (возможно до 120°), а части 5 и 6 мостового полотна раздвигаются относительно друг друга (поворачиваясь относительно общей оси) до образования общей плоскости. Закрепленные в узлах 2 жесткие связи 3 и 4 обеспечивают поперечную устойчивость всей конструкции.

В случаях, когда мобильный раздвижной мост дополнительно содержит верхние и нижние распорки, части последних также раскладываются до образования прямой линии и фиксируются в таком положении устройствами фиксации, обеспечивая тем самым дополнительную продольную жесткость моста.

1. Мобильный раздвижной мост, состоящий не менее чем из двух соединенных между собой секций, каждая из которых содержит как минимум два расположенных в параллельных плоскостях боковых каркасных элемента в виде двух балок одинаковой длины, шарнирно соединенных между собой в своих геометрических центрах по типу «ножниц», то есть с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной образованной ими общей плоскости, отличающийся тем, что верхние и нижние концы балок одного бокового каркасного элемента попарно соединены с верхними и нижними концами другого бокового каркасного элемента посредством жестких связей, секции соединены между собой шарнирно в соответствующих концах боковых каркасных элементов, а к жестким связям, соединяющим противоположные нижние концы балок двух соседних каркасных элементов, прикреплено с возможностью поворота вокруг них мостовое полотно, состоящее из двух частей, шарнирно соединенных между собой по оси, перпендикулярной направлению движения через мост.

2. Мобильный раздвижной мост по п. 1, отличающийся тем, что верхние и нижние концы балок в боковом каркасном элементе дополнительно попарно шарнирно соединены между собой с помощью распорок, каждая из которых состоит из двух равных по длине частей, шарнирно соединенных с возможностью фиксации в различных положениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов.

Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка.

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано для преодоления искусственных и естественных препятствий при проведении капитального ремонта на трубопроводах.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах. .

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к сборно-разборным мостам, а более конкретно к элементам мостовых секций пролетных строений. Силовая балка мостовой секции выполнена с проушинами на концах. Новым в силовой балке мостовой секции является то, что сама балка выполнена прямоугольного сечения из композитного материала, например стеклопластика, а в каждое отверстие проушин установлена стальная втулка с приваренными к ней двумя пластинами с штифтами, а также приваренными к транцам втулки двумя фланцами, ширина каждого из них равна высоте силовой балки, притом пластины расположены параллельно полкам балки, а штифты закреплены жестко на пластине перпендикулярно этим полкам, при этом между пластинами установлен наполнитель, например деревянный брусок, притом высота стенки балки включена в строительную высоту мостовой секции. 4 ил.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении. В верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка. Повернутые в нижнее транспортное положение крайние колеи образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. Использование предлагаемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%. 7 ил.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста. Технический результат - повышение продольной и поперечной устойчивости механизированного моста. 9 ил.
Наверх