Пластинчатая цепь

Изобретение относится к пластинчатой цепи. Пластинчатая цепь состоит из одинаковых внутренних и наружных пластин, в которые свободно установлены валики. Валики выполнено бочкообразной формы. Достигается повышение надежности цепи. 2 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Известна роликовая цепь по ГОСТ 13568-97. Основным недостатком данной цепи является неудовлетворительная работа при наличии неизбежных отклонений звездочек от расположения в одной плоскости, при этом контактная поверхность шарниров используется только на половину, а следовательно, увеличивается давление и ускоряется износ рабочих поверхностей.

Указанный недостаток устраняется путем применения цепи, состоящей из одинаковых внутренних и наружных пластин, в которые свободно установлены валики, при этом участки валиков цепи, контактирующие с зубом, имеют бочкообразную форму, поверхность которой определяется дугой окружности с радиусом кривизны, описываемым выражением

где В - расстояние между внутренними пластинами;

D - диаметр окружности впадин;

d - диаметр валика,

или вписанной в нее ломаной линией, один из участков которой параллелен оси валиков, а отверстия проушин пластин параллельно удлинены в направлении уменьшения шага, это позволяет цепи частично компенсировать отрицательное влияние отклонения звездочек от расположения в одной плоскости.

На фиг. 1 показан фрагмент предлагаемой цепи, состоящей из пластин 1, валиков 2 и соединительных валиков 3. На фиг. 2 показана пластина предлагаемой цепи с удлиненными отверстиями 4.

Преимуществом данной конструкции является то, что бочкообразная форма валиков обеспечивает большую стабильность точки контакта валика с поверхностью зуба, а также способствует более равномерному распределению нагрузки, при неизбежном наличии отклонения звездочек от расположения в одной плоскости, а уширенные отверстия способствуют более правильному распределению нагрузки между одноименными пластинами.

Пластинчатая цепь, состоящая из одинаковых внутренних и наружных пластин, в которые свободно установлены валики, отличающаяся тем, что участки валиков цепи, контактирующие с зубом, имеют бочкообразную форму, поверхность которой определяется дугой окружности с радиусом кривизны, описываемым выражением

где В - расстояние между внутренними пластинами;
D - диаметр окружности впадин;
d - диаметр валика,
или вписанной в нее ломаной линией, один из участков которой параллелен оси валиков, а отверстия проушин пластин параллельно удлинены в направлении уменьшения шага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двойному сцеплению с дифференциатором. Двойное сцепление (20, 50, 90) содержит внутреннее сцепление (39, 46, 92) для соединения внутреннего входного вала (34) с коленчатым валом (66) двигателя.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим ступенчатым коробкам передач транспортных и тяговых машин. .

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в агрегатах авиационной и космической техники. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота.

Изобретение относится к общему машиностроению. .

Передача // 2017033
Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению . .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на автомобилях, тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах.

Изобретения относятся к перемещению дисперсного материала, в частности сухого угля в процессе его газификации. Цепь для насоса, используемого для экструзии дисперсного материала, согласно иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения включает блок звеньев с опорными роликами, опорную пластину, карманы и вставки, установленные в указанных карманах.

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций.

Изобретение относится к элементам конвейера для транспортировки сыпучих материалов, более конкретно к цепи, используемой в забойных конвейерах. Техническим результатом является уменьшение веса и повышение прочности звена цепи конвейера.

Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой.

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных.

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий. .

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах.

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тяговых цепей конвейеров. Двухшарнирная разборная цепь содержит крестовины с осью для опорных катков и ось для направляющих катков, соединенных круглозвенными звеньями. На каждой из осей установлена втулка, состоящая из полувтулок, связанных между собой в тандем кольцевыми стопорными элементами. Элементы установлены в канавках, расположенных по концам втулки. Каждая из полувтулок выполнена для соединения тандема по схеме типа «ласточкин хвост». Кольцевыми стопорными элементами служат цилиндрические пружины. Достигается повышение надежности. 2 ил.
Наверх