Топливная система подводной лодки

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями. Изобретение обеспечивает уменьшение объема системы при ее размещении на подводной лодке. 1 ил.

 

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе.

Известна корабельная топливная система (см. С.Н. Прасолов, М.Б. Амитин. Устройство подводных лодок. М.: Военное издательство МО, 1973 г., стр. 139-146, 267, рис. 53, 54, 56, 111), которая предназначена для приема, хранения и подачи дизельного топлива к главным дизелям, дизель-генераторам и дизель-компрессорам, а также передачи топлива на другие корабли или на базу. Данная топливная система включает в себя наружные топливные цистерны, устройство для отстоя и подачи топлива на дизель (расходный топливный бак), размещенное под подволоком дизельного отсека с трубопроводом слива отстоя, приемно-расходный трубопровод и трубопровод подачи топлива на дизель.

Наружные топливные цистерны вмещают 85-97% общего запаса топлива. Они традиционно размещаются в междубортном пространстве между прочным и легким корпусами подводной лодки.

Указанная топливная система принята за прототип.

Недостатком топливной системы, принятой за прототип, является следующее.

Современные тенденции развития подводных лодок предполагают переход на однокорпусную архитектуру, всемерное сокращение объема междубортного пространства, как следствие, затрудняется размещение топливно-балластных цистерн, а размещение топливных цистерн внутри прочного корпуса увеличивает величину нормального водоизмещения подводной годки. Если размещенные в междубортном пространстве топливные цистерны по мере израсходования топлива используются в качестве балластных цистерн, то внутренние топливные цистерны при израсходовании топлива становятся бесполезным объемом.

Целью изобретения является уменьшение объема топливной системы при размещении ее на подводной лодке.

Указанная цель достигается тем, что топливная система подводной лодки снабжена дополнительными топливными цистернами, выполненными в виде, например, тел вращения и оборудованными трубопроводами с клапанами замещения. Дополнительные цистерны установлены побортно, вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы дополнительных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Изобретение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 изображена топливная система подводной лодки.

Топливная система подводной лодки 1 включает наружные топливные цистерны 2 в форме, например, тела вращения, установленные вне корпуса подводной лодки 1 и соединенные собой крылообразным удобообтекаемым обтекателем 3, установленным на надстройке 4 подводной лодки 1. Топливные цистерны 2 снабжены трубопроводами с клапанами 5 приема топлива и клапанами 6 замещения топлива забортной водой. Топливные цистерны снабжены устройством подачи топлива, включающим трубопроводы 7 с клапанами 8, в расходную цистерну 9. Обтекатель топливных цистерн, установленный на надстройке 4, снабжен быстроразъемным соединением 10. Клапаны 6, 8 дистанционно-управляемые.

Наружные топливные цистерны 2 устанавливаются на надстройку 4 подводной лодки 1 перед выходом в море и заполняются топливом через клапаны 5. Топливо через трубопроводы 7 с клапанами 8 перекачивается в расходную цистерну 9, откуда оно поступает к дизелям. По мере использования топлива в цистернах 2 осуществляется замещение его забортной водой через клапан 6. После использования всего топлива в цистернах 2 осуществляется сброс топливных цистерн 2 при помощи быстроразъемного соединения 10. Форма крылообразного обтекателя 3 выбирается из соображений минимизации сопротивления движению подводной лодки 1.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявленная топливная система подводной лодки обладает новизной, отличаясь от прототипа тем, что снабжена дополнительными топливными цистернами, выполненными в виде, например, тел вращения и оборудованными трубопроводами с клапанами замещения, причем дополнительные цистерны установлены побортно, вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы дополнительных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны с трубопроводом подачи топлива на дизель, отличающаяся тем, что наружные топливные цистерны выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим решениям, касающимся обеспечения газовым топливом судовых потребителей на танкерах для перевозки СПГ, использующих в качестве основного энергоносителя перевозимый в сжиженном состоянии природный газ.

Изобретение относится к области судовых энергетических установок и может быть использовано для систем охлаждения пара в главных конденсаторах и подогрева конденсата в конденсатно-питательных системах.

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна.

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок. .

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании систем охлаждения энергетических установок судов, работающих в условиях высокой загрязненности забортной воды различными включениями, например, мусором, водорослями, илом, а также судов, плавающих в ледовых условиях при наличии большого количества ледяной крошки, например, на атомных или дизель-электрических ледоколах.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам уплотнений двух установленных концентрично друг другу соосных гребных валов судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям топливных систем судовых паровых котлов. .

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для поиска месторождений углеводородов на акватории моря. Способ включает в себя выполнение дистанционных сейсмических исследований места исследований для идентификации целевого места.

Изобретение относится к подводной технике и может быть использовано для непрерывного длительного широкодиапазонного мониторинга окружающей среды вблизи морского дна.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводного технического средства, которая содержит безнаборное полотно, прикрепленное к прочному корпусу и состоящее из внутреннего сферического участка и наружного тороидального участка, причем выпуклость внутреннего и наружного участков полотна переборки направлена в разные стороны.

Изобретение относится к подводному судостроению, а более конкретно к конструкции корпуса подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводной лодки, которая содержит два безнаборных полотна со сферической поверхностью, прикрепленные к прочному корпусу с образованием между ними цистерны вспомогательного балласта, и снабжена системой наддува с баллоном сжатого воздуха, связанным посредством трубопровода с запорной арматурой с внутренней полостью, образованной полотнами переборки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов, которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса подводного аппарата, при этом отдельные фрагменты корпуса выполняют в виде нескольких последовательных пластин соответствующей конфигурации, которые фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают относительно друг друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с последовательными пластинами корпуса подводного аппарата. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки подводного аппарата с большим внутренним объемом. 8 ил.
Наверх