Способ движения боевого поражающего элемента
Изобретение относится к боеприпасам, в частности к способам движения боевого поражающего элемента. Поражающий элемент имеет процессор. Способ движения боевого поражающего элемента заключается в том, что движение поражающего элемента осуществляется по объемной спирали, оканчивающейся на цели. Процессор поражающего элемента строит спираль, начиная от цели, используя 80-99% маневренных возможностей поражающего элемента. Достигается уменьшение вероятности поражения боевого поражающего элемента. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к различным типам боеголовок - противокорабельным, противотанковым, ядерным баллистическим, а также к авиации (для уклонения от поражения средствами ПВО).
Известно, что в современной военной технике все большее распространение получает активная оборона от поражения различными средствами противника, см. например, систему активной защиты танков «Арена», интернет-ресурс, википедия. Такие системы вычисляют курс и скорость поражающего объекта и направляют в точку упреждения ракету, снаряд, шрапнель или взрывающиеся в заданной точке гранаты.
Задача и технический результат изобретения - уменьшение вероятности поражения боевого поражающего элемента.
В настоящее время в связи с дешевизной и массовым распространением процессоров почти все боевые средства, кроме малокалиберных снарядов и гранат ручных гранатометов, имеют процессоры. Поэтому данный способ осуществляет движение поражающего элемента по объемной спирали, оканчивающейся на цели, причем процессор поражающего элемента строит спираль, начиная от цели, используя 80-99% (оптимально - 90-95%) маневренных возможностей поражающего элемента.
Этот запас примерно в 90-95% по маневренности нужен для того, чтобы нивелировать возможные погрешности, например, в определении направления и скорости ветра в районе цели или скорости самой цели.
Разумеется, следует использовать разведданные о температуре, влажности, плотности воздуха в районе цели, а также о направлении и скорости ветра, которые предварительно или в процессе полета вводятся в процессор поражающего элемента.
Разумеется, если цель движется, учитывается и ее направление движения, и ее скорость.
Если поражающий элемент в полете переходит от горизонтального полета к пикированию или наоборот, то ось объемной спирали может изгибаться в пространстве.
ПРИМЕР 1. На подлете к цели, на дистанции, зависящей от досягаемости активных средств защиты противника (для противокорабельных ракет - примерно 15 км, для противотанковых - примерно 100 м, для ядерных боеголовок - после входа в атмосферу) боевой поражающий элемент начинает заранее спрограммированный процессором маневр в виде объемной спирали, причем процессор поражающего элемента строит спираль в обратном направлении, начиная от цели, чтобы обеспечить гарантированное попадание в нее.
Именно движение по спирали поражающего элемента максимально затрудняет наведение на него вражеских средств поражения и их попадание в боевой поражающий элемент.
ПРИМЕР 2. Самолет, выполняющий атаку наземного или надводного объекта, по команде летчика выполняет маневр, аналогичный примеру 1. В любой момент, выбрав нужную дистанцию, летчик берет управление на себя и производит применение бортового оружия, а затем выходит из атаки. В крайнем случае, при поражении самолета и гибели летчика, система превращает самолет в поражающий элемент и самолет врезается в объект противника.
1. Способ движения боевого поражающего элемента, имеющего процессор, состоящий в том, что боевой поражающий элемент осуществляет движение по объемной спирали, оканчивающейся на цели, причем процессор поражающего элемента строит спираль, начиная от цели, используя 80-99% маневренных возможностей поражающего элемента.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используются разведданные о температуре, влажности, плотности воздуха в районе цели, а также о направлении и скорости ветра, которые предварительно или в процессе полета вводятся в процессор поражающего элемента, а также учитывается направление движения цели и ее скорость.