Кассетное уплотнение

Изобретение относится к кассетным уплотнениям. Кассетное уплотнение содержит внутреннее кольцо, содержащее цилиндрический участок для опоры на вращающийся элемент машины, закрывающий участок, который выступает в радиальном направлении из цилиндрического участка, и покрывающий участок, который выступает в осевом направлении из закрывающего участка. Покрывающий участок отнесен в пространстве в радиальном направлении от цилиндрического участка. Наружное кольцо выполнено с осевым фланцем для опоры на корпус, который подлежит уплотнению. Радиальный фланец выступает в направлении внутреннего кольца, причем уплотнительный корпус, изготовленный из эластомерного материала, сопряжен с упомянутым осевым фланцем. Из уплотнительного корпуса образованы уплотнительные кромки, причем первая уплотнительная кромка с предварительной радиальной нагрузкой герметично опирается на наружную окружность цилиндрического участка, а вторая уплотнительная кромка выступает в осевом направлении из радиального фланца и продолжается в направлении боковой стороны покрывающего участка, боковая сторона которого обращена к цилиндрическому участку. Третья уплотнительная кромка выступает в осевом направлении за радиальный фланец и на наружной окружности выступает по меньшей мере частично за покрывающий участок. Изобретение обеспечивает использование в условиях низких температур. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к кассетному уплотнению, содержащему внутреннее кольцо, содержащее цилиндрический участок для опоры на вращающийся элемент машины, закрывающий участок, который выступает в радиальном направлении из цилиндрического участка, и покрывающий участок, который выступает в осевом направлении из закрывающего участка, при этом покрывающий участок отнесен в пространстве в радиальном направлении от цилиндрического участка, и наружное кольцо с осевым фланцем для опоры на корпус, который подлежит уплотнению, и радиальный фланец, который выступает в направлении внутреннего кольца, причем уплотнительный корпус, изготовленный из эластомерного материала, сопряжен с упомянутым осевым фланцем, при этом из уплотнительного корпуса образованы уплотнительные кромки, где первая уплотнительная кромка с предварительной радиальной нагрузкой герметично опирается на наружную окружность цилиндрического участка и где вторая уплотнительная кромка выступает в осевом направлении из радиального фланца и продолжается в направлении боковой стороны покрывающего участка, боковая сторона которого обращена к цилиндрическому участку.

Такое кассетное уплотнение уже известно из документа ЕР 0814288 А1. Преимущество кассетных уплотнений заключается в том, что беговая поверхность опирается на уплотнительную кромку, которая является частью уплотнения, так что оба эти компонента могут отлично соответствовать друг другу. Кроме того, уплотнительная кромка опирается на беговую поверхность внутреннего кольца уже до установки в правильное положение, так что может быть исключено повреждение уплотнительной кромки, возникающее во время установки кассетного уплотнения на вращающемся элементе машины. Кассетное уплотнение связывают с другим преимуществом, заключающимся в том, что внутреннее кольцо покрывает, по меньшей мере, частично снаружи уплотнительный корпус, таким образом защищая его от поступления излишнего загрязнения. По этой причине кассетные уплотнения часто используются в устройствах, подверженных высоким нагрузкам. Примеры включают в себя сельскохозяйственные машины, строительное оборудование или рельсовые тележки. Все эти машины и оборудование подвержены очень значительным изменениям температуры, с одной стороны, и проникновению нежелательной среды, такой как вода, с другой стороны. Тот факт, что выступающая в радиальном направлении часть внутреннего кольца выступает за уплотнительную кромку, позволяет загерметизировать уплотнительную кромку и, следовательно, защитить ее от поступающих снаружи воздействий.

Однако использование кассетного уплотнения в условиях низких температур является проблематичным. Это, в частности, применимо и когда уплотнение параллельно подвергается воздействию воды. В данном случае проникновение воды в зазор между внутренним кольцом и внешним кольцом является нежелательным.

Целью настоящего изобретения является дальнейшая разработка описанного выше кассетного уплотнения таким образом, чтобы оно имело улучшенные характеристики применения при использовании в условиях низких температур.

Эта цель достигается с помощью признаков по пункту 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Для того чтобы достичь цель, третья уплотнительная кромка выступает в осевом направлении из радиального фланца наружного кольца и по меньшей мере частично выступает за покрывающий участок внутреннего кольца на наружной окружности. Это приводит в результате к дополнительному зазору между третьей уплотнительной кромкой и покрывающим участком внутреннего кольца, который предотвращает поступление воды и/или грязи дальше первой уплотнительной кромки. Следовательно, можно избежать преждевременного износа, в частности, в условиях низких температур.

Между второй уплотнительной кромкой, покрывающим участком и третьей уплотнительной кромкой может быть конструкция лабиринта. Конструкция лабиринта может быть результатом противолежащего осевого продолжения второй уплотнительной кромки, третьей уплотнительной кромки и покрывающего участка, при этом покрывающий участок выступает в пространство между второй уплотнительной кромкой и третьей уплотнительной кромкой. В результате это приводит к узкому зазору между второй уплотнительной кромкой и покрывающим участком и между третьей уплотнительной кромкой и покрывающим участком, который предотвращает беспрепятственное проникновение воды в пространство между внутренним кольцом и внешним кольцом.

Первая уплотнительная кромка может содержать на своем свободном конце выступ, который выступает радиально в направлении покрывающего участка. В данной компоновке первая уплотнительная кромка предпочтительно выполнена таким образом, что на наружной окружности, между радиальным фланцем и выступом, образуется в результате кольцевое углубление. Кольцевое углубление, которое имеет выпуклую форму, размещается радиально под второй уплотнительной кромкой. В такой компоновке вторая уплотнительная кромка предпочтительно спроектирована таким образом, что изменение направления приводит в результате в область углубления. Если грязь или вода попадают в зазор между второй уплотнительной кромкой, третьей уплотнительной кромкой и покрывающим участком, то грязь и вода соскальзывают вдоль второй уплотнительной кромки перед тем, как, в конце концов, упасть в кольцевое углубление первой уплотнительной кромки. Это предотвращает попадание грязи или воды в область первой уплотнительной кромки, которая опирается на внутреннее кольцо.

Внутреннее кольцо может быть снабжено выступающим радиально наружу выступом. Выступ предпочтительно охватывает уплотнительный корпус по меньшей мере в некоторых секциях. Следовательно, наружное кольцо надежно размещено между закрывающим участком и выступом. Установка упрощается и можно избежать непреднамеренного высвобождения внутреннего кольца и наружного кольца.

Выступ может быть снабжен кольцевой канавкой. Следовательно, в этой области имеется кольцевое углубление, в котором может собираться среда, которая подлежит закупориванию. Образуется резервуар, который удерживает смазку в области между внутренним кольцом и уплотнительным корпусом.

Из уплотнительного корпуса может быть образована четвертая уплотнительная кромка, которая выступает в направлении выступа. В этой компоновке четвертая уплотнительная кромка может выступать в направлении выступа и канавки таким образом, что вышеупомянутая кромка всегда погружена в смазку; и таким образом обеспечивается, что смазка присутствует между уплотнительным корпусом и внутренним кольцом, и поэтому в результате достигаются улучшенные эксплуатационные характеристики.

Кольцевой выступ может быть размещен на свободном конце радиального фланца наружного кольца по наружной окружности. В этой компоновке выступ спроектирован предпочтительно таким образом, что он входит в зацепление с конгруэнтно разработанной канавкой корпуса. Следовательно, кассетное уплотнение особенно надежно закреплено в корпусе, при этом зазор между наружным кольцом и корпусом лучше защищен от поступления грязи и воды.

Выпуклый участок может находиться между первой уплотнительной кромкой и четвертой уплотнительной кромкой. С механической точки зрения этот вариант осуществления настоящего изобретения является предпочтительным, потому что в результате он приводит к хорошей подвижности первой уплотнительной кромки, так что кромка всегда опирается с предварительной радиальной нагрузкой на внутреннее кольцо. Дополнительное преимущество заключается в том, что пространство, ограниченное первой уплотнительной кромкой, четвертой уплотнительной кромкой и внутренним кольцом, может содержать смазку. Смазка, которая подлежит использованию, предпочтительно является смазкой, выбранной для применения при низких температурах. В частности, может быть рассмотрена смазка для высоконапряженных подшипников качения и подшипников скольжения. Смазка обеспечивает контакт с низким коэффициентом трения между первой уплотнительной кромкой и внутренним кольцом, а также предотвращает попадание воды и грязи.

Пространство, ограниченное второй уплотнительной кромкой, покрывающим участком и третьей уплотнительной кромкой, может также содержать смазку. В данном случае снова предпочтительно используется вышеупомянутая смазка для высоконапряженных подшипников качения и подшипников скольжения. В этой области смазка также предотвращает попадание воды и грязи.

Свободный конец покрывающего участка может выполнять переход к цилиндрической поверхности. В результате это приводит к особенно узкому зазору между третьей уплотнительной кромкой и внутренним кольцом. Это справедливо, в частности, когда свободный конец был обработан механическим путем. Кроме того, зазор, который продолжается в осевом направлении, является относительно длинным, так что повсюду достигается хорошая изоляция по отношению к воде и грязи.

Внутреннее кольцо и наружное кольцо предпочтительно изготовлены из металлического материала. В данном применении предпочтительно используется прочный стальной материал, имеющий хорошую формуемость.

Внутреннее кольцо и наружное кольцо могут быть покрыты по меньшей мере в некоторых секциях. В такой компоновке покрытие наносят предпочтительно на поверхности, обращенные к окружающей среде. Покрытие может быть лаком, который имеет противокоррозионные защитные характеристики. Следовательно, кассетное уплотнение также является нечувствительным к воздействию агрессивной среды, такой как соленая вода.

Один приведенный в качестве примера вариант осуществления кассетного уплотнения согласно изобретению объяснен ниже со ссылкой на чертеж.

На чертеже схематично показан вид в разрезе кассетного уплотнения согласно настоящему изобретению.

На чертеже показано кассетное уплотнение 1 для узла подшипника полуоси рельсовой тележки. Подшипник полуоси содержит комплект подшипников качения, которые защищены кассетными уплотнениями от воздействия снаружи агрессивной среды. В этом комплекте кассетное уплотнение 1 выполнено так, что оно пригодно, в частности, для использования в рельсовой тележке в условиях низких температур.

Кассетное уплотнение 1 содержит внутреннее кольцо 2, содержащее цилиндрический участок 3 для опоры на вращающийся элемент 4 машины, закрывающий участок 5, который радиально выступает из цилиндрического участка 3, и покрывающий участок 6, который выступает в осевом направлении из закрывающего участка 5. Вращающийся элемент 4 машины является, например, составным элементом оси рельсовой тележки. Покрывающий участок 6 отнесен на некоторое расстояние в радиальном направлении от цилиндрического участка 3.

Кассетное уплотнение 1 дополнительно содержит наружное кольцо 7 с осевым фланцем 8 для опоры на корпус 9, который подлежит уплотнению, и радиальный фланец 10, который выступает в направлении внутреннего кольца 2, причем уплотнительный корпус 11, изготовленный из эластомерного материала, сопряжен с упомянутым радиальным фланцем 10.

Уплотнительный корпус 11 предпочтительно изготовлен из эластомерного материала, получаемого литьем под давлением. С точки зрения требуемого применения при низких температурах использование бутадиенового каучука, такого как бутадиеннитрильный каучук (NBR), является предпочтительным. Благодаря представленной в изобретении форме кассетного уплотнения достигаются хорошие рабочие характеристики уплотнения.

Уплотнительный корпус 11 снабжен уплотнительными кромками, при этом первая уплотнительная кромка 12 с предварительной радиальной нагрузкой герметично опирается на наружную окружность цилиндрического участка 3. Вторая уплотнительная кромка 13 выступает в осевом направлении из радиального фланца 10 и продолжается в направлении боковой стороны покрывающего участка 6, боковая сторона которого обращена к цилиндрическому участку 3. Третья уплотнительная кромка 14 выступает в осевом направлении из радиального фланца 10 и на наружной окружности частично выступает за покрывающий участок 6.

Тот факт, что вторая уплотнительная кромка 13, покрывающий участок 6 и третья уплотнительная кромка 14 размещены наверху в другом радиальном направлении, приводит в результате к конструкции лабиринта. При такой компоновке ни вторая уплотнительная кромка 13 и покрывающий участок 6, ни третья уплотнительная кромка 14 и покрывающий участок 6 не соприкасаются. Свободный конец покрывающего участка 6 выполняет переход к цилиндрической поверхности 22, которая продолжается в осевом направлении. Зазор, образованный между третьей уплотнительной кромкой 14 и цилиндрической поверхностью 22, может расширяться в направлении окружающей среды. В результате это приводит во время вращения внутреннего кольца 3 к эффекту откачивания, который отводит воду в направлении окружающей среды.

Первая уплотнительная кромка 12 на своем свободном конце содержит выступающую часть 15, которая радиально выступает в направлении покрывающего участка 6. Это приводит в результате к выступающему наружу по окружности буртику. Повсюду первая уплотнительная кромка 12 выполнена таким образом, что на наружной окружности между радиальным фланцем 10 и выступающей частью 15 образуется в результате кольцевое углубление 16. Углубление 16 имеет выпуклую форму и позволяет воде и грязи собираться в области кассетного уплотнения 1, которая не относится к функции уплотнения.

По сравнению с первой уплотнительной кромкой 12, вторая уплотнительная кромка 13 имеет дополнительный выступ 23 таким образом, что образуется второе кольцевое углубление 24. Вся грязь или вода, которые проходят через зазор между третьей кромкой 14 и цилиндрической поверхностью 22, собираются во втором углублении 24 таким образом, что благодаря осевой симметричной геометрии уплотнения грязь и вода выводятся наружу из уплотнения снова через зазор между третьей кромкой 14 и цилиндрической поверхностью 22.

Внутреннее кольцо 2 и наружное кольцо 7 изготовлены из металлического материала. В приведенном в качестве примера варианте осуществления настоящего изобретения внутреннее кольцо 2 и наружное кольцо 7 содержат прочный стальной материал. Поверхности внутреннего кольца 2 и наружного кольца 7 обращены к окружающей среде и корпусу 9 и содержат противокоррозионное защитное покрытие. В данном случае был применен лак.

Из внутреннего кольца 2 образован выступающий наружу в радиальном направлении выступ 17, при этом выступ 17 сопряжен с кольцевой канавкой 18, которая сужается в направлении вращающегося элемента 4 машины.

Из уплотнительного корпуса 11 образуется четвертая уплотнительная кромка 19, которая выступает в направлении выступа 17.

Кольцевой выступ 20 размещен на наружной окружности на свободном конце осевого фланца 8 наружного кольца 7. Выступ 20 является трапециевидным по форме, так что обеспечивается простая установка наружного кольца 7. После того как установка выполнена, выступ 20 выступает в кольцевую канавку корпуса 9, что приводит в результате к положительной посадке и устойчивому соединению между наружным кольцом 7 и корпусом 9.

Между первой уплотнительной кромкой 12 и четвертой уплотнительной кромкой 19 в результате получается выпуклый участок, в котором пространство, ограниченное первой уплотнительной кромкой 12, четвертой уплотнительной кромкой 19 и внутренним кольцом 2, содержит смазку. Подобным образом пространство, ограниченное второй уплотнительной кромкой 13, покрывающим участком 6 и третьей уплотнительной кромкой 14, содержит смазку. В обоих случаях смазка пригодна для использования при низких температурах и была выбрана из группы, содержащей смазки для высоконапряженных подшипников качения и подшипников скольжения.

1. Кассетное уплотнение (1), содержащее внутреннее кольцо (2), содержащее цилиндрический участок (3) для опоры на вращающийся элемент (4) машины, закрывающий участок (5), который выступает в радиальном направлении из цилиндрического участка (3), и покрывающий участок (6), который выступает в осевом направлении из закрывающего участка (5), при этом покрывающий участок (6) отнесен в пространстве в радиальном направлении от цилиндрического участка (3), а также наружное кольцо (7) с осевым фланцем (8) для опоры на корпус (9), который подлежит уплотнению, и радиальный фланец (10), который выступает в направлении внутреннего кольца (2), причем уплотнительный корпус (11), изготовленный из эластомерного материала, сопряжен с упомянутым осевым фланцем (8), при этом из уплотнительного корпуса (11) образованы уплотнительные кромки, где первая уплотнительная кромка (12) с предварительной радиальной нагрузкой герметично опирается на наружную окружность цилиндрического участка (3) и где вторая уплотнительная кромка (13) выступает в осевом направлении из радиального фланца (10) и продолжается в направлении боковой стороны покрывающего участка (6), боковая сторона которого обращена к цилиндрическому участку (3), отличающееся тем, что третья уплотнительная кромка (14) выступает в осевом направлении за радиальный фланец (10) и на наружной окружности по меньшей мере частично выступает за покрывающий участок (6).

2. Кассетное уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что между второй уплотнительной кромкой (13), покрывающим участком (6) и третьей уплотнительной кромкой (14) в результате образуется конструкция лабиринта.

3. Кассетное уплотнение по п. 1 или 2, отличающееся тем, что на своем свободном конце первая уплотнительная кромка (12) содержит выступ (15), который выступает радиально в направлении покрывающего участка (6).

4. Кассетное уплотнение по п. 3, отличающееся тем, что первая уплотнительная кромка (12) образована таким образом, что на наружной окружности между радиальным фланцем (10) и выступом (15) в результате образуется кольцевое углубление (16).

5. Кассетное уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что из внутреннего кольца (2) образован выступающий наружу в радиальном направлении выступ (17).

6. Кассетное уплотнение по п. 5, отличающееся тем, что выступ (17) сопряжен с кольцевой канавкой (18).

7. Кассетное уплотнение по п. 5, отличающееся тем, что из уплотнительного корпуса (11) образована четвертая уплотнительная кромка (19), которая выступает в направлении выступа (17).

8. Кассетное уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что на свободном конце осевого фланца (8) наружного кольца (7) на наружной окружности размещен кольцевой выступ (20).

9. Кассетное уплотнение по п. 7, отличающееся тем, что между первой уплотнительной кромкой (12) и четвертой уплотнительной кромкой (19) в результате образуется выпуклый участок (21).

10. Кассетное уплотнение по п. 9, отличающееся тем, что пространство, ограниченное первой уплотнительной кромкой (12), четвертой уплотнительной кромкой (19) и внутренним кольцом (2), содержит смазку.

11. Кассетное уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что пространство, ограниченное второй уплотнительной кромкой (13), покрывающим участком (6) и третьей уплотнительной кромкой (14), содержит смазку.

12. Кассетное уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что свободный конец покрывающего участка (6) выполняет переход к цилиндрической поверхности (22).

13. Кассетное уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что внутреннее кольцо (2) и наружное кольцо (7) изготовлены из металлического материала.

14. Кассетное уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что внутреннее кольцо (2) и наружное кольцо (7) имеют покрытие по меньшей мере в некоторых секциях.

15. Кассетное уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что вторая уплотнительная кромка (13) имеет дополнительный выступ (23), так что образуется второе кольцевое углубление (24).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для оборудования, работающего с внутренним давлением среды, в частности в арматуре, трубопроводных компенсаторах и другом оборудовании.

Изобретение может использоваться для герметичного соединения подвижных частей устройств, работающих в пищевой промышленности с жидкостями и газами. Уплотнительное устройство установлено на полом валу в компрессоре и включает корпус со съемной крышкой в форме стакана, крепимой к корпусу с помощью приваренных к цилиндрическому выступу корпуса резьбовых элементов, проходящих сквозь отверстия ушек стакана, и скрепляют корпус к крышке гайками.

Изобретение относится к технологии изготовления уплотнений и может быть использовано в газотурбостроении, машиностроении, авиадвигателестроении и других областях техники.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к уплотнительным прокладкам сопряжений нецилиндрических поверхностей трубопроводной арматуры. Уплотнительная прокладка сопряжения нецилиндрических уплотнительных поверхностей расположена в канавке, выполненной в одной из уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры.

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных цилиндрических стыков и может быть использовано в пневмосистемах для стыковки воздуховодов в различных областях техники, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях высоких температур, стыковки воздухозаборных устройств и входных устройств воздушно-реактивных двигателей в авиационной технике.

Изобретение относится к эллиптическому уплотнению. Эллиптическое уплотнение предназначено для использования с ротором и корпусом статора ротационной машины.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях турбомашин для уплотнения кольцевых щелей между статором и ротором. Радиально-торцевое уплотнение ротора турбомашины содержит установленный в корпусе кольцевой элемент, в котором выполнены пазы с образованием кольцевого массива пальчиков, имеющий выступающие площадки, охватывающие вал, а также обод, контактирующий своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью корпуса.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Бесфланцевое соединение содержит две неподвижные между собой детали, выполненные одна в виде корпуса, другая в виде крышки с кольцевым упором, разрезное кольцо, уплотнительную мембрану.

Группа изобретений относится к уплотнительным устройствам, предназначенным для использования между первым компонентом и вторым компонентом ротационной установки.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Бесфланцевое соединение содержит корпус и крышку, неподвижно соединенные между собой разрезным кольцом, грундбуксу F-образного сечения, уплотнительные прокладки, поджимные шпильки.
Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и механическим нагрузкам - периодическим сжатиям, нагревам и др. Слоистый уплотнительный материал содержит несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита, включающего матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещены частицы (волокна) наполнителей. Сжимаемость поверхностных слоев или одного из поверхностных слоев не менее чем на 3% больше, чем сжимаемость центральных слоев. Технический результат: повышение уплотнительной способности материала (прокладки).

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству уплотнения силовой установки судна. Устройство уплотнения в судне включает в себя сальник, который герметизирует цилиндрическую поворотную часть, и содержит набор кольцевых сальников. Каждый кольцевой сальник содержит части сальников, которые опираются на соответствующие части судна. Опорная часть сальника в первом кольцевом сальнике расположена наиболее близко к внешней среде (W) и должна образовать цилиндр с кольцевым фланцем на одном конце цилиндра. Внешняя окружность цилиндра опирается и уплотняется посредством вспомогательного сальника относительно внутренней окружности отверстия (O1, O2), а кольцевой фланец опирается на опорную конструкцию, которая охватывает отверстие (O1, O2). Имеются средства регулировки для установки положения первой опорной части сальника относительно опорной конструкции, которая охватывает отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части. Достигается улучшение устройства уплотнения для судна. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для оборудования, работающего под внутренним давлением среды, в частности на подогревателях, химических аппаратах или другом оборудовании. Шпоночное соединение содержит корпус и крышку, соединенные между собой шпонками с образованием уплотняемого зазора. Корпус выполнен с опорами для размещения крышки в исходном положении и возможности установки шпонок, а уплотнительная мембрана U-образного сечения установлена в уплотняемый зазор и приварена к корпусу и крышке наружными приварными швами. Изобретение повышает надежность соединения. 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Браслетное контактное уплотнение вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя летательного аппарата установлено между масляной полостью и полостью суфлирования передней опоры. Браслетное уплотнение включает контактную втулку с подвижным примыканием к контактным поверхностям колец уплотнительного браслета, упруго-подвижно установленного в корпусе роликоподшипника. Контактная втулка состоит из внутреннего и внешнего колец. Внешнее кольцо выполнено с внутренним спиральным оребрением. Браслет выполнен состоящим из трех многосекционных колец. Внутреннее уплотнительное и радиально охватывающее его наружное кольца установлены в браслете с фронтальной стороны. Третье кольцо выполнено тыльным и примыкает к первым двум боковой гранью. Каждое из колец браслета выполнено из локальных секций, собранных с угловой частотой . Тыльное кольцо выполнено радиальной высотой, соответствующей суммарной радиальной высоте Σh внутреннего уплотнительного и наружного колец браслета. Кольца браслета снабжены разгрузочными воздушными каналами. Внешние поверхности наружного и тыльного колец браслета снабжены кольцевым пазом для стягивающей секции колец пружины. От осевого смещения браслет упруго зафиксирован упорным и стопорным кольцами. Для чего в каждой секции тыльного кольца выполнено не менее двух глухих отверстий, в которых установлены упирающиеся в упорное кольцо пружины сжатия. От смещения по окружности каждая секция наружного и тыльного колец обращена к стопорным элементам. Каждая секция внутреннего кольца смещена в браслете относительно осевой плоскости симметрии стопорного элемента на половину длины дуги секции и снабжена в средней части призматической выемкой для фиксации стопорным элементом. Технический результат группы изобретений заключается в повышении ресурса компрессора в два раза и продолжительности межремонтной работы двигателя на 18-20% за счет уменьшения изнашивания элементов опоры КНД ТРД ЛА. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительному узлу для ротационной машины. Уплотнительный узел содержит уплотнительную вставку, содержащую уплотнительные пластины, образующие С-образную или коробчатую уплотнительную вставку. С-образная уплотнительная вставка имеет первый боковой участок, ширина которого меньше ширины второго противоположного бокового участка, при этом второй боковой участок указанной вставки образует зазор между по меньшей мере двумя прямолинейными поверхностями со сходящимся углом для обеспечения размещения второго участка в пазу между компонентами статора. Коробчатая уплотнительная вставка имеет вырезы на двух противоположных сторонах или углах для обеспечения прохождения текучей среды высокого давления в полость коробчатой уплотнительной вставки. Указанная вставка может быть вставлена в один или более пазов между смежными компонентами статора ротационной машины. Изобретение уменьшает протечки между неподвижными компонентами в ротационной машине.3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к тканевому уплотнению (100), предназначенному для использования с турбинными компонентами (90, 91). Тканевое уплотнение содержит по меньшей мере первый и второй тканевые слои (60, 65). Одна или несколько центральных прокладок (70) расположены между первым и вторым тканевыми слоями (60, 65) с обеспечением перекрытия тракта потока протечки, проходящего через по меньшей мере один из тканевых слоев. На стороне первого тканевого слоя (60), противоположной одной или нескольким центральным прокладкам (70), расположенным между первым и вторым тканевыми слоями (60, 65), расположена другая прокладка (102), уплотняющая указанную сторону с обеспечением перекрытия другого тракта потока протечки через по меньшей мере один из тканевых слоев. На стороне второго тканевого слоя (65), противоположной указанной одной или нескольким центральным прокладкам (70), расположенным между первым и вторым тканевыми слоями (60, 65), может быть расположена еще одна уплотнительная прокладка (104) для уплотнения противоположной стороны второго тканевого слоя (65) и перекрытия другого тракта потока протечки через по меньшей мере один из тканевых слоев. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система двигателя (10) внутреннего сгорания содержит датчик (30) давления в цилиндре, датчик (42) угла поворота коленчатого вала, уплотнительный участок и электронный блок управления (40). Средство вычисления величины тепловыделения, средство вычисления первого отношения и средство определения неисправности уплотнения реализуются электронным блоком управления (40). Датчик (30) давления в цилиндре включает в себя корпус цилиндрической формы, элемент восприятия давления, который размещен на одном конце этого корпуса и выполнен с возможностью восприятия давления в цилиндре, и элемент измерения давления, расположенный внутри корпуса. Элемент измерения давления выполнен с возможностью генерирования выходного сигнала в соответствии с приложенной сжимающей нагрузкой. Датчик (42) угла поворота коленчатого вала измеряет угол поворота коленчатого вала. Уплотнительный участок уплотняет пространство между наружной поверхностью корпуса датчика (30) давления в цилиндре и поверхностью стенки камеры сгорания (14), которая окружает корпус. Средство вычисления величины тепловыделения предназначено для расчета величины тепловыделения в цилиндре, то есть количества тепла, выделенного при сгорании, на основе данных о давлении в цилиндре, которые представляют собой данные, относящиеся к давлению в цилиндре, измеренному с помощью датчика (30) давления в цилиндре. Средство вычисления первого отношения предназначено для вычисления первого отношения, которое представляет собой отношение величины уменьшения величины тепловыделения по отношению к увеличению угла поворота коленчатого вала в период такта расширения от угла поворота коленчатого вала, при котором величина тепловыделения, рассчитываемого средством вычисления величины тепловыделения, демонстрирует максимальное значение, до момента открытия выпускного клапана. Средство определения неисправности уплотнения предназначено для определения наличия или отсутствия неисправности в работе уплотнения уплотнительного участка на основе первого отношения и частоты вращения двигателя. Технический результат заключается в предотвращении ошибки измерения давления в цилиндре. 11 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к самоуплотняющемуся пакету асимметричных шевронных манжет, служащему для установки в устьевые сальники для герметизации движущегося полированного штока в целях предупреждения разливов нефти, загрязнения окружающей среды и предотвращения частых остановок процесса добычи нефти при механизированном способе добычи нефти с применением штанговых глубинных насосов. Пакет состоит из не менее двух асимметричных манжет, установленных в корпус устьевого сальника, опорной и нажимной втулки, обладающих самоуплотняющим эффектом с минимальной силой трения в области контакта уплотняющих кромок асимметричных манжет с поверхностью полированного штока, и способен герметизировать движущийся полированный шток без осевого сжатия пакета уплотнений, с многократным увеличением срока службы уплотнений без замены, увеличением срока службы полированных штоков, сокращением расхода электроэнергии для привода станков-качалок. 2 ил.

Изобретение относится к пассивному запирающему уплотняющему устройству (20) для блока главного циркуляционного насоса реактора, содержащему: разъемное уплотнительное кольцо (23), имеющее неактивированное положение, в котором разрешен поток утечки и активированное положение, в котором указанное кольцо останавливает указанный поток утечки; по меньшей мере один поршень (22), предназначенный для расположения указанного разъемного уплотнительного кольца (23) в его активированном положении; блокирующее/разблокирующее устройство (25), предназначенное для блокирования указанного по меньшей мере одного поршня (22) в его неактивированном положении, когда температура блокирующего/разблокирующего устройства находится ниже пороговой температуры, и для освобождения указанного по меньшей мере одного поршня (22), когда температура указанного блокирующего/разблокирующего устройства находится выше указанной пороговой температуры; эластичные устройства (24), предназначенные для перемещения указанного по меньшей мере одного поршня (22), когда указанный поршень высвобожден, с тем чтобы поместить указанное уплотнительное кольцо (23) в его активированное положение. Изобретение повышает надежность работы устройства во время аварийной ситуации. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к области нефтяного машиностроения, и может быть использовано при уплотнении валов, штоков и поршней различных машин. Механическое уплотнение деталей с наружной цилиндрической поверхностью содержит охватывающий уплотняемый вал корпус, в котором установлены парные втулки, притертые друг к другу в осевом направлении по наклонным торцевым поверхностям, угол наклона которых больше, чем угол трения, и поджатые к уплотняемым поверхностям в противоположных направлениях, при этом пары развернуты одна относительно другой на угол 180°/n, где n - число пар. Изобретение упрощает конструкцию и повышает герметичность механического уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх