Эллиптическое уплотнение

Изобретение относится к эллиптическому уплотнению. Эллиптическое уплотнение предназначено для использования с ротором и корпусом статора ротационной машины. Эллиптическое уплотнение содержит уплотнительные сегменты, имеющие истираемое покрытие. Уплотнительные сегменты с истираемым покрытием имею по существу эллиптическую форму. Поджимающие элементы взаимодействуют с уплотнительными сегментами и корпусом статора. Изобретение повышает надежность работы устройства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0101] Данная заявка относится в целом к уплотнениям, используемым в ротационных машинах, а более конкретно к гибкому и истираемому лабиринтному уплотнению, имеющему эллиптическую форму и применяемому в ротационных машинах, например ротационном компрессоре и ему подобных машинах.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0102] В ротационной машине одно или несколько уплотнений по существу проходят вдоль границы между вращающимися и неподвижными компонентами (US 2007/132193). Например, компрессоры, турбины и подобное оборудование могут иметь одно или несколько уплотнений на границе между вращающимися рабочими лопатками, расположенными внутри корпуса или направляющего устройства. Указанные уплотнения предназначены для поддержания перепада давлений между впускными и выпускными сторонами вращающихся компонентов. Меньшая величина зазора в месте уплотнения по существу улучшает эксплуатационные характеристики уплотнения и общий к.п.д. ротационной машины благодаря ограничению протечки в указанном месте.

[0103] Вместе с тем, уплотнения и их компоненты могут подвергаться воздействию сравнительно высоких температур, перепадам температур, а также тепловому расширению и сжатию в процессе разных этапов эксплуатации ротационной машины, например в процессе запуска и других переходных режимов. Обычно уплотнение предполагает увеличенный размер зазора для уменьшения вероятности контакта и повреждения между вращающимися и неподвижными компонентами в процессе указанных переходных режимов работы. Однако данный увеличенный размер зазора также может ухудшить эксплуатационные характеристики и эффективность уплотнения ротационной машины в целом, что обусловлено потоком протечки через уплотнение. Протечка текучей среды между ротором и корпусом может привести к уменьшению к.п.д. компрессора и, следовательно, к повышенным затратам на топливо.

[0104] Таким образом, имеется необходимость в создании усовершенствованного уплотнения для ротационной машины, например компрессора и т.п., которое обеспечит уменьшение протечки через уплотнение при сохранении соответствующего зазора в процессе переходных режимов работы, а также в условиях установившегося режима. Данная уменьшенная протечка должна улучшить общий к.п.д., не допуская при этом повреждения компонентов механизма.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0105] Таким образом, в данной заявке предложено эллиптическое уплотнение для использования в роторе и корпусе статора ротационной машины. Эллиптическое уплотнение может содержать уплотнительные сегменты, выполненные с истираемым покрытием. Уплотнительные сегменты с истираемым покрытием могут иметь по существу эллиптическую форму. Поджимающие элементы могут взаимодействовать с уплотнительными сегментами и корпусом статора.

[0106] Кроме того, в данной заявке предложено эллиптическое уплотнение для использования в роторе и корпусе статора ротационной машины. Эллиптическое уплотнение может содержать пару эллиптических уплотнительных сегментов, выполненных с истираемым покрытием. Поджимающие элементы взаимодействуют с эллиптическими уплотнительными сегментами и корпусом статора с обеспечением поджатия пары эллиптических уплотнительных сегментов с истираемым покрытием по направлению к ротору.

[0107] Помимо этого, в данной заявке предложена ротационная машина. Ротационная машина может иметь корпус статора, ротор, пару эллиптических уплотнительных сегментов, выполненных с истираемым покрытием и расположенных между указанными корпусом и ротором, и поджимающие элементы, выполненные с возможностью взаимодействия с парой эллиптических уплотнительных сегментов и корпусом статора с обеспечением поджатия пары указанных уплотнительных сегментов по направлению к ротору.

[0108] Указанные и другие свойства и новшества, представленные в данной заявке, станут понятными специалисту после ознакомления с приведенным ниже подробным описанием, выполненным со ссылкой на чертежи, и прилагаемой формулой изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0109] Фиг.1 представляет собой схематическое изображение газотурбинного двигателя.

[0110] Фиг.2 представляет собой разрез эллиптического уплотнения, которое в данном случае может быть расположено внутри ротационной машины.

[0111] Фиг.3 представляет собой осевую проекцию эллиптического уплотнения, изображенного на фиг.2, которое расположено у ротора ротационной машины.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0112] Теперь обратимся к чертежам, на которых одинаковыми номерами позиций обозначены одинаковые элементы. На фиг.1 представлено схематическое изображение ротационной машины, например газотурбинного двигателя 10. Газотурбинный двигатель 10 может содержать компрессор 15. Компрессор 15 сжимает входящий потока воздуха 20 и подает поток сжатого воздуха 20 в камеру 25 сгорания. Камера 25 сгорания смешивает поток сжатого воздуха 20 с потоком сжатого топлива 30 и воспламеняет смесь, образуя поток газообразных продуктов 35 сгорания. Хотя на чертеже изображена только одна камера 25 сгорания, газотурбинный двигатель 10 может иметь любое количество указанных камер. В свою очередь, поток газообразных продуктов 35 сгорания подается в турбину 40. Поток газообразных продуктов 35 сгорания приводит в движение турбину 40 для выполнения механической работы. Механическая работа, выполняемая турбиной 40, приводит в действие компрессор 15 и внешнюю нагрузку 45, например электрогенератор и подобные устройства.

[0113] Газотурбинный двигатель 10 может работать на природном газе, разных видах синтетического газа и/или других видах топлива. Газотурбинный двигатель 10 может представлять собой один из многочисленных и разнообразных газотурбинных двигателей, предлагаемых компанией «Дженерал Электрик», Скенектади, штат Нью-Йорк, и подобных им. Газотурбинный двигатель 10 может иметь другие конфигурации, и в нем могут использоваться компоненты других типов. Также можно применять газотурбинные двигатели других типов. Кроме того, можно совместно использовать несколько газотурбинных двигателей 10, другие типы турбин и другое энергетическое оборудование. Помимо этого можно использовать другие типы ротационных машин.

[0114] Как правило, протечка газов из газового тракта или их просачивание в газовый тракт газотурбинного двигателя 10, которые происходят из области более высокого давления в область более низкого давления, являются нежелательными. Как описано выше, нарушение герметичности газового тракта в компрессоре 15 и/или в турбине 40 может уменьшить эффективность всего газотурбинного двигателя 10 и привести к увеличению расходов на топливо. Поэтому газотурбинный двигатель 10 может содержать уплотнение 50, выполненное в компрессоре 15 и/или турбине 40. Уплотнение 50 обеспечивает минимальный зазор между неподвижными и вращающимися компонентами. В результате, протечка текучей среды через указанные компоненты может быть минимизирована для увеличения общего к.п.д.

[0115] На фиг.2 изображена часть описываемой ротационной машины 100. В данном примере ротационная машина 100 может содержать компрессор 110, аналогичный вышеописанному компрессору 15. Компрессор 110 по существу содержит ротор 120, расположенный внутри корпуса 130 статора. Ротор 120 может быть соединен с валом входного устройства (не показан) или иным механизмом. Кроме того, корпус 130 может иметь впускные и выпускные отверстия (не показаны), обеспечивающие передачу текучей среды к ротору 120 и его компонентам, а также от указанного ротора и его компонентов, или наоборот. При вращении ротора 120 поступающая текучая среда может втягиваться через впускные отверстия, а сжатая текучая среда может выпускаться через выпускные отверстия. Можно применять другие конфигурации и компоненты.

[0116] Эллиптическое уплотнение 140 может быть расположено между ротором 120 и корпусом 130 статора и может быть выполнено с возможностью регулировки протечки текучей среды через него без повреждения соответствующих компонентов. Хотя эллиптическое уплотнение 140 описано в контексте компрессора 110, его можно применять в ротационной машине 100 любого типа, включая паровые турбины, газовые турбины и подобные устройства.

[0117] Эллиптическое уплотнение 140 может содержать выдвижное уплотнительное кольцо 150, расположенное внутри паза 160 корпуса 130 статора. Уплотнительное кольцо 150 может иметь по существу двутавровый профиль, хотя можно использовать и другие конфигурации кольца. Уплотнительное кольцо 150 может иметь истираемое покрытие 170, обращенное к ротору 120. Истираемое покрытие 170 может содержать сплав кобальта, никеля, хрома, алюминия, иттрия, гексагонального нитрида бора и полимеров, например полиэфиров, полиимиды или им подобные. В альтернативном варианте истираемое покрытие 170 может содержать никель, хром, алюминий и глину (бентонит). Также истираемое покрытие 170 может содержать никель, графит и нержавеющую сталь. Истираемое покрытие 170 может также содержать никель, хром, железо, алюминий, бор и азот. Также истираемое покрытие 170 может содержать неметаллические материалы (например, политетрафторэтилен, нанесенный в процессе электростатического распыления порошка, или синтетическую слюду, заполненную политетрафторэтиленом, наносимую с помощью механического устройства). В истираемом покрытии 170 можно использовать любой желаемый материал в любом желаемом количестве, любой формы и/или ориентации.

[0118] Между уплотнительным кольцом 150 и корпусом 130 статора могут быть расположены поджимающие элементы 180, например пружины 190. Поджимающие элементы 180 могут представлять собой пластинчатые пружины, винтовые пружины, цилиндрические пружины, гидравлические пружины, пневматические пружины, уложенные друг на друга шайбы и тому подобное. Поджимающие элементы 180 могут быть выполнены с возможностью поджатия уплотнительного кольца 150 в направлении ротора 120. В данном примере поджимающие элементы 180 могут быть расположены в местах, соответствующих примерно 12 и 6 часам воображаемого циферблата. Можно использовать и другие местоположения указанных элементов. Могут быть применены поджимающие элементы 180 любого типа или в любом количестве. Также можно использовать другие конфигурации и компоненты.

[0119] Кроме того, ротор 120 может иметь зубцы 200, проходящие в направлении эллиптического уплотнения 140. Зубцы 200 могут быть выполнены в виде J-образных полос 210, расположенных внутри пазов 220 ротора 120. J-образные полосы 210 могут удерживаться на месте в пазах 220 ротора с помощью проволоки 230 или соединительных средств другого типа. J-образные полосы 210 могут быть изготовлены из нержавеющей стали или других видов по существу жестких материалов. Некоторые или все J-образные полосы 210 могут контактировать с истираемым покрытием 170 ротора 120. J-образные полосы 210 могут быть выполнены с возможностью отсоединения от ротора 120 для замены в случае повреждения или износа в результате взаимодействия с истираемым покрытием 170 ротора. Можно использовать другие конфигурации и компоненты.

[0120] На фиг.3 изображена осевая проекция эллиптического уплотнения 140. Как показано, эллиптическое уплотнение 140 может иметь по существу эллиптическую форму 240. В частности, эллиптическая форма 240 может быть по существу образована уплотнительным кольцом 150 с истираемым покрытием 170. Под словом «эллиптический» также подразумеваются разные виды гиперболоида, параболоида и иные виды подобных форм. Можно применять и другие конфигурации. Изображенное эллиптическое уплотнение 140 расположено вокруг ротора 120. Горизонтальная стрелка 250 обозначает главную ось уплотнения, которая по существу совпадает с наружным диаметром ротора 120 и выступающими зубцами 200 или J-образными полосами 210. Можно применять и другие конфигурации.

[0121] Кроме того, эллиптическое уплотнение 140 может состоять из сегментов 260. В данном примере уплотнение 140 может иметь только два (2) сегмента 260, а именно первую половину 270 и вторую половину 280. Можно использовать любое количество сегментов 260. Только благодаря использованию двух половин 270 и 280 никакая дополнительная протечка на концевом зазоре не сможет происходить в уплотнении 140. Аналогичным образом, использование поджимающих элементов 180 в месте, соответствующем примерно 12 часам (показано вертикальными стрелками 290), и в месте, соответствующем примерно 6 часам воображаемого циферблата, обеспечивает по существу поджатие половин 270 и 280 по направлению к центру и к ротору 120 для обеспечения контакта с последним. Рабочие давления также могут обеспечить дополнительное уплотняющее усилие.

[0122] Использование эллиптической формы 240 позволяет обеспечить взаимодействие 300 с задеванием между истираемым покрытием 170 уплотнения 140 и J-образными полосами 210 ротора 120. В частности, поджимающие элементы 180 обеспечивают более глубокое взаимодействие 300 с задеванием в местах, соответствующих примерно 6 и 12 часам воображаемого циферблата, при этом обеспечивая взаимодействие 310 впритык в местах, соответствующих примерно 3 и 9 часам воображаемого циферблата. Таким образом, уплотнение 140 работает как кольцевое уплотнение с улучшенным радиальным взаимодействием. Аналогичным образом, никакая дополнительная протечка в концевом зазоре не может происходить в эллиптическом уплотнении 140 при условии использования минимального количества сегментов 260, а именно первой половины 270 и второй половины 280. Такое уменьшение потоков протечки должно увеличить общий к.п.д. компрессора и ротационной машины благодаря комбинированному использованию эллиптической формы 240, поджимающих элементов 180 и/или истираемого покрытия 170.

[0123] Следует понимать, что все вышеописанное относится лишь к некоторым вариантам выполнения данной заявки и что специалисты могут выполнить многочисленные изменения и модификации, не выходящие за рамки объема и сущности изобретения, определенных в прилагаемой формуле изобретения и их эквивалентах.

1. Эллиптическое уплотнение (140) для использования с ротором (120) и корпусом (130) статора ротационной машины (100), содержащее:
уплотнительные сегменты (260), на каждом из которых выполнено истираемое покрытие (170) и которые вместе с истираемым покрытием (170) имеют по существу эллиптическую форму (240), и
поджимающие элементы (180), взаимодействующие с указанными уплотнительными сегментами (260) и корпусом (130) статора.

2. Эллиптическое уплотнение (140) по п.1, в котором указанные уплотнительные сегменты (260) представляют собой уплотнительное кольцо (150).

3. Эллиптическое уплотнение (140) по п.1, в котором указанные уплотнительные сегменты (260) содержат первую половину (270) и вторую половину (280).

4. Эллиптическое уплотнение (140) по п.1, в котором ротор (120) содержит выполненные на нем зубцы (200), которые взаимодействуют с истираемым покрытием (170) уплотнительных сегментов (260).

5. Эллиптическое уплотнение (140) по п.4, в котором зубцы (200) содержат J-образные полосы (210), которые взаимодействуют с истираемым покрытием (170) уплотнительных сегментов (260).

6. Эллиптическое уплотнение (140) по п.1, в котором поджимающие элементы (180) расположены в местах, соответствующих примерно 12 и 6 часам воображаемого циферблата, для поджатия уплотнительных сегментов (260) по направлению к ротору (120).

7. Эллиптическое уплотнение (140) по п.1, в котором поджимающие элементы (180) представляют собой пружины (190) для поджатия уплотнительных сегментов (260) по направлению к ротору (120).

8. Эллиптическое уплотнение (140) по п.1, в котором уплотнительные сегменты (260) с истираемым покрытием (170) выполнены с обеспечением взаимодействия (300) с ротором (120) с задеванием в местах, соответствующих примерно 12 и 6 часам воображаемого часового циферблата.

9. Эллиптическое уплотнение (140) по п.1, в котором уплотнительные сегменты (260) с истираемым покрытием (170) выполнены с обеспечением взаимодействия (310) с ротором (120) впритык в местах, соответствующих примерно 3 и 9 часам воображаемого циферблата.

10. Эллиптическое уплотнение (140) по п.1, в котором уплотнительные сегменты (260) с истираемым покрытием (170) имеют главную ось (250) уплотнения, примерно соответствующую наружному диаметру ротора (120) с расположенными на нем зубцами (200).

11. Эллиптическое уплотнение (140) по п.1, в котором ротационная машина (100) представляет собой компрессор (110).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях турбомашин для уплотнения кольцевых щелей между статором и ротором. Радиально-торцевое уплотнение ротора турбомашины содержит установленный в корпусе кольцевой элемент, в котором выполнены пазы с образованием кольцевого массива пальчиков, имеющий выступающие площадки, охватывающие вал, а также обод, контактирующий своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью корпуса.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Бесфланцевое соединение содержит две неподвижные между собой детали, выполненные одна в виде корпуса, другая в виде крышки с кольцевым упором, разрезное кольцо, уплотнительную мембрану.

Группа изобретений относится к уплотнительным устройствам, предназначенным для использования между первым компонентом и вторым компонентом ротационной установки.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Бесфланцевое соединение содержит корпус и крышку, неподвижно соединенные между собой разрезным кольцом, грундбуксу F-образного сечения, уплотнительные прокладки, поджимные шпильки.

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для уплотнительных устройств в системах и агрегатах, работающих в широком диапазоне температур и давлений, в частности в области ракетно-космической техники.

Изобретение относится к способам установки уплотнительных колец на оборудовании, в частности в главных циркуляционных агрегатах, работающих в атомных моноблочных реакторных установках с жидкометаллическим теплоносителем свинец.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных друг относительно друга деталей. Магнитожидкостное уплотнение вала содержит корпус из немагнитного материала, внутри которого расположена кольцевая магнитная система, состоящая из кольцевого постоянного магнита, двух полюсных приставок, имеющих кольцевые магнитопроводящие монолитные основания, у которых на поверхности, обращенной к валу, установлены щетки, и магнитной жидкости в зазоре между валом и концами щетинок.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра газовых компрессоров. Сальник газовых компрессоров содержит по меньшей мере одну уплотнительную камеру, размещенную в отдельном корпусе и содержащую разрезанное уплотнительное кольцо, сегменты которого стянуты кольцом-пружиной, и разрезанное замыкающее кольцо, сегменты которого также стянуты кольцом-пружиной, при этом уплотнительное и замыкающее кольца в каждой уплотнительной камере зафиксированы между собой штифтом.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессоров. Сальник компрессора содержит корпус с по крайней мере одной дренажной уплотнительной камерой, в каждой из которых размещены манжета и подпирающая ее пружина, также у стенки корпуса в каждой дренажной уплотнительной камере размещена кольцевая проставка, на внешней поверхности которой выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки.

Изобретение касается уплотнения вала, которое включает в себя более одного уплотнительного модуля, по меньшей мере один подвод жидкости и один отвод жидкости, снабженной главным уплотнением, на которое приходится наибольшая часть разности давлений.

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных цилиндрических стыков и может быть использовано в пневмосистемах для стыковки воздуховодов в различных областях техники, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях высоких температур, стыковки воздухозаборных устройств и входных устройств воздушно-реактивных двигателей в авиационной технике. Металлическое уплотнение выполнено из пружинистого листового металла и имеет форму тонкостенной цилиндрической оболочки, одна часть которой выполнена сплошной, а на другой части выполнены расположенные по периметру радиальные вырезы. Также описано цилиндрическое уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды, характеризующееся тем, что содержит первый полый цилиндр с внутренней выборкой, второй полый цилиндр и металлическое уплотнение, закрепленное сплошной частью на внутренней выборке на первом полом цилиндре и опирающееся частью с вырезами на внутреннюю поверхность второго полого цилиндра, при этом часть вырезов по длине расположена между уплотняемыми первым и вторым полыми цилиндрами. Изобретение упрощает конструкцию устройства и уменьшает сопротивление потоку воздуха при работе. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к уплотнительным прокладкам сопряжений нецилиндрических поверхностей трубопроводной арматуры. Уплотнительная прокладка сопряжения нецилиндрических уплотнительных поверхностей расположена в канавке, выполненной в одной из уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры. Канавка имеет на обеих сторонах аксиально-выступающий выполненный по ее краю выступ. Уплотнительная прокладка состоит из расположенных рядом зеркально-симметрично аксиально двух уплотнительных колец. В запирающем положении, под воздействием перепада давлений рабочей среды, уплотняющая поверхность расположенного на стороне с низким давлением уплотнительного кольца герметично для текучей среды прижата к стенке канавки. Также, под воздействием перепада давлений рабочей среды, уплотнительное плечо расположенного на стороне с низким давлением уплотнительного кольца герметично для текучей среды прижато к выступу, аксиально выступающему у канавки и выполненному по ее краю. Уплотнительная манжета расположенного на стороне с низким давлением уплотнительного кольца герметично для текучей среды прижата к прилегающей уплотнительной поверхности. Изобретение обеспечивает герметичность сопряжений поверхностей трубопроводной арматуры в обоих направлениях перепада давлений рабочей среды и при различных рабочих температурах. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к технологии изготовления уплотнений и может быть использовано в газотурбостроении, машиностроении, авиадвигателестроении и других областях техники. Щеточное уплотнение выполнено в виде прижимной щеки и последовательно состыкованных с ней элементов - кольцевой проволочной щетки и опорной щеки. При этом проволочная щетка выполнена из чередующихся рядов проволочек большего и меньшего диаметров, причем проволочки большего и меньшего диаметров плотно прижаты друг к другу в месте их закрепления и расположены относительно друг друга в шахматном порядке, а ряды проволочек, образующих щетку, расположены в плоскостях, пересекающих ось уплотняемого ротора. Способ изготовления щеточного уплотнения роторов, при котором по сторонам оправки размещают опорные щеки, наматывают проволоку, затем проволочную намотку обжимают прижимными щеками, совмещая их наружные цилиндрические поверхности по окружности обрезки проволочной намотки, обрезают проволочную намотку, а затем сваривают состыкованные элементы по их наружным цилиндрическим поверхностям и производят окончательную механическую обработку, проволоку наматывают чередующимися слоями, вначале слой проволоки большего диаметра, а затем на образованный слой из проволоки большего диаметра наматывают слой проволоки меньшего диаметра, причем слой из проволоки меньшего диаметра наматывают, располагая проволоку меньшего диаметра во впадинах, образованных в слое проволоки большего диаметра между соседними витками проволоки. Изобретение повышает герметичность щеточного уплотнения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может использоваться для герметичного соединения подвижных частей устройств, работающих в пищевой промышленности с жидкостями и газами. Уплотнительное устройство установлено на полом валу в компрессоре и включает корпус со съемной крышкой в форме стакана, крепимой к корпусу с помощью приваренных к цилиндрическому выступу корпуса резьбовых элементов, проходящих сквозь отверстия ушек стакана, и скрепляют корпус к крышке гайками. Уплотнительный элемент с конусной поверхностью представляет собой жестко посаженный на валу металлический тонкостенный цилиндр с конусно-цилиндрическим расширением со стороны крепления крышки с выполненной в расширении внутренней канавкой с уплотнительным кольцом круглого сечения. Кольцо упирается в резьбовую втулку, ввернутую в вал и имеющую за расширением соразмерный с ним выступ. За выступом на нее надето прижимное кольцо, выполненное в виде втулки с цилиндрическим выступом, прилегающим к выступу резьбовой втулки и поджимающим конец прижимной пружины. Другой конец пружины поджат к крышке втулкой с выступом, прилегающим к внутренней стороне крышки и соразмерным с ней. При этом с другой стороны цилиндра между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью корпуса от его конца и до резьбовых элементов расположены две подвижные направляющие втулки, между которыми расположена подвижная манжета. К нижнему краю крышки прилегает нажимной элемент с конусной поверхностью в виде втулки с конусно-цилиндрическим расширением на ее конце со стороны крышки. Втулка сопрягается внутренней конической частью поверхности расширения с поверхностью конусного расширения уплотнительного цилиндра и имеет в начале цилиндрической части расширения канавку под второе уплотнительное кольцо круглого сечения между этой втулкой и нижним краем крышки. Изобретение повышает износостойкость уплотнительного устройства. 4 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для оборудования, работающего с внутренним давлением среды, в частности в арматуре, трубопроводных компенсаторах и другом оборудовании. Самоуплотнение неподвижной горловины содержит поджимающую грундбуксу, уплотнения и ответный элемент, которые под воздействием уплотняемого давления поджимают уплотнения к уплотняемым поверхностям горловины и пожимной горловины штока с боковым давлением выше уплотняемого давления. Самоуплотнение подвижного штока содержит поджимную грундбуксу, уплотнение и ответный элемент, которые под воздействием уплотняемого давления поджимают уплотнение к уплотняемой поверхности штока с боковым давлением выше уплотняемого давления. Таким образом, исключается износ уплотнительной поверхности штока уплотняемой средой.

Изобретение относится к кассетным уплотнениям. Кассетное уплотнение содержит внутреннее кольцо, содержащее цилиндрический участок для опоры на вращающийся элемент машины, закрывающий участок, который выступает в радиальном направлении из цилиндрического участка, и покрывающий участок, который выступает в осевом направлении из закрывающего участка. Покрывающий участок отнесен в пространстве в радиальном направлении от цилиндрического участка. Наружное кольцо выполнено с осевым фланцем для опоры на корпус, который подлежит уплотнению. Радиальный фланец выступает в направлении внутреннего кольца, причем уплотнительный корпус, изготовленный из эластомерного материала, сопряжен с упомянутым осевым фланцем. Из уплотнительного корпуса образованы уплотнительные кромки, причем первая уплотнительная кромка с предварительной радиальной нагрузкой герметично опирается на наружную окружность цилиндрического участка, а вторая уплотнительная кромка выступает в осевом направлении из радиального фланца и продолжается в направлении боковой стороны покрывающего участка, боковая сторона которого обращена к цилиндрическому участку. Третья уплотнительная кромка выступает в осевом направлении за радиальный фланец и на наружной окружности выступает по меньшей мере частично за покрывающий участок. Изобретение обеспечивает использование в условиях низких температур. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и механическим нагрузкам - периодическим сжатиям, нагревам и др. Слоистый уплотнительный материал содержит несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита, включающего матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещены частицы (волокна) наполнителей. Сжимаемость поверхностных слоев или одного из поверхностных слоев не менее чем на 3% больше, чем сжимаемость центральных слоев. Технический результат: повышение уплотнительной способности материала (прокладки).

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству уплотнения силовой установки судна. Устройство уплотнения в судне включает в себя сальник, который герметизирует цилиндрическую поворотную часть, и содержит набор кольцевых сальников. Каждый кольцевой сальник содержит части сальников, которые опираются на соответствующие части судна. Опорная часть сальника в первом кольцевом сальнике расположена наиболее близко к внешней среде (W) и должна образовать цилиндр с кольцевым фланцем на одном конце цилиндра. Внешняя окружность цилиндра опирается и уплотняется посредством вспомогательного сальника относительно внутренней окружности отверстия (O1, O2), а кольцевой фланец опирается на опорную конструкцию, которая охватывает отверстие (O1, O2). Имеются средства регулировки для установки положения первой опорной части сальника относительно опорной конструкции, которая охватывает отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части. Достигается улучшение устройства уплотнения для судна. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для оборудования, работающего под внутренним давлением среды, в частности на подогревателях, химических аппаратах или другом оборудовании. Шпоночное соединение содержит корпус и крышку, соединенные между собой шпонками с образованием уплотняемого зазора. Корпус выполнен с опорами для размещения крышки в исходном положении и возможности установки шпонок, а уплотнительная мембрана U-образного сечения установлена в уплотняемый зазор и приварена к корпусу и крышке наружными приварными швами. Изобретение повышает надежность соединения. 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Браслетное контактное уплотнение вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя летательного аппарата установлено между масляной полостью и полостью суфлирования передней опоры. Браслетное уплотнение включает контактную втулку с подвижным примыканием к контактным поверхностям колец уплотнительного браслета, упруго-подвижно установленного в корпусе роликоподшипника. Контактная втулка состоит из внутреннего и внешнего колец. Внешнее кольцо выполнено с внутренним спиральным оребрением. Браслет выполнен состоящим из трех многосекционных колец. Внутреннее уплотнительное и радиально охватывающее его наружное кольца установлены в браслете с фронтальной стороны. Третье кольцо выполнено тыльным и примыкает к первым двум боковой гранью. Каждое из колец браслета выполнено из локальных секций, собранных с угловой частотой . Тыльное кольцо выполнено радиальной высотой, соответствующей суммарной радиальной высоте Σh внутреннего уплотнительного и наружного колец браслета. Кольца браслета снабжены разгрузочными воздушными каналами. Внешние поверхности наружного и тыльного колец браслета снабжены кольцевым пазом для стягивающей секции колец пружины. От осевого смещения браслет упруго зафиксирован упорным и стопорным кольцами. Для чего в каждой секции тыльного кольца выполнено не менее двух глухих отверстий, в которых установлены упирающиеся в упорное кольцо пружины сжатия. От смещения по окружности каждая секция наружного и тыльного колец обращена к стопорным элементам. Каждая секция внутреннего кольца смещена в браслете относительно осевой плоскости симметрии стопорного элемента на половину длины дуги секции и снабжена в средней части призматической выемкой для фиксации стопорным элементом. Технический результат группы изобретений заключается в повышении ресурса компрессора в два раза и продолжительности межремонтной работы двигателя на 18-20% за счет уменьшения изнашивания элементов опоры КНД ТРД ЛА. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх