Патент ссср 260236

 

onuc A

ИЗОБРЕТЕНИЯ

26О236

СОюз Советских

Социалистических

Ресоублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.Ч11.1968 (№ 1256874/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 42k, 19/04 комитет по делам изобретений и открьпий лри Совете соиииотров

СССР

МПК Ст 011

Опубликовано 22.XII.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 5Х.1970

УДК 531.787.3.087.63. .082.2:62-118.1 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Васкевич, А. Ф. Шагалов, Ю. И. Кривякин, Г. В. Белкин, И. В. Щербатенков, М. Ш. Шарипов и И. К. Мельников

Заявитель

Монтажно-наладочное управление «Башоргэнергонефть»

ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ДЛЯ ИНДИКАТОРОВ ПОРШНЕВЫХ

МАШИН

Изобретение относится к приспособлениям для индицирования .поршневых машин.

Известны ходоуменьш ители, содержащие корпус, привод, сочленяемый с валом машины, сцепную муфту, шайбу с отверстиями для пальца кривошипа, палец, шатун, ползун и каретку ползуна.

Предлагаемый ходоуменьшитель для индикаторов .поршневых машин отличается тем, что, с целью достижения подобия между движениями диаграммы индикатора и,поршня машины, каретка ползуна установлена на направляющих и снабжена приспособлением для.:перемещения в:поперечном на правлении, выполненным, например, в виде гайдуки, связанной с кареткой, и винта, параллельного направляющим, установленного в корпусе, а шатун снабжен приспособлением для изменения его длины, выполненным, например,,в виде тендера-тайки с соосными правой и левой резьбами, сочлененной с соотвегствующими болтами.

На фиг. 1 изображен описываемый ходоуменьшитель; на фиг. 2 — некоторые детали ходоуменвшителя.

Во втулке корпуса 1 на подшипниках скольжения 2 посажена, пустотелая ось 8, в которой на шарикоподшипниках 4 установлен валик 5, сцепленный с болтом, .ввинченным в вал б машины посредством валика 7 с двумя шарнирами Кардана. Валик 5 несет диск 8 с прорезью под палец, а пустотелая ось 8 кончается сле|ва шлицевым валиком, на котором сидит муфта 9, несущая сцепной палец 10. В

5 проточку муфты входят ролики 11, укрепленные на рычагах 12, сидящих на оси 18, на которой закреплена рукоятка 14 с защелкой 15.

При нажиме на рукоятку 14 муфта 9 может быть смещена, влево только тогда, когда,про10 тив сцепного пальца 10 окажется отверстие диска 8. Таким образом,,в сцепленном полоукении пустотелая ось 8 находится всегда в определенном углс вом положении относительно коленчатого вала о машины, а это положе15 ние устанавливают, вращением болта, ввинченного в торец коленчатого вала, и фиксируют контргайкой. Пустотелая ось 8 несет на правом конце фланец 15 с отверстиями, угловые положения KQTopblx соответствуют угло20 BbtM положениям кривошипов различных цилиндров, служащими для установки, пальцакривошипа 17 ходоуменьшителя, сцеплен ного с шатуном 18, длина которого может изменяться тендером-гай.кой 19, имеющей соосные,пра25 вую и левую резьбы. Ползун 20, к которому крепится шнурок,:приводящий барабан индикатора за ушко поводка 21, установлен подвижно на каретке 22, покоящейся .в на правляющих 28 корпуса 1, удерживаемой наклад30 йыми .планками 24; Для перестановки каретки

260236

A —.4

27 в поперечном направлении с целью воспроизведения дезаксиального движения, она связана с гайкой 25, а:в корпусе 1 установлен винт

2б с рукояпкой 27 и контрящей гайкой 28.

Таким образом достигается подобие между синхронными и синфазными движениями индикаторной диаграммы и соответствующего поршня машины.

Предмет изобретения

Ходоуменьшитель для индикаторов порш неpbIx ма шин, содержащий корпус,,привод, сочленяемый с валом машины, сцепную муфту, шайбу с отверстиями для пальца кривошнпа, палец, шатун, .ползун и каретку ползуна, отличаюи ийся тем, что, с целью достижения подобия между движениями диаграммы индика5 тора и поршня машины, каретка ползуна установлена на:на пра вляющих и снабжена,приспособлением для перемещения в поперечном напра влении, выполненным, например,,в виде гайки, связанной с кареткой, и винта, парал10 лельного направляющим, установленного в корпусе, а шатун снабжен приспособлением для изменения его длины, выполненным, например, в виде тендера-гайки с cooGHbIMH правой и левой резьбами, сочлененной с соответ15 ствующими болтами.

260236

Фг 2

Составитель С. А. Ющенко

Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. СигаЛ

Редакгор В. Сорокин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 939/5 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва .>К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 260236 Патент ссср 260236 Патент ссср 260236 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностического оборудования для двигателей внутреннего сгорания машин и может использоваться для оценки регулировочных параметров топливной аппаратуры и состояния цилиндропоршневой группы
Наверх