Индикатор давления

 

патен-но те:;н.: .еская

6. б„ио;е. а (.1 БА

274429

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42k, 18,, 01

Заявлено 30.Х11.1968 (Л" 1295566118-10) с присоединением заявки М

МПК G 011 23/30

УДК 631.787.087.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 05,Х1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. П. Чоповский и П. Н. Фунштейн

Заявитель

ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для индицироваиия поршневых машин и может быть использовано при исследовании компрессоров.

Известны различные виды индикаторов давления, содержащие датчик давления и записывающее устройство, кинематически связанное с валом двигателя. С помощью этих индикаторов записываются диаграммы в координатах давление †уг поворота вала или в координатах давление †объ.

Однако при ипдицировании быстроходных машин инерционность этих индикаторов становится значительной и, кроме того, усложняеч ся их настройка.

Предлагаемый индикатор для уменьшения инерционности и упрощения процесса индицирования снабжен датчиком положения хода поршня, закрепленным на штоке поршня, и отметчиком, электрически связанным с первичной обмоткой генератора высокого напряжения и смонтированным на ползуне, который кинематически связан с носителем индикаторной ленты и размещен на направляющей с возможностью перемещения по ней вдоль траектории движения датчика голоженпя хода поршня, гри этом датчик давления снабжен штифтом-разрядником.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого индикатора.

Индикатор содернтит датчик 1 давления механического типа, подсоединенный к рабочей полосги исследуемого цилиндра 2 и снабженный штифтом-разрядником 8; записывающее

5 устройсгво 4 с носителем 5 индикаторной ленты; генератор 6 высокого напряжения; датчик

7 положения хода поршня, закрепленный на штоке 8; отметчик 9, смонтированный на ползуне !О, который размещен на направляю10 щей 11.

Первичная обмотка генератора 6 подсоединена к отметчику 9, а вторичная обмотка— к записывающему устройству 4, изолированному or массы. Датчик 1 электрически соединен

15 с массой. Ползун 10 снабжен ручкой 12 и с помощью шнура 18 связан с носителем 5 индикаторной ленты. Шнур 18 натяьч вается противовесом 14.

Принцип действия индикатора основан на

2î использовании стробоскопического эффекта, позволяющего полу шть осредненную индикаторную диаграмму, построенную по точкам, взятым пз отдельных циклов. Индикатор регистрирует в дискретной форме мгновенную

25 величину давления в цилиндре по заданному положению поршня, и индикаторная диаграмма записывается в координатах давление— объем.

Процесс индпцироваиия происходит следую30 щим образом.

274429

Предмет изобретения

Составитель О. В. Полев

Текред В. И. Рыбанова Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор Т. Иванова

Заказ 3088/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

В исходном положении ползуп 10 выведен в крайнее положение и датчик 7 при своем двин<ении вместе со штоком поршня 8 пе доходит до отметчпка 9. При снятии индикаторной диаграммы ползун 10 за ручку 12 с произвольной скоростью медленно перемещают из одного крайнего положения в другое, например от А к В. Поскольку отметчик 9 имеет синхронную связь по перемещению с носителем 5, величина перемещения последнего в каждый данный момент времени соответствует величине перемещения отметчика.

При пе >Вмещении Отмстчпка ВдОль траектории движения датчика 7 последн1й проскакивает мимо отметчпка 9 с частотой, в два раза большей числа оооротов индицируемой машины (прямой и обратной ход поршня).

Каждый ряз В ъIОмент Iipo.I<äeíè>1 датчика

7 мимо отметчика 9 возникает кратковременный импульс, который усиливается генератором б и подается на записывающее устройство

4. В результате между штифтом-разрядником > н нос11 гелем индикаторной ленты проскакивает искра, которая прожигает индикаторную ленту и оставляет на ней дискретную отметку.

Координата этой отметки по оси абсцисс будет соответствовать величине заданного поло>кения поршня (величина перемещения отмегчика 9), а по ос» ордин IT — мгновенной величине давления, которое в 1анный момент име етс<ч в цилиндре. За цикл перемещения отметчпк-1 Йз ОднОГО кря>1него положения В др Гое на индикаторной ленте фиксируется ряд дпс5 кретных отметок (несколько сотен), которые будучи соединены между собой линией обра3> IОт Осредненну10 замки 1ту ю индикяторн> ю диаграмму.

Индш<а1ор давления, преимущественно для инд11цирования компрессоров, содержащий датчик давления механическзго типа и записы15 вающее усгройство с индикаторной лентой, электрически связанное с генератором высокого напряжения, отлича1ощийся тем, что, с целью уменьшения инерционности и упрощения процесса индицировапия, он снаб>кеп датчп20 ком поло>кения хода поригия, закрепленным на штоке поршня, и отметчпком, электрически связанным с первичной обмоткой генератора высокого напряжения и смонтированным на ползупе, который кинсматпчески связан с но25 сителем индикаторной ленты и размещен на направляющей с Возможностью перемещения по пей вдоль траектории движения датчика положения хода поршня, ири этом датчик давления спаб>кeii штифтом-разрядником.

Индикатор давления Индикатор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностического оборудования для двигателей внутреннего сгорания машин и может использоваться для оценки регулировочных параметров топливной аппаратуры и состояния цилиндропоршневой группы
Наверх