Патент ссср 262227

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 10.Х,1967 (№ 1189550/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26,1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 5.VI.1970

Кл. 21с, 59/34

7а, 22/01

Комитет по делает

И9оооетении и отксытий при Совете Мииистрсе

СССР

МПК Н 02р 5/50

В 21b 1/00

УДК 621.3.077.65-669 (088.8) г

Авторы изобретения

М. Ю, Файнберг и С. П. Поветкин

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД НАЛИЧНЫХ ВИНТОВ

Известен электропривод нажимных визитов прокатного стана, каждый из двух винтов которого снабжен питаемым от автономного преобразователя электродвигателем, сочлененным со шлицевым валом. установленным во внутренней полости виконта, содержап1ий сельсины и блоки управления преобразователями электродвигателей.

Предложенный электропривод более совершенен, так кяк обеспечивает повышение точности синхронного перемещения винтов. Это обеспечивается тем, что валы каждого из двигателей жестко соединены с валами двух сельсинов, выходные обмотки которых через выпрямители подключены к потенциометрч, два одноименных выхоча двчх выпрямителей разных сельсинов соединены междч собой, а выводы от движков потенциометров подключены к вхолам блоков управления указанных преобразователей.

На фиг. 1 показана блок-схема электроприаппа; чя фиг. 2 — система электрического соединения сельсинов.

Приводные электродвигатели 1 и 2 вращают квадратные (или многогранные шлицевые1 валы 8 и 4, Tlo которым скользят нажимные винты 5 и б, вряптяютниеся внчтри гаек 7 и 8, входятцих в констрчкцию прокатной клети.

Верхний валок 9 с двчх сторон прижимается к торцам винтов 5 и б (на фиг. 1 не показан) механизмом переуравновешивания.

Верхние концы валов электродвигателей 1 и 2 жестко соединены со,входными валами измерительных редукторов 10 и П. Два выходных вала этих редукторов связаны с сельсина5 ми 12, 18 и 14, 15, а также с тахогенераторами

1б и 17. На всем пути хола нажимных винтов сельсины поворачиваются на угол, меньший

90О

Электрически эти сельсины включаются та10 ким образом, что на всем пути перемещения винтов. независимо от угла поворота ротора каждого из указанных сельсинов, сравниваемые напряжения всегда имеют максимальчую или близкую к ней величину.

15 Если винты перемещаются синхронно, то суммы напряжений каждой пары сельсинов (12, 15 и 18, 141 будут максимальны и равны между собой, и на вход блоков 18 и 19 синхронизации каждого двигателя сигнал не посту20 пит.

Если же имеет место ресинхронизация хода винтов, то в этом слччае имеет место разность напряжений каждой, пары указанных сельсинов, вследствие чегго на вход блоков 18 и 19

25 синхронизации поступит управляющий синхронизирующий сигнал.

Тахогенераторы 1б и 17 необходимы для обеспечения синхронизации винтов по кяналч регчлирования скорости, действующему совме30 стно с рассмотренным каналом путевой синхронизации.

262227 йг г

Составитель Б. Минц

Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Комарова

Редактор Э. Рубан

Заказ 1318j13 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь!тий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская аб., д. 4/5

Т шография. пр, Сапунова, 2

Выходное напряжение блоков 18 и 19 поступает на входы .преобразователей 20 и 21 каждого из двигателей и способствует у.странению возникшей по каким-либо причинам ресинхронизации хода обоих винтов. Напряжения двух фаз сельсинов 12 и 15 (фиг. 2) выпрямляются соответственно выпрямителями 22 и 28 и складываются на потенциометре 24. Напряжения двух фаз сельсинов 13,и 14 выпрямляются соответственно выпрямителями 25 и 26 и складываются на потенциометре 27. Однополярные, например, плюсовые зажимы потенциометров

24 и 27 соединяются между собой. При синхронном перемещении винтов разница выпрямленных напряжений каждой пары сельсинов, т. е. 12, 15 и 13, 14, выделяемых соответственно на потенциометрах 24 и 27, равна .нулю.

При несинхронном перемещении винтсв, напряжения на потенциометрах 24 и 27 не равны, и с движков этих потенциомerpoB в системы управления (блоки 18 и 19) и далее на входы преобразователей 20 и 21 каждого из двигателей (фиг. 1) поступает синхронизирующий электрический сигнал, устраняющий возникшее рассогласование положений вп1п ов, Электропривод рекомендуется для применения в прокатных станах типа блюминг, сля5 бинг и тонколистовых.

Предмет изобретения

Электропривод нажимных винтов прокатного стана, каждый из,двух винтов которого

10 снабжен питаемым от автономного преобразователя электродвигателем. сочлененным со шлицевым валом, установленным во внутренней полости винта, содержащий сельсины и блоки управления преобразователями электро15 двигателей, отлича ощийся тем, чго, с целью повышения точности синхронного перемещения винтов, валы каждого из двигателей жестко соединены с валами двух сельсинов, выходные обмотки которых через выпрямители подклю20 чены к потенциометру, два одноименных выхода двух выпрямителеи разных сельсинов соединены между собой, а выводы от движков потенциометров подключены к входам блоков управления указанных преобразователей.

Патент ссср 262227 Патент ссср 262227 

 

Похожие патенты:
Наверх