Преимущественно, для испытаний насосов летательных аппаратов

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х1.1968 (№ 1278975/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.!.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 27.V.1970

Кл. 42к, 22/01

МПК G 01m

УДК 620.17.051(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения С. Я. Ясинский, Л. С. Аринушкин, Р. Б. Абрамович, А. Ю. Полиновский, В, Е. Константинов, И. А. Дегтярев, М. Л. Копытов, В. А. Чванов;

Ю. П. Яковлев, Э. Я. Линденгольц и В. Д. Московский

Заявитель

УСТАНОВКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

НАСОСОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к установкам, предназначенным для испытания насосных агрегатов летательных аппаратов.

Известны установки для кавитационных испытаний насосов, содержащие расходный бак для рабочей жидкости, привод испытуемого насоса, контрольно-измерительную ап паратуру и устройство для создания вакуума (вакуум-насос).

Однако вакуум-насосы не позволяют быстро

|создавать требуемое разрежение на входе в насос, что не дает возможности имитировать скороподъемность при испытании топливных насосов летательных аппаратов.

Кроме того, при испытании насосов, работающих на широкофракционной рабочей жидкости (керосине) вакуум-насос отсасывает пары легких фракций топлива, и кавитационные испытания практически проводятся на топливе, фракционный состав которого резко отличается от фракционного состава реального топлива, в результате чего стендовое испытание на земле недостаточно воспроизводит реальные условия работы насосов на летательных аппаратах.

В описываемой установке всасывание испытуемого насоса осуществлено из вспомогательного бака, размещенного над расходным баком на обеспечивающей заданное максимальное разрежение высоте и .соединенного с ним трубопроводом, при этом устройство для создания вакуума выполнено в виде вертикальной трубы, соединяющей расходный бак с другим вспомогательным баком, также размещенным над расходным баком и обеспечивающим аккумулирование жидкости при создании вакуума на входе в испытуемый насос.

Это позволяет приблизить условия испытаний на земле к реальным условиям работы насосов, Кроме того, для изменения соотношения между паровой и жидкой фазами при измерении разности между давлением на входе в насос и упругостью паров рабочей жидкости в

15 дифманометре измерительной аппаратуры установлен поршень.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемой установки при испытании струйных насосов; на фиг. 2 показаны изменения в схеме при испытании трубопроводных насосов.

Установка содержит расходный бак 1, вспомогательный бак 2, соединенный с расходным баком 1 трубой 3, второй вспомогательный

25 бак 4, соединенный с расходным баком 1 с помощью трубы 5.

Высота установки вспомогательного бака 2 относительно расходного бака 1 определяется максимальным разрежением, которое требует30 ся для получения во вспомогательном баке ?

262453

15 и, следовательно, на входе в насос минимального давления 0,05 ата при работе,на керосине (800 кг/смг) эта высота должна быть равна

10000 кгс/м " — 500 кгс/м 2

800 кг/м

Вспомогательный бак 4 расположен так, чтобы его дно было на уровне или выше наивысшей точки бака 2. жидкость, нагнетаемая струйным насосом б, возвращается по трубе 7 в бак 1. Для регулирования расхода установлен кран 8. Для питания струйного насоса б активной жидкостью установлен насос 9 высокого давления, который всасывает жидкость из бака 1 по трубе 10 и нагнетает ее в со пло струйного насоса б по трубе 11. Для регулирования активной жидкости имеется кран 12.

Расход активной жидкости замеряется с помощью расходомерного устройства 18, а ее давление замеряется манометром 14. Производительность испытуемого струйного насоса определяется по расходомерному струйному устройству 15.

Бак 4 соединяется с трубой 5 посредством трубы 16, на которой установлен .кран 17. В баке 1 установлен электроприводной перекччивающий насос 18, который соединен с баком

4 трубопроводом 19 через кран 20. Верхняя часть вспомогательного бака 2 соединена с верхней частью бака 4 трубопроводом 21 с кр аном 22.

Для непосредственного замера разности между давлением на входе в насос и давлением упругости паров в баке 2 установлен тонкостенный металлический сосуд (паровая колба) 28, верхний конец которого через кран 24 и трубопровод 25 соединен с нагнетательной магистралью насоса б. Нижний конец паровой колбы через кран-тройник 26 и трубопровод 27 может соединяться с дифманометром 28 или через трубку 29 — с внутренней полостью вспомогательного бака 2. Второе колено дифманометра 28 соединяется через кран 80 и трубопровод 81 с внутренней полостью бака 2. В нижней части дифманометра 28 вмонтирован поршень 82.

Для замера перепада давления, создаваемого насосом б, установлен дифманометр 88, одно колено которого соединено трубопрово20

45 дом 84 с нагнетательной магистралью насоса

6, а другое — с внутренней полостью бака 2.

Для определения статического давления жидкости на входе в насос установлен дифманометр 85, одно колено которого соединено с внутренней полостью бака 2, а другое— с атмосферой. Для изменения температуры рабочей жидкости в баке 1 установлении теплообменник 86.

При испытании гидроприводного центробежного насоса 87 (см. фиг. 2) активная жидкость, нагнетаемая насосом 9 после срабатывания на турбине, по трубопроводу сбрасывается в,нагнетательную магистраль центробежного насоса.

Предмет изобретения

1. Установка, преимущественно, для испытаний,насосов летательных аппаратов, содержащая расходный бак, привод испытуемого насоса со всасыванием, контрольно-измерительную аппаратуру, устройство для создания вакуума, соединительные трубопроводы, образующие замкнутый контур, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания на земле к реальным условиям работы насосов на летательных аппаратах при сохранении фракционного состава многокомпонентной рабочей жидкости и имитации скороподъемности и высоты полета, в ней всасыва,ние испытуемого насоса осуществлено из вспомогательного бака, размещенного над расходным баком на обеспечивающей заданное максимальное разрежение высоте и соединенного с ним трубопроводом, при этом устройство для создания вакуума выполнено в виде вертикальной трубы, соединяющей расходный бак с другим вспомогательным баком, также размещенным над расходным баком и обеспечивающим аккумулирование жидкости при создании вакуума на входе в испытуемый насос.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения соотношения между паровой и жидкой фазами при измерении разности между давлением на входе в насос и упругостью паров рабочей жидкости, в дифманометре измерительной аппаратуры установлен поршень.

262453

1оиг.2

Составитель В. Рукавицын

Редактор В. С. Сорокин Техред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 1243/17 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пв. Сапунова, 2

Преимущественно, для испытаний насосов летательных аппаратов Преимущественно, для испытаний насосов летательных аппаратов Преимущественно, для испытаний насосов летательных аппаратов Преимущественно, для испытаний насосов летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх