Муфта-тормоз

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоииа

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.VII.1968 (№ 1254563/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.ll.1970. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описани» 10Л 11.1970

Кл. 47с, 14

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 163

УДК, 621.825.54:62-592.52 (088.8) Б. П. Кашубин, И, С. Демиденков и Ф. Е. Дуров

Воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических - "" и механических прессов 1;11-,. -,:„;.0-; -1;,;

Авторы изобретения

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится преимущественно к кузнечно-прессовому машиностроению и может быть использовано в различных кузнечно-прессовых машинах с маховичным приводом.

Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, вал, опорный, фрикционный и нажимной диски муфты и такие диски тормоза, обойму, соединенную с нажимным диском тормоза, а также пневмопоршень, замыкающий диски муфты и взаимодействующий с на>кимным диском тормоза при помощи соединенных с ним пальцев, связанных с шайбой, имеющей коническую поверхность, взаимодействующую с коническими роликами, соединенными с нажимным диском тормоза.

Однако в указанных муфтах-тормозах ролики при включенной муфте все время вращаются под большей нагрузкой, чем необходимо для тормо>кения. Кроме того, ролики отстоят далеко от центра вращения маховика и не могут быть приближены к оси, вследствие чего их скорость вращения в 5 — 6 раз больше, чем у маховика, Теоретически линейчатое сопряжение роликов с конической поверхностью шайбы практически оказывается точечнымм.

Оба фактора, действуя однозначно, приводят к быстрому разрушению роликов и выводу подшипника из строя. При этом ограничивается область применения известной муфтытормоза в тихоходных машинах прп скорости вращения вала, не более 120 об/линн.

Предлагаемая муфта-тормоз отличается тем, что ролики заключены в обойму, вставленную в центр пажимного диска тормоза, и расположены в непосредственной близости от вала, причем рабочие поверхности роликов армировапы износостойким эластичным материалом, 1р например резиной, а шайба подпружинена к маховику расположенными в его осевых выемках спиральными пружинами.

Такое выполнение позволяет уменьшить износ роликов и их опор, увеличить долговеч15 ность и надежность работы и применять муфту-тормоз на более скоростных машинах со скоростью вращения вала до 600 об/яин и более.

На чертеже показана описываемая муфта2р тормоз, Она состоит из маховика 1, пневмофрикционной муфты А и однодискового фрикционного тормоза Б, сблокированных между собой жесткой связью.

25 Тормоз Б, расположенный с левой стороны маховика, содержит нажимной диск 2, отталкиваемый от маховика пружинами >, шайбу 4 с конической ступицей, ролики 5, облицованные, например, резиновыми кольцами б, Зр диск 7, несущий плавающие фрикционные

264073 вкладыши 8, и неподвижный диск 9, укрепленный на станине, имеющий внутреннее зубчатое зацепление, в которое входит нажимпой диск 2 тормоза. Нажимной диск 2 жестко соединен с кольцом 10, в котором сделаны расточки под опоры армированных, например, резиной конических роликов ", входящих в контакт с конической поверхностью шайбы 4.

Муфта А расположена с правой стороны маховика 1 и составляет с ним единый механизм.

Маховик смонтирован на подшпппиках качения, установленпых на ступице диска 11 муфты, несущего фрикциoHIiые вкладыL è 12.

Поршень 18 уплотнен диафрагмой и помещен в расточке, ооразующсй пнсвмоцилиндр, в маховике 1. Одновременно поршень связан с пажимным диском пальцами 14 и составляет с ним одно целое.

В нерабочем состояиии тормоз Б постоянно включен при помощи пружин 8, передающих усилие через шайбу 4 и конические ролики 5.

При включении муфты А воздух через воздухопроводящую головку (на чертеже не показана) поступает в полость цилиндра и перемещает поршень 18 вправо, а вместе с ним — через пальцы 14 шайбу 4, с» имая пружины 8. Ролики 5 выходят из контакта с нажимным диском 2 тормоза, освобо>кдая его от контакта с фрикциопными вкладышами 8 тормоза. Происходит выключение тормоза и включение муфты.

При подаче команды на останов машины воздух из полости цилиндра сорасывастся через воздухоподводящую головку, а шайба 4 под действием пружины 8 перемещается влево, входит в контакт с роликом 5, перемещает вместе с им нажимной диск 2 тормоза и включает тормоз. Шайба 4 через пальцы 14 перемещает поршень 18 и освобождает его

or контакта с фрикционными вкладышами 12 муфты. Происходит отключение муфты и включение тормоза.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, содержащая маховик, вал, опорный, фрикционный и нажимной диски

1S муфты и такие же диски тормоза, обойму, соединенную с нажимным диском тормоза, а также пневмопоршень, замыкающий диски муфты и взаимодействующий с нажимным диском тормоза при помощи соединенных с

2п ним пальцев, связанных с шайбой, имеющей коническую поверхность, взаимодействующую с коническими роликами, соединенными с нажимпым диском тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа роликов и их опор, увеличения долговечности и надежности работы, ролики заключены в обойму, встроенную в центр нажимпого диска тормоза, и расположены в непосредственной близости от вала, причем рабочие поверхности роликов арчп мировапы износостойким эластичным материалом, например резиной, а шайба подпружипена к MBxoBHK)" при помощи, например, спиральных пружин, расположенных в осевых выемках, предусмотренных в маховике.

264073

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод н А. Абрамова

Заказ 1560j15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх