Устройство для ограничения поворота балансира

 

267357

СПИ . -E

И 3 О Б . ВГЙН.: :, Я

Сова Советскит

Социалистическитт

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х11.1967 (№ 1204590/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.IV,1970, Бюллетень № 12

Дата опубликования описания ЗОХ11.1970

Кл. 63с, 40

МПК В 60g 7/04

УДК 629.113.012.853.5 (088,8) Номитет по делам као0ретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. И. Титович, тт1. C. Высоцкий, А. 3, Шаповалов и Ю. Ю. Беленький

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОВОРОТА БАЛАНСИРА

РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ

ТРАНСПОРТНОГО СР ЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частносттт к устройствам для ограничения поворота балансира рессорной подвески двухосной тележки транспортного средства.

Известны устройства, содержащие опорные элементы, расположенные на плечах балансира, шарнирно соединенного при помощи серег с конусами рессор, и ограничитечьные упоры.

Однако в этих устройствах сравнительно небольшие предельные углы поворота балансира постоянной величины, вследствие чего при частичной загрузке транспортного средства ограничение поворота балансира ос шеств.чяется до ограничения хода рессор, что создает большие удельные давления в зоне контакта элементов балансира с ограничительными упорами. Кроме того. эти устройства трудоемки в изготовлении и имеют большую метаа лл о ем кость.

Предлагаемое устройство отличается тем, что ограничительные упоры выполнены в виде болтов крепления накладных ушек рессор, взаимодействующих при предельном повороте балансира с приливами, размещенными на его плечах. Это упрощает конструкцию и снижает металлоемкость устройства.

На фиг. 1 изображен балансир в статическом положепии; па фиг. 2 — то же, в положении предельного поворота при максимально нагруженной и ненагруженной рессоре.

На п.чечах балансиров 1 подвески расположены приливы 2. Накладные ушки 8 внутрен5 них концов смежных рессор 4 крепятся к коренным листам рессор при помощи ограничительных упорных болтов 5. Расположение приливов 2 на плечах балансира, длина плеч балансира и серег б, а также размеры и распо10 ложение ограничительных упорных болтов 5 взаимно согласованы так, что при заданном предельном повороте балансира 1 пооисходит замыкание устройства на площадке контакта ограничительных упорных болтов 5 и ппиливов 2. Двттжение автомобиля по неровной дороге вызывает вертикальное перемещение осей тележки. При этом оалансир 1 свободно поворачивается на гльт, определяемые величиной неровностей дороги и ходами подвески, предусмотренными ее конструкцией. При некотором прохте>куточном угле поворота балансира обеспе тивается полный ход рессоры, и дальнейший ловорот балансира сопровождается нагрузкой рессоры, следовательно, уменьшением усилий, действующих На устройство ограничения ново рота. Дальнейшее увеличение угла поворота балансира подвески происходит до тех пор, пока при предечьном угле поворота балансира приливы 2 и ограничителытые упорные

30 болты 5 не сомкнутся, препятствуя повороту

267357

П р едмет изобретения

Составитель А. Винов

Тскред 3. г1. Тараненко

Корректор С. М. Сигал

Рсдакто1> 3, Твердохлебова

Заказ 1930/15 Тираж 480 Подписно"

ЦНИИПИ Комитета tlo делам изобретений н открытий прн Советс Министров СССР

Москва, Ж-35., Раугнская наб., д, 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 балансира и ограничив, таким ооразом, его угол поворота. Так как часть нагрузки с рессоры 4 в момент ограничения поворота балансира снята, то обеспечиваются небольшие удельные давления в зоне контакта приливов

2 и упорных болтов 5, Устройство для ограничения поворота балансира рессорной подвески двухосной тележки транспортного средства, содержащее опорные элементы, расположенные на плечах балансира, шарнирно соединенного при помощи серег с концами рессор, и ограничительные

5 упоры, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее металлоемкости, ограничительные упоры выполнены в виде болтов крепления накладных ушек рессор, взаимодействующих при предельном nol0 вороте балансира с приливами, расположенными на его плечах.

Устройство для ограничения поворота балансира Устройство для ограничения поворота балансира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к буферному ограничителю хода для подвески колеса транспортного средства

Изобретение относится к строительному, дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для агрегатирования с навесным оборудованием

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус дополнительного конического редуктора жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня посредством телескопической карданной передачи соединена с рамой транспортной машины. Передаточное отношение основного редуктора ведущего моста равняется передаточному отношению дополнительного редуктора. Достигается снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса и моторно-трансмиссионную установку транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост. Устройство дополнительно снабжено расположенным соосно ведущему валу редуктора телескопическим карданным валом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства без возможности поворота относительно его продольной оси, а второй конец выполнен в виде втулки с винтовыми пазами. Ведущий вал редуктора выполнен из двух частей, сопряженных между собой винтовыми шлицами. При этом наружная часть снабжена упорным подшипником, взаимодействующим с упомянутой втулкой, а винтовые линии пазов втулки и шлицов ведущего вала выполнены с одинаковыми шагами. Достигается снижение динамической нагруженности . 2 ил.
Наверх