Буфер подвески транспортного средства

 

Сею э Севетсиик

Сециалистнчесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 19. 12.80 (21) 3220429/27-11 (53)М. Кл.

В 60 G 7/04 с присоединением заявки.йв рееудзрствеквые квинтет

ССС1 ав делал вэобретеккй и аткрытвв (23) Приоритет (53) УДК629.11. .012.8(088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень М27

Дата опубликования описания 23.07.82

+. g(.i ч,.Гчк

Н. Любче„н ко

) ю )ipт1 y.- y.. тд

E, t (72) Авторы изобретейия

А.И.Ниткалиев, И.l).Ткач и А

1 ьй,;д; „,, Специализированное конструкторское берю-ао специальным гусеничным тракторам класса 2 тонны тяги (71) Заявитель (54) БУФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транс- . портному машиностроению,, а именно к I подвескам транспортных средств.

Известен фубер подвески транспортного средства, содержащий корпус с днищем и крышкой, внутри которого установлен пакет тарельчатых пружин 51).

Однако в таком устройстве не достигается изменение характеристики бую фера в процессе его перемещения.

Известен также буфер подвески транспортного средства, содержащий корпус с днищем и крынкой, эластичную подушку, установленную в корпусе с зазором относительно его стенок, и шток с тарелкой, упирающейся в подушку (2).

Однако в данном устройстве буфер 20 имеет постоянную характеристику, зависящую от конкретных конструктивных размеров и Hp. изменяемую в про- цессе работы

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей буфера, Цель достигается тем, что буфер снабжен нерастяжимыми кольцами, установленными внутри корпуса, охватываю-. щими наружную поверхность подушки, и расположенными друг от друга на различных расстояниях, уменьшающихся в направлении от днища к тарелке.

На чертеже показан буфер, общий вид.

Корпус 1 буфера выполнен с дни-. щем 2 и Фланцем 3 для крепления на транспортном средстве. Нижняя часть корпуса 1 закрыта крышкой 4. Внутри корпуса 1 установлена с зазором относительно стенок подуика 5 из эластичного материала. Сквозь крывку

4 проходит шток 6, выполненный sa одно с тарелкой ?, поджимающей подушку 5. Вокруг подушки 5 уст.аноелены нерастяжимые кольца 8, которые установлены на разных расстояниях друг от друга а1, а 1 и т.д. до ап.

3 94495

При этом эти расстояния уменьшаются в направлении от днища 2 к крышке

При воздействии подвижных деталей подвески на шток 6 его тарелка деформирует эластичную подушку 5, при этом жесткость буфера определяется в основном приведенной жесткостью подушки до момента, когда участок с меньшей жесткостью, т.е. с наи- 1о большим расстоянием между кольцами, окажется в замкнутом объеме, полностью заполнив его. Дальнейшая деформация буфера происходит уже при большей приведенной жесткости подушки, определяемой жесткостями последующих участков, число которых уменьшилось на один, и т.д. до полной деформации всех частей подушки в замкнутых объемах. го

Изменяя расст, иия между кольцами а, ал., а,.мо:н ДЬбиться различной приведе " сти буфера для разлй чных -дщфу словий движения и длй р@зличной загрузки транс- г5 ч порт ного средст ва, не изменяя конструкции этого буфера.

Формула изобретения

Буфер подвески транспортного средства, содержащий корпус с днищем и крышкой, эластичную подушку, установленную в корпусе с зазором относительно его стенок, и шток с тарелкой, упирающейся в подушку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен нерастяжимыми кольцами, установленными внутри корпуса, охватывающими наружную поверхность подушки и расположенными друг от друга на различных расстояниях, уменьшающихся в направлении от днища к т арел ке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СНА Г 3758095, кл.267-165, 11.09 ° 73.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 463555, кл. В 60,G 7/04, 15.03.75 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 5232/23

Тираж 718 Подписное

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул. Пр -к í 18,4

Буфер подвески транспортного средства Буфер подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к буферному ограничителю хода для подвески колеса транспортного средства

Изобретение относится к строительному, дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для агрегатирования с навесным оборудованием

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус дополнительного конического редуктора жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня посредством телескопической карданной передачи соединена с рамой транспортной машины. Передаточное отношение основного редуктора ведущего моста равняется передаточному отношению дополнительного редуктора. Достигается снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса и моторно-трансмиссионную установку транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост. Устройство дополнительно снабжено расположенным соосно ведущему валу редуктора телескопическим карданным валом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства без возможности поворота относительно его продольной оси, а второй конец выполнен в виде втулки с винтовыми пазами. Ведущий вал редуктора выполнен из двух частей, сопряженных между собой винтовыми шлицами. При этом наружная часть снабжена упорным подшипником, взаимодействующим с упомянутой втулкой, а винтовые линии пазов втулки и шлицов ведущего вала выполнены с одинаковыми шагами. Достигается снижение динамической нагруженности . 2 ил.
Наверх