Тележка подвесной монорельсовой дороги

 

267555

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.IV.1969 (№ 1321430/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень ¹ 13

Кл. 5d, 13/02

20а, 8

Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 21f 13/02

В 61Ь 13/04

УДК 622.64-212,2 (088.8) Дата опубликования описания 22ХП.1970

f.

Ф ч

А. И. Лебедев, Л. И. Еськов, М. Д. Энтелис и В. В. Бухаиовский

Авторы изобретения

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский ." ". институт подземной гидравлической добычи угля

Заявитель

ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Известны тележки подвесных монорельсовых дорог, включающие раму с опорными и стабилизирующими роликами и ручную лебедку с канатными стропами.

Однако вследствие наличия в этих тележках зазора между стабилизирующими роликами, закрепленными на неподвижных рычагах, непосредственно не связанных с грузом, происходят поперечные раскачивания тележки с грузом, что не позволяет увеличить скорость ее движения. Кроме того, наличие подвески, выходящей за днище рамы тележки, увеличивает габариты последней по высоте.

Предложенная тележка отличается от известных тем, что она снабжена шарнирно соединенными с рамой скобообразными двуплечими рычагами, одно плечо которых расположено заподлицо с днищем рамы, а другое связано со стабилизирующими роликами, причем лебедка установлена сбоку рамы тележки.

Такое выполнение тележки позволяет предотвратить поперечные колебания и уменьшить габариты тележки по высоте.

На фиг. 1 изображена тележка подвесной монорельсовой дороги, вид сверху; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1 (повернуто).

Тележка монорельсовой дороги состоит из опорных роликов 1, рамы 2, с которой посредством шарниров 8 соединены двуплечие рычаги 4 .и 5, имеющие верхние плечи, несущие на себе стабилизирующие ролики 6, и нижние плечи, на концах когорых посредством строп

7, накинутых петлями на крюки рычагов 4 и огибающих блоки 8 рычагов 5, подвешивается груз, поднимаемый ручной лебедкой 9 путем

5 вращения рукоятки 10.

Звеном, связующим воедино всю транспортную тележку, является рама 2. На ней кроме рычагов 4 и 5, установлена лебедка 9 и опорные ролики 1, на которых тележка переме10 щается по монорельсу под действием движущей силы. Стропы, огибая блоки, укрепленные на нижних плечах рычагов 5, жестко крепятся на барабане лебедки 9. Под груз, находящийся на почве, подводятся свободные кон15 цы строп, оканчивающиеся петлями, и набрасываются на крюки нижних плеч рычагов 4.

При .вращении рукоятки лебедки происходит подъем груза до тех пор, пока он не будет расперт между днищем рамы и стропами.

20 С целью размещения груза между днищем рамы и стропами, а также с целью уменьшения габаритов по высоте лебедка смонтирована сбоку рамы. Поднятый груз удерживается самотормозящейся червячной парой лебедки.

25 Таким образом, груз оказывается подвешенным в точках, образующих горизонтальную плоскость подвески.

При этом часть веса груза, приходящаяся на каждую точку подвески, действуя на ниж30 нее плечо угловых рычагов 4 и 5, будет проворачивать каждый из угловых рычагов во267555 4 -A (ло8ернугло/

Фиг. 2

Тираж 480

Заказ 1818/10

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 круг шарнира 3 и прижимать стабилизирующий ролик 6 к монорельсу. Усилия, с которыми прижимаются стабилизирующие ролики, уравновешиваются реакцией монорельса. Стабилизирующее усилие тележки прямо пропорционально весу груза и зависит от передаточного отношения плеч рычагов.

Предмет изобретения

Тележка подвесной монорельсовой дороги, включающая раму с опорными и стабилизиру ющими роликами и ручную лебедку с канатными стропами, от,тчшошаяся тем, что, с целью предотвращения поперечных колебаний и уменьшения габаритов тележки по высоте, 5 она снабжена шарнирно соединенными с рамой скобообразными двуплечими рычагами, одно плечо которых расположено заподлицо с днищем рамы, а другое связано со стабилизирующим роликом, причем лебедка установ10 лена сбоку рамы тележки.

Тележка подвесной монорельсовой дороги Тележка подвесной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх