Устройство для улавливания движущихся транспортных средств

 

О П И С А Н И Е 261442

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.!Х.1968 (№ 1269135/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опчбликовано 13,!.1970. Бюллетень № 5

Кл. 20а, 14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61b

УДК 625,32:621.876 (088.8) Дата опубликования описания 12Л .1970

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ

TPAHCHOPTHblX СРЕДСТВ

Известны устройства для улавливания движущихся транспортных средств, содержащие корпус, в котором на осях установлены эксцентрики и синхронизирующие зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении между собой.

При превышении скорости движения транспортного средства эксцентрики заклиниваются между головкой рельса и корпусом.

Однако такие устройства обеспечивают улавливание транспортного средства только при движении в одном направлении.

Цель изобретения — обеспечить остановку транспортного средства независимо от направления движения.

Достигается это тем, что эксцентрики свободно смонтированы на осях, установлены попарно и связаны пружинами и регулируемыми тягами переменной длины, а оси снабжены пальцами, размещенными в пазах, выполненных на эксцентриках.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схема устройства в подготовленном к работе состоянии.

В корпусе 1 на осях 2 посажены неподвижно зубчатые колеса 8 и свободно эксцентрики

4, в пазах а которых размещены пальцы 5, жестко закрепленные на осях, вокруг которых в пределах паза а могут поворачиваться эксцентрики, связанные попарно параллельно оси монорельса пружинами б и регулируемыми тягами 7 переменной длины. Оси фиксируются относительно друг друга через зубчатые колеса при помощи стопора 8 и спускного механизма 9. Корпус перемещается по монорельсу на опорных катках 10 и стабилизирующих катках 11.

Устройство работает следующим образом.

Эксцентрики в устройстве, подготовленном к работе, образуют с монорельсом зазор и удерживаются в этом положении пальцами, которые упираются в стенки пазов эксцентриков. В этом случае пружины максимально растянуты, а регулируемые тяги имеют длину, близкую к минимальной. При превышении заданной скорости спускной механизм освобождает стопор, и пружины, сжимаясь, поворачивают эксцентрики и прижимают их к монорельсу. При этом пальць1, упираясь в стенки пазов, поворачивают оси и зубчатые колеса на такой же угол, а регулируемые тяги имеют длину, близкую к максимальной. Дальнейшее заклинивание одной пары эксцентриков между монорельсом и корпусом происходит за счет энергии движущегося транспортного сред25 ства, переходящей в работу сил трения между эксцентриками и монорельсом.

При направлении движения транспортного средства слева направо (см. фиг. 2) заклинивается левая пара эксцентриков. Эксцентри30 ки, заклиниваясь, поворачиваются вокруг

Л. И. Еськов, В. В. Бухановский, М. Д. Энтелис и А. И. Лебедев

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля осей и перемещают тяги, которые, удлинившись до максимума, поворачивают правую пару эксцентриков на такой же угол и выводят их из соприкосновения с поверхностью рельса, образуя зазор. Зубчатые колеса продолжают вращаться в прежнем направлении, что обусловлено поворотом в том же направлении заклинивающейся пары эксцентриков через пальцы, а правая пара эксцентриков регулируемыми тягами поворачивается вокруг осей в направлении, обратном направлению вращения зубчатых колес, При направлении движения справа налево заклинивается правая пара эксцентриков, а левая тягами выводится из соприкосновения с рельсом.

При растормаживании ось поворачивается до защелкивания стопора спускного механизма, зубчатые колеса поворачиваются и пальцами ставят эксцентрики в подготовленное к работе состояние.

Предмет изобретения

Устройство для улавливания движущихся транспортных средств монорельсовых дорог при превышении скорости, содержащее корпус, в котором на осях установлены эксцентрики и синхронизирующие зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении между собой, отличаюи ееся тем, что, с целью остановки транспортного средства независимо от направления движения, эксцентрики смонтированы свободно на осях, установлены попарно и связаны пружинами и регулируемыми тягами переменной длины, а оси снабжены пальцами, размещенными в пазах, выполненных на эксцентрикахх.

Фиг 2

Составитель А. Боголюбский Редактор T. А. Киселева Корректор Н. А, Митрохина

Заказ 1103/4 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для улавливания движущихся транспортных средств Устройство для улавливания движущихся транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх