Радиопеленгационный метеорологический комплекс

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для получения информации о параметрах атмосферы на высотах зондирования и у поверхности земли, расчет метеорологических телеграмм и других документов для передачи их потребителям. Радиопеленгационный метеорологический комплекс содержит аппаратную машину, выполненную на колесном шасси с кабиной и кузовом-фургоном, прицеп, палатку. На каждой из боковых сторон кузова-фургона размещена палатка, сложенная в отсек. Отсек образован направляющими и рамой с откидными стойками, которые установлены на кузове-фургоне так, что обеспечивают раскрытие и установку палатки из сложенного положения в рабочее. Палатка выполнена из палаточной ткани в виде чехла с верхней, боковыми и задней стенками, надетого на шарнирно установленную на стенке кузова-фургона раму с установленным в ней защитным листом. Рама и откидные стойки выполнены телескопическими. Откидные стойки шарнирно связаны с боковыми сторонами рамы. Стенки палатки выполнены с отверстиями по бокам для протянутого каната и снизу для установки штырей при фиксации палатки на грунте. Для фиксации сложенной палатки в отсеке на направляющих установлены стопоры, а для укладки каната на кузове-фургоне установлены скобы. Изобретение позволяет сократить время развертывания метеорологического комплекса на позиции из походного положения в рабочее и обратно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для получения информации о параметрах атмосферы на высотах зондирования и у поверхности земли, расчет метеорологических телеграмм и других документов и передачу их потребителям.

Известно устройство малогабаритной палатки, предназначенной для монтажа на гусеничных и колесных машинах по патенту RU 2395657 С1, опубл. 27.07.2010. Палатка содержит опору, несущую и наклонные штанги, оттяжку несущей штанги, покров и растяжки покрова. Покров имеет крышу и съемные боковые пологи. Боковые пологи выполнены с возможностью установки в различное положение относительно крыши. Растяжки закреплены к машине, сооружению или грунту. Между опорой и несущей штангой расположены стойка, крестовина и горизонтальная штанга, смонтированные с возможностью перемещения и фиксации относительно опоры. Опора состоит из основания, труб и ребра. Плоскости ребра расположены под различными углами к трубам. Основание и ребро имеют отверстия, позволяющие крепить трубы со стойкой к машине под различными углами к установочной поверхности.

Недостатком известного устройства является большое количество компоновочных единиц и сложность разъемной конструкции палатки, для которой необходимо значительное место хранения внутри объекта техники. Кроме того, работы по установке и складыванию палатки требуют больших трудозатрат и времени.

Известен также радиопеленгационный метеорологический комплекс РПМК-1 «Улыбка» (cм.www.arms-expo.ru/armament/ samples/1511/60063), принятый за прототип, который содержит аппаратную машину, агрегатную машину, одноосный прицеп под баллоны с водородом и палатку. Аппаратная машина выполнена на колесном шасси «Урал-43203» и содержит кабину и кузов-фургон, в котором устанавливают необходимое оборудование для управления установленной на крыше кузова антенной PC. Кузов-фургон выполнен в виде металлической сварной конструкции с лестницей и дверью в задней стенке и лестницами для подъема на крышу для установки антенны PC. Кроме того, в стенках и крыше кузова выполнены дверцы, закрывающие лючки со спецоборудованием.

Работу комплекса начинают с запуска радиозонда. Оболочку для радиозонда наполняют водородом под прикрытием палатки, которая защищает от ветра и атмосферных осадков. В походном положении палатку в свернутом виде размещают под тентом прицепа, на баллонах для водорода, а при эксплуатации устанавливают на поверхности земли, где фиксируют с помощью тросов и штырей. Палатка содержит металлические стойки, на которые натянуты боковые стенки и крыша из брезента. Вход в палатку выполнен на застежке.

Недостатками известного устройства являются:

- развертывание палатки на открытой местности расчетом изделия требует усилий не менее двух человек, занимает длительное время, что в боевых условиях может повлиять на успешное выполнение задания;

- ручные операции при развертывании и складывании палатки являются трудоемким процессом;

- палатка, расположенная на прицепе, занимает значительное место на нем;

- расположение палатки на прицепе, может замедлить выполнение задания из-за позднего прихода второй машины комплекса на позицию.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является сокращение времени развертывания метеорологического комплекса на позиции из походного положения в рабочее и обратно.

Технический результат настоящего изобретения заключается в уменьшении трудоемкости и сокращении на половину времени установки палатки для проведения работ с радиозондом на позиции.

Заявленный технический результат достигается тем, что в радиопеленгационном метеорологическом комплексе, содержащем аппаратную машину, выполненную на колесном шасси с кабиной и кузовом-фургоном, прицеп, палатку

- по меньшей мере, на одной стороне кузова-фургона размещена палатка, сложенная в отсек,

- отсек образован направляющими и сложенной рамой с откидными стойками,

- сложенная рама с откидными стойками установлены на кузове-фургоне так, что обеспечивают полное раскрытие и установку палатки из сложенного положения в рабочее,

- палатка выполнена из палаточной ткани, в виде чехла с верхней, боковыми и задней стенками,

- чехол надет на шарнирно установленную на стенке кузова-фургона раму с установленным в ней защитным листом,

- рама и откидные стойки выполнены телескопическими,

- откидные телескопические стойки шарнирно связаны с боковыми сторонами телескопической рамы,

- стенки палатки выполнены с отверстиями по бокам для протянутого каната и снизу для установки штырей при фиксации палатки на грунте,

- для фиксации палатки в отсеке на направляющих установлены стопоры, а для укладки каната на кузове-фургоне установлены скобы.

Палатки могут быть установлены на изделии с гусеничным шасси.

В предлагаемом техническом решении новая совокупность конструктивных элементов, а также наличие связей между ними позволяют за счет:

- установки палатки на боковой стороне кузова-фургона обеспечить проведение работ с радиозондом с подветренной стороны, под прикрытием кузова-фургона, а также освободить место на прицепе;

- шарнирного крепления телескопической рамы с откидными стойками на направляющих к кузову-фургону и выполнения палатки с канатами в отверстиях на боковых краях стенок, обеспечить быстрое и менее трудоемкое, по сравнению с прототипом, разворачивание и сворачивание палатки на позиции;

- крепления на боковой стенке кузова-фургона и закрепления штырями к земле через отверстия на стенках палатки обеспечивать ей устойчивое положение при проведении работ с радиозондом;

- защитного листа, установленного в телескопической раме, обеспечить сложенной в отсеке палатки защиту от атмосферных осадков и повреждений при перемещении комплекса по-походному.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен общий вид на кузов-фургон аппаратной машины с двумя палатками, одна из которых установлена на грунт, а другая в свернутом виде находится в отсеке;

на фиг. 2 - вид на развернутую палатку, установленную на грунт.

Радиопеленгационный метеорологический комплекс содержит машину аппаратную и прицеп (на фиг. не показан). Машина аппаратная выполнена на колесном шасси 1 (фиг. 1) КАМАЗ 6350 с кабиной (на фиг. не показана) и кузовом-фургоном 2 с двумя палатками 3.

В положении комплекса по-походному на каждой боковой стороне кузова-фургона 2 размещена в отсеке сложенная палатка 3. Отсек образован жестко установленными на кузове-фургоне направляющими 4 (фиг. 2) и сложенными телескопической рамой 5 и откидными телескопическими стойками 6.

Палатка 3 выполнена в виде чехла с верхней, боковыми и задней стенками 7 (фиг. 1, 2) из прочной палаточной ткани, надетого через кольца на петли телескопической рамы 5. По краям боковых и задней стенок 7 выполнены отверстия 8, в которые протянут канат 9, а снизу в отверстия 8 устанавливают штыри 10 при установке палатки 3 на грунт.

На телескопической раме 5 жестко установлен металлический защитный лист 11. Телескопическая рама 5 одной стороной, с помощью шарнирных узлов 12, закреплена на кронштейнах 13, которые, в свою очередь, жестко закреплены на кузове-фургоне 2. Фиксируется палатка 3 в рабочем положении двумя откидными телескопическими стойками 6, один конец каждой из которых шарнирно закреплен на боковой стороне телескопической рамы 5, а другой опирается на опору 14.

Палатку 3 фиксируют в образующемся отсеке с помощью стопоров 15. Для укладки канатов 9 установлены скобы 16 на боковой стенке кузова-фургона 3. Телескопические стойки 6 фиксируют в рабочем положении стопорами 17.

Работает устройство следующим образом.

В походном положении радиопеленгационного метеорологического комплекса каждая палатка 3 находится в сложенном положении в одном из боковых отсеков, где зафиксирована с помощью стопора 15 и защищена от атмосферных осадков и механических повреждений листом 11. Канаты 9 намотаны на скобы 16.

Изделие выходит на позицию. Для начала работы радиопеленгационного метеорологического комплекса необходимо запустить радиозонд. Наполнение радиозонда водородом проводят под прикрытием одной из палаток 3, которую разворачивают с подветренной стороны, под прикрытием кузова-фургона 2, в рабочее положение следующим образом:

- разматывают канаты 9 со скоб 16;

- расфиксируют стопоры 15 крепления палатки по-походному;

- раздвигают телескопическую раму 5 до рабочего положения и фиксируют стопором 17, при этом раздвигается верх и формируется крыша палатки 3, а боковые и задняя стенки 7 свешиваются в собранном состоянии;

- при помощи откидных телескопических стоек 6, телескопическую раму 5 с крышей палатки 3 поднимают до рабочего положения и ставят на опору 14, при этом боковые и задняя стенки 7 с расправленными канатами 9 в отверстиях 8 свешиваются до грунта;

- для фиксации на грунте низа палатки 3 забивают в землю штыри 10, установленные в отверстия 8, боковые и задняя стенки 7 палатки 3 натягиваются в рабочее положение.

Сворачивают палатку 3 в положение по-походному следующим образом:

- выбивают штыри 10 крепления палатки к земле;

- с помощью канатов 9 подтягивают палатку 3 до телескопической рамы 5;

- при помощи телескопических стоек 6 опускают телескопическую раму 5 до положения, обеспечивающего удобство работы с ней и расстопаривают стопоры, фиксирующие телескопическую раму 5 в рабочем положении;

- сдвигают телескопическую раму 5 до транспортного положения и фиксируют в этом положении;

- сдвигают телескопические стойки 6 до транспортного положения и фиксируют в этом положении стопорами 17;

- палатку 3 складывают в отсек, образованный между двумя боковыми и одной нижней направляющими 4 и телескопической рамой 5 со стойками 6 и защитным листом 11, наматывая канаты 9 на скобы 16;

- фиксируют палатку по-походному стопорами 15.

В зависимости от назначения изделия, возможно размещение палатки на одной из боковых сторон кузова-фургона.

Таким образом, предлагаемое компоновочное решение радиопеленгационного метеорологического комплекса с размещением палаток на основном изделии позволяет более рационально организовать необходимые подготовительные работы на позиции. Значительно уменьшается трудоемкость и на половину время установки палатки для проведения работ с радиозондом.

1. Радиопеленгационный метеорологический комплекс, содержащий аппаратную машину, выполненную, например, на колесном шасси с кабиной и кузовом-фургоном, прицеп, палатку, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на одной боковой стороне кузова-фургона размещена палатка, выполненная в виде чехла с верхней, боковыми и задней стенками, надетого на шарнирно установленную на стенке кузова-фургона раму с установленным в ней защитным листом, и сложенная в отсек, образованный направляющими и рамой с откидными стойками, которые установлены на кузове-фургоне так, что обеспечивают полное раскрытие и установку палатки из сложенного положения.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что рама и откидные стойки выполнены телескопическими.

3. Комплекс по п. 2, отличающийся тем, что откидные стойки шарнирно связаны с боковыми сторонами рамы.

4. Комплекс по п. 3, отличающийся тем, что стенки палатки выполнены с отверстиями по бокам для протянутого каната и снизу для установки штырей при фиксации палатки на грунте.

5. Комплекс по п. 4, отличающийся тем, что для фиксации сложенной палатки в отсеке на направляющих установлены стопоры, а для укладки каната на кузове-фургоне установлены скобы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр.

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации.

Изобретение относится к области строительства, в частности к палатке. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к палаткам для автомобилистов. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных, колесных машинах и других объектах без опоры на грунт.

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники. .

Изобретение относится к области укрытий автомобильной и другой техники от воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков. .

Изобретение относится к строительству , а именно к укрытиям, закрепленным на. .
Наверх