Каркасно-тентовое сооружение

 

союз сОВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (5i>5 Е 04 Н 15/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИ6 83O6PETEHVI$;ii:;К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4775718/33 (22) 29.12.89 (46) 15.01.93. Бюл, М 2 (75) А.Н.Кульнев (56) Авторское свидетельство СССР

N 916686, Е 04 Н 15/18, 1970. (54) КАРКАСНО-TEHTOBOE СООРУЖЕНИЕ (57) Использование: при строительстве трубопроводов в траншеях. Сущность изобретения; сооружение имеет вертикальную несущую арку с ключевым фиксирующим шарниром, две опорные балки с колесными парами по концам и пневмоэлементы с кли-. новыми кронштейнами. Несущая балка разИзобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве трубопроводов.

Известно каркасно-тентовое сооружение, содержащее каркас из веерообразно расположенных трехшарнирных арок, концами объединенных в шарнирных узлах, наклонные расчалки и складчатый тент с фартуком по горизонтально расположенным аркам каркаса.

Его основной недостаток — отсутствие возможности использования в качестве передвижного тепляка при прокладке трубопроводов, в т.ч. в траншее.

Цель изобретения — устранение этого. недостатка.

Цель достигается тем, что сооружение снабжено вертикальной несущей аркой с ключевым фиксируемым шарниром, двумя опорными балками с колесными парами по концам и пневмоэлементы с клиновыми кронштейнами, При этом несущая балка

„„5Q„„ 1788190 А1 мещена внутри сооружения концентрично центральной вертикальной арке каркаса и скреплена с ней разъемными соединениями. Концы несущей арки и шарнирные узлы каркаса закреплены на центральных участках балок. Несущая арка соединена парными подпружиненными расчалками с каждой балкой. Горизонтально расположенные арки каркаса скреплены с концами балок с возможностью разъема, Пневмоэлементы установлены между арками и соединены с ними клиновыми кронштейнами, Фартук выполнен с двумя удлинениями для разме щения в траншее и двумя парами прорезей для пропуска горизонтальных балок, 11 ил. размещена внутри сооружения концентрично центральной вертикальной арке каркаса и скреплена с ней разъемными соединениями, причем концы несущей арки и шарнирные узлы .каркаса закреплены на центральных участках балок. Кроме того, несущая арка соединена парными расчэлками, выполненными подпружиненными с каждой балкой, Горизонтально расположенные арки каркаса скреплены с концами балок с возможностью разъема.

Пневмоэлементы установлены между арками и соединены с ними клиновыми кронштейнами. Фартук выполнен с двумя удлинениями для размещения в траншее и двумя парами прорезей для размещения горизонтальных балок.

На фиг.1 изображено сооружение, общий вид(сеч. Б — Б на фиг.2); на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — сечение  — В нз фиг.2; на фиг.4 — сечение Г-Г на фиг,1; на фиг,5— сечение Д вЂ” Д на фиг.3; на фиг.6 — уз л I на

1788190

15

25

55

Монтаж сооружения проводят в такой об последовательности, Все элементы саару- нь фиг.З; на фиг,7 — сечение Е-Е на фиг.6; на фиг. 8 — узел II на фиг,З; на фиг,9 — сечение

Ж вЂ” Х< на фиг,8; на фиг.10 — узел 1! I на фиг,2; на фиг,11 — сечение З-З на фиг.10.

Каркасно-тентовое сооружение выполнено в виде полусферической складчатой конструкции, При этом несущий каркас выполнен из "полукруговых трехшарнирных арок 1 V-.oáðýçíoãî сечения, веерообразно . сходящихся к двум опорным шарнирным узлам 2, и ключевыми шарнирами 3, Изнутри в плоскости центральной арки

1 размещена несущая арка 4 также с ключевым, но ужесточаемым шарниром, скрепленная с вертикальной аркой каркаса разъемными соединениями 5. Опорные концы арки 4 шарнирно укреплены на балках 6 и расчалками 7 с упругими элементами 8 и зафиксированы в вертикальном положении, Ка>кдая балка 6, снабженная двумя колесными йарами 9, имеет, таким образом, независимую подвеску к общей несущей каркасной системе, Арки 1 зафиксированы в проектном положении снаружи парой растяжек 10 и парной подъемно-такелажной системой 11 с двумя приводными лебедками 12, а изнутри — двумя параллельными системами пневмоцилиндров 13. При этом пневмоцилиндры

13 попарно с противоположных сторон торцами закреплены на клиновидных KpoHIll" тейнах 14, в свою очередь жестко закрепленных на внутреннем обводе каждой арки 1. Растяжки 10 прижимами 15, а трос системы 11 через блок 16 зафиксированы на кронштейнах 17, закрепленных по внешнему обводу арки 1. Крайние горизонтальные арки выполнены с возможностью их закрепления на балках 6, Тент сооружения выполнен составным из отдельных взаимозаменяемых полотнищ

18, Причем их кромки выполнены полыми, В полости запасованы фиксирующие канаты

19, концами закрепленные в районе шарнирных узлов 2. Предварительное натяже- ние полотнищ 18 тента обеспечено упругими канатами 20, концы которых также закреплены в районе шарнирных узлов

2.

Опорный контур сооружения уплотнен 50 мягким фартуком 21 с удлинением 22, выполненным по форме контура сечения траншеи. При этом верхняя кромка фартука 21 закреплена на горизонтальных арках 1 аналогично полотнищам 18. Дисковые анкера

23 предназначены для закрепления сооружения при сильном ветре. жения в слаженном виде размещают s.зоне действия грузоподъемного средства.

Устанавливают в проектное положение балки 6, на вспомогательной площадке раскладывают арку 4 и ужесточают ее ключевой шарнир, Арку 4 устанавливают на балку 6 шасси, закрепляют и фиксируют расчалками

7 с упругостью, B сложенном виде сооружение подвешивают над вспомогательной площадкой, раскладывают в ключевых шарнирах 3, состыковывают с рамой 4 разъемными соедийениями 5, а каждый шарнирный узел 2 закрепляют к концу арки 4. В таком виде сооружение можно перемещать вдоль траншеи.

Для раскладки укрытия в проектное положение ослабляют тормоза, лебедок 12 и подают сжатый воздух в пневмоцилиндры

13. При этом арки 1 поворачиваются в шарнирных узлах 2 и занимают проектное положение, а крайние из них — до упора в балки

6, При длительном цикле производства работ или сильном ветре возможно временное соединение горизонтальных арок 1 с балками 6, а растяжек 10 и такелажной системы 11 — с дисковыми анкерами 23, Для очередного цикличного перемещения сооружения в новое положение горизонтальные арки 1 отсоединяют от балок 6, сбрасывают давление воздуха в пневмоцилиндрах 13 и включают лебедки 12 на подьем. При этом арки 1 поднимаются в вертикальное положение, а мягкие элементы складываются. Сооружение готово к очередному перемещени о своим ходом при наличии привода или транспортными средствами.

Применение жесткой несущей рамы с подвижным шасси повысит общую устойчивость сооружения к внешним воздействиям.

Использования мягких приводных пневмоцилиндров для трансформации сооружения обеспечит сохранение компактности в сложенном виде и мобильности сооружения, В полостях балок шасси возмо>кно размещение автономного привода.

Упругая независимая подвеска несущего каркаса на балках обеспечит возмо кность перемещения сооружения па неровной поверхности, которая неизбежна в условиях строительства, Формула изобретения

Каркасно-тентовае сооружение, содержащее каркас из веероабразно расположенных трехшарнирных арок, концами ьединенных в шарнирных узлах, наклонIe расчалки и складчатый тент с фартукам

1788190 по горизонтально распо/fîêåнным аркам каркаса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его экспяуатационных возможностей при использовании в качестве мобильного тепляка для прокладки трубопроводов в траншее, оно снабжено вертикальной несущей аркой с ключевым фиксируемым шарниром, двумя опорными балками с колесными парами по концам и пневмоэлементами с клиновыми кронштей нами, при этом несущая арка размещена внутри сооружения концентрично центральной вертикальной арке каркаса и скреплена с неи разъемными соединениями, причем концы несущей арки и шарнирные узлы каркаса закреплены на центральных участках балок, несущая арка соединена парными расчалками, выполнен5 ными подпружиненными с каждой балкой, при этом горизонтально расположенные арки каркаса скреплены с концами балок с возможностью разъема, пневмоэлементы установлены между арками и соединены с

10 ними клиновыми кронштейнами, а фартук выполнен с двумя удлинениями для размещения в траншее и двумя парами прорезей для размещения горизснтальных балок.

1788190

1788190 фиг f0

Составитель А.Кульнев

Техред М.Моргентал Корректор, И . Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 58 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Каркасно-тентовое сооружение Каркасно-тентовое сооружение Каркасно-тентовое сооружение Каркасно-тентовое сооружение Каркасно-тентовое сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к укрытиям, закрепленным на

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в виде укрытия, прикрепленного к транспортным средствам

Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов

Изобретение относится к области укрытий автомобильной и другой техники от воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных, колесных машинах и других объектах без опоры на грунт

Изобретение относится к области строительства, в частности к палаткам для автомобилистов

Изобретение относится к области строительства, в частности к палатке

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю. Механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам и Г-образных фиксаторов. Рамы располагаются на опорной поверхности по бокам автомобиля. Фиксаторы закреплены на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивают возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Технический результат: повышение безопасности использования навеса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для получения информации о параметрах атмосферы на высотах зондирования и у поверхности земли, расчет метеорологических телеграмм и других документов для передачи их потребителям. Радиопеленгационный метеорологический комплекс содержит аппаратную машину, выполненную на колесном шасси с кабиной и кузовом-фургоном, прицеп, палатку. На каждой из боковых сторон кузова-фургона размещена палатка, сложенная в отсек. Отсек образован направляющими и рамой с откидными стойками, которые установлены на кузове-фургоне так, что обеспечивают раскрытие и установку палатки из сложенного положения в рабочее. Палатка выполнена из палаточной ткани в виде чехла с верхней, боковыми и задней стенками, надетого на шарнирно установленную на стенке кузова-фургона раму с установленным в ней защитным листом. Рама и откидные стойки выполнены телескопическими. Откидные стойки шарнирно связаны с боковыми сторонами рамы. Стенки палатки выполнены с отверстиями по бокам для протянутого каната и снизу для установки штырей при фиксации палатки на грунте. Для фиксации сложенной палатки в отсеке на направляющих установлены стопоры, а для укладки каната на кузове-фургоне установлены скобы. Изобретение позволяет сократить время развертывания метеорологического комплекса на позиции из походного положения в рабочее и обратно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх