Телескопическая мачта

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться в мобильных установках различного назначения. На промежуточных выдвижных секциях расположены замки фиксации, на осях корпусов которых расположены коромысло (23) и крышка-упор (25), подпружиненная пружиной кручения (26), фиксирующей скользун (24). Каждая выдвижная секция содержит крепежный элемент. В корпусе крепежного элемента размещена гайка, с верхней и нижней сторон которой расположены пружины. На основании и промежуточных секциях расположены шпонки, а на внутренней секции и промежуточных секциях расположены упоры. На основании и промежуточных секциях расположены штыри (21). Изобретение обеспечивает повышение надежности телескопической мачты. 7 ил.

 

Область применения

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, и может использоваться в мобильных установках различного назначения.

Уровень техники

Известна телескопическая мачта (A.C. SU 1626287 МПК H01Q 1/10 опубл. 07.02.91 г.), включающая основание, наружную, промежуточные и внутреннюю секции, в нижних частях которых установлены гайки, замки сложенного и развернутого состояний мачты и механизмы управления замками.

Недостатком этого изобретения является низкая эксплуатационная надежность из-за установки замков сложенного состояния в малодоступной зоне.

Известна телескопическая мачта, выбранная за прототип (патент RU 2198131 МПК B66F 3/10 опубл. 10.02.2003), которая содержит основание, промежуточные и внутреннюю секции, механизм подъема мачты винт-гайка, замки развернутого состояния и замки свернутого состояния положения мачты.

Данная конструкция сложна из-за применения отдельно замков развернутого состояния и замков свернутого состояния.

Сущность изобретения

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности телескопической мачты за счет беспрепятственного захода крепежного элемента на резьбу приводного винта и замка, обеспечивающего фиксацию секции как в свернутом, так и развернутом положении мачты.

Это достигается тем, что в телескопической мачте, содержащей основание, промежуточные и внутреннюю выдвижные секции, крепежный элемент внутренней выдвижной секции, расположенный на резьбовой части приводного винта, и крепежный элемент промежуточных выдвижных секций, расположенный в проточке винта, замок фиксации секций, согласно изобретению крепежный элемент содержит корпус, внутри которого расположена гайка, при этом с верхней и нижней сторон гайки установлены пружины сжатия, а на каждой промежуточной секции расположен замок, обеспечивающий фиксацию секции в свернутом и развернутом положении мачты, на осях корпуса замка расположены коромысло и крышка-упор, подпружиненная пружиной кручения, фиксирующая скользун, в нижних частях выдвижных секций установлены упоры для включения замков, а на верхних фланцах выдвижных секций и фланце основания расположены штыри для отключения замков.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан общий вид мачты, на фиг. 2 показан разрез мачты, на фиг. 3 показан крепежный элемент, на фиг. 4 показан замок в отключенном положении (мачта свернута), на фиг. 5 и фиг. 6 показано промежуточное состояние включения замка, на фиг. 7 показан замок во включенном состоянии.

Осуществление изобретения

Телескопическая мачта содержит неподвижное основание 1, электродвигатель 2, понижающий редуктор 3 с приводным винтом 4, промежуточные выдвижные секции 5-9 и внутреннюю выдвижную секцию 10. На промежуточных выдвижных секциях расположены замки фиксации 11. Каждая выдвижная секция содержит крепежный элемент 12 (фиг. 2), который состоит из корпуса 13 (фиг. 3), гайки 14, шпонок 15, пружин 16, шайбы 17, стопорного кольца 18. На основании 1 и промежуточных секциях 5-9 расположены шпонки 19. На внутренней секции 10 и промежуточных секциях 6-9 расположены упоры 20. На основании 1 и промежуточных секциях 5-8 расположены штыри 21. Замок 11 состоит из корпуса 22 (фиг. 4), коромысла 23, скользуна 24, крышки-упора 25 и пружины кручения 26.

Осуществление изобретение

Подъем мачты происходит за счет передачи крутящего момента от электродвигателя 2 через понижающий редуктор 3 на приводной винт 4. Далее происходит поступательное передвижение внутренней выдвижной секции 10 мачты. Шпонка 19 защищает внутреннюю выдвижную секцию 10 от проворота вокруг своей оси. Остальные промежуточные выдвижные секции 5-9 расположены на прежних местах, поскольку гайки 14 этих секций размещены на проточке приводного винта 4 и не взаимодействуют с резьбой приводного винта 4. При подходе гайки 14 внутренней выдвижной секции 10 к концу приводного винта 4 происходит подхват следующей промежуточной выдвижной секции 9, в результате чего гайка 14 промежуточной выдвижной секции 9 заходит на резьбовую часть приводного винта 4, а гайка 14 внутренней выдвижной секции 10 сходит с приводного винта 4. Подхват промежуточной выдвижной секции 9 происходит следующим образом: упор 20 внутренней выдвижной секции 10 доходит до коромысла 23 (фиг. 5). При дальнейшем движении внутренней выдвижной секции 10 коромысло передвигает скользун 24 под упор 20 и освобождает промежуточную выдвижную секцию 9 из-под штыря 21 (фиг. 6). В момент схода гайки 14 внутренней выдвижной секции 10 с резьбы приводного винта 4 упор 19 внутренней выдвижной секции 10 ложится на скользун 24 замка 11 промежуточной выдвижной секции 9, при этом крышка-упор 25 приводится в движение пружиной кручения 26 и ложится в корпусе замка, фиксируя скользун 24 (фиг. 7). Аналогичным образом происходит дальнейшее развертывание мачты. Промежуточная выдвижная секция 5 не фиксируется замком 12 относительно основания 1, гайка 14 промежуточной выдвижной секции 5 расположена на приводном винте 4. Дополнительное стопорение промежуточной выдвижной секции 5 не требуется, так как параметры резьбы приводного винта 4 и гайки 14 обеспечивают самостопорение промежуточной выдвижной секции 5.

Складывание мачты производится в обратном порядке. Движение электродвигателя 2 передается на приводной винт 4. В результате промежуточная выдвижная секция 5 движется в начальное положение. Перед сходом гайки 14 промежуточной выдвижной секции 5 с резьбы приводного винта 4 гайка 14 промежуточной выдвижной секции 6 заходит в зацепление с резьбой приводного винта 4. При дальнейшем движении штырь 21 поднимает крышку-упор 25 в транспортное положение, расфиксируя скользун 24, и упирается в коромысло 23 замка 11. Скользун 24 высвобождается из-под упора 20 и заходит в проточку штыря 21, тем самым фиксирует промежуточную выдвижную секцию 5 в сложенном положении и освобождает путь промежуточной выдвижной секции 6 для дальнейшего сворачивания.

Безошибочный заход гайки 14 на резьбовую часть приводного винта 4 позволяет свободный ход гайки 14 внутри корпуса 13 (фиг. 3). Величина свободного хода соответствует шагу резьбы приводного винта 4. Пружины 16, размещенные с обеих сторон, делают возможным ход гайки 14 в обе стороны на величину шага резьбы. Шпонки 15 предотвращают проворот гайки 14 внутри корпуса 13.

Телескопическая мачта, содержащая основание, промежуточные и внутреннюю выдвижные секции, крепежный элемент внутренней выдвижной секции, расположенный на резьбовой части приводного винта, и крепежный элемент промежуточных выдвижных секций, расположенный в проточке винта, замок фиксации секций, отличающаяся тем, что крепежный элемент содержит корпус, внутри которого расположена гайка, при этом с верхней и нижней сторон гайки установлены пружины сжатия, а на каждой промежуточной секции расположен замок, обеспечивающий фиксацию секции в свернутом и развернутом положении мачты, на осях корпуса замка расположены коромысло и крышка-упор, подпружиненная пружиной кручения, фиксирующая скользун, в нижних частях выдвижных секций установлены упоры для включения замков, а на верхних фланцах выдвижных секций и фланце основания расположены штыри для отключения замков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телескопической мачте, предназначенной для использования в качестве устройства для подъема и фиксации на заданной высоте полезной нагрузки, например антенных или оптических средств наблюдения, и предназначенной, в основном, для использования в составе мобильных комплексов разведки, имеющих в составе ходовой базы гидропривод и устройства управления его элементами.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, устанавливаемых внутри мобильных транспортных средств с ограниченной высотой кузова и предназначенных для подъема полезной нагрузки из внутреннего пространства кузова на заданную высоту наблюдения.

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам, преимущественно к автоматическим системам развертывания подъемно-мачтовых устройств мобильных антенных установок.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам. .

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту.

Изобретение относится к области мачтовых устройств. .

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях выдвигающихся антенн любых транспортных средств. .

Изобретение относится к области мачтовых устройств. .

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к телескопическим мачтовым опорам, предназначенным для подъема антенного оборудования. .

Изобретение относится к строительству объектов энергетики, в частности к устройствам электрического освещения на улицах и других открытых территориях, оснащенных специальными антивандальными устройствами, обеспечивающими защиту их от нелегальной рекламы.
Изобретение относится к средствам размещения ретрансляционного оборудования на строительных сооружениях башенного типа. Дирижабль с подъемной силой пара и комплексной электростанцией снабжен площадкой, предназначенной для оборудования, размещаемого на многофункциональной башне.

Изобретение относится к области строительства, а именно к длинномерным несущим конструкциям башен и стоек для опор различного назначения, и может быть использовано для сооружения устойчивых башен различного назначения.

Изобретение относится к башне для ветроэнергетической установки, а также к способу ее изготовления. Технический результат: обеспечение простого и гибкого изготовления башни с переходным элементом.

Настоящее изобретение касается сегмента (1) башни ветровой энергетической установки. Сегмент (1) башни выполнен в виде сегмента боковой стенки и имеет железобетонный корпус, у которого имеется два стыковых элемента (6) для приставления к стыковым элементам другого сегмента башни.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к временным быстровозводимым и демонтируемым опорам воздушных линий электропередачи 35-110 кВ. Опора состоит из свободностоящей вертикальной стойки, опорной платформы, тросов-оттяжек для удержания стойки в вертикальном положении.

Изобретение относится к области электротехнического оборудования. Стойка опоры воздушной линии электропередач содержит корпус в форме пирамиды из двух сегментов, каждый из которых изогнут из листовой стали в форме половины боковой поверхности пирамиды, две противолежащие грани которой образованы ориентированными навстречу друг другу двумя парами крайних участков, расположенных у основания стойки, по меньшей мере, два разнесенных на расстоянии по длине стойки узла для крепления стойки на свае, а также две компенсирующие трубы.

Изобретение относится к области строительства, в частности к сооружению опор линий электропередачи. Технический результат: повышение технологичности изготовления и упрощение монтажа конструкции опоры.
Изобретение относится к разделу специальных строительных сооружений башенного типа, предназначено для объектов связи и других аналогичных сооружений. Технический результат: возможность использования практически в любом месте, в короткий срок, за небольшую стоимость и без эксплуатационных расходов.

Мачта // 2473762
Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. .

Изобретение относится к электромеханическим грузоподъемным средствам. .
Наверх