Телескопическая пневматическая мачта

 

Изобретение относится к области мачтовых устройств. Техническим результатом является увеличение надежности. Телескопическая пневматическая мачта содержит дистанционно управляемые замки для фиксации ее секций в развернутом положении. Замки снабжены пневматическими цилиндрами, на штоках которых укреплены засовы, а сами пневматические цилиндры через регулируемые клапаны соединены с напорными полостями секций мачты. Запирание замков производится засовами после развертывания мачты, самопроизвольно под действием пружин. Для складывания мачты в ее полости подают сжатый воздух под давлением, превышающим то, которое необходимо для ее развертывания. При этом регулируемые клапаны открываются и пропускают воздух в пневматические цилиндры, что приводит к перемещению их поршней и отпиранию замков. Далее, сбрасывая давление воздуха, производят складывание мачты. 3 ил.

Изобретение относится к области мачтовых устройств.

Известна телескопическая пневматическая мачта, содержащая замки для фиксации ее секций в развернутом положении, установленные на верхних концах секций, кроме верхней, причем для дистанционного отпирания замков служат соединенные с ними и опущенные к основаниям мачты шнурки, а для развертывания мачты использована упругая сила газов поджигаемого порохового заряда (см. патент СССР N 15833, кл.21a4, 64, 1928).

Недостатком известного технического решения является опасность повреждения мачты и обрыва шнурков для отпирания замков от взрыва порошкового заряда, а также возможность ранения персонала, обслуживаемого работу мачты.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является телескопическая пневмогидравлическая мачта, содержащая дистанционно управляемый замок с засовом для фиксации секций в развернутом положении, замок установлен на верхних концах секций, кроме самой верхней, и снабжен пневматическим цилиндром с поршнем, подпружиненным в сторону его штока, выходящего наружу через отверстие, а засов замка закреплен на конце штока. Для разворачивания мачты она снабжена трособлочным механизмом, а контакты сопрягаемых секций друг с другом осуществлены посредством роликов (см. а.с. СССР N 350090, М. кл. H 01 Q 1/10).

Данное техническое решение ненадежно в эксплуатации, т.к. трособлочная система при гололеде не позволит ни развернуть, ни свернуть мачту (диаметр ледяного покрытия тросов может превышать диаметр последнего в несколько раз). Ролики секций недоступны для наблюдения и технического обслуживания (см. смазка, замена подшипников и т.п.) Ролики качения требуют значительных зазоров между сопрягаемыми секциями, что в итоге ограничивает количество последних, а следовательно, и высоту мачты.

Заявленное изобретение устраняет недостатки известного технического решения за счет того, что в телескопической пневматической мачте, содержащей установленный на верхних концах секций, кроме самой верхней, дистанционно управляемый замок для фиксации секций в развернутом положении, и снабженный пневматическим цилиндром с поршнем, подпружиненным в сторону его штока, выходящего наружу через отверстие, и засовом замка на конце штока, часть пневматического цилиндра, находящаяся перед поршнем со стороны штока, соединена через регулирующий запорный клапан с внутренней полостью напорной части секции, на которой установлен замок, а также с запорным клапаном, взаимодействующим с элементом для его открывания, установленным на верхнем конце охватываемой секции.

Техническим результатом изобретения является увеличение надежности работы по развертыванию и свертыванию телескопической пневматической мачты.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где схематически изображено: на фиг.1 - мачта в сложенном положении; на фиг.2 - мачта в развернутом положении; на фиг. 3 - сопряжение верхней секции мачты и промежуточной с замком и его пневмосхемой.

Телескопическая пневматическая мачта содержит дистанционно управляемые замки 1 с засовами 2 для фиксации секций 3, 4 в развернутом положении, причем замки установлены на верхних концах секций 5, 3, кроме верхней 4. Каждый замок снабжен пневматическим цилиндром 6 с поршнем 7, подпружиненным пружиной 8 в сторону его штока 9, выходящего наружу через отверстие с уплотнением 10, а засов 2 замка закреплен на конце штока, при этом часть 11 пневматического цилиндра, находящаяся перед поршнем со стороны штока, соединена через регулируемый запорный клапан 12 с внутренней полостью 13 напорной части секции, на которой установлен замок, а также с запорным клапаном 14, взаимодействующим с элементом 15 для его открывания, установленным на верхнем конце охватываемой секции. Часть пневматического цилиндра, в которой размещена пружина 8, выполнена с отверстием 16, соединяющим его с наружной атмосферой, а поршень снабжен уплотняющей манжеткой 17. Подвижные секции 3, 4 выполнены с направляющими поясами 18, 19, причем между ними и внутренними поверхностями секций имеется зазор, через который может проходить воздух, а между направляющими поясками образован уплотнительный поясок 20 с манжетой 21. Засовы 2 замков выполнены со скосами, позволяющими при развертывании мачты пропускать мимо них направляющие пояски 18.

Нижняя секция 5 снабжена оттяжками 22 для ее закрепления в вертикальном положении.

Для развертывания мачты во внутренние полости ее секций 5, 4, 3 подают сжатый воздух, под напором которого они раздвигаются, а засовы 2 замков, взаимодействуя своими скосами с поясками 18, пропускают их мимо себя и фиксируют секции, заходя под нижние поверхности этих поясков. Регулируемые запорные клапаны 12 не срабатывают при развертывании мачты, т.к. открывание их настроено на давление, превышающее величину, необходимую для развертывания.

Для складывания мачты необходимо подать в ее полости дополнительное давление, позволяющее открыть регулируемые клапаны 12. При этом подвижные секции 3, 4 приподнимутся, а воздух из напорных полостей 13 секций пройдет через клапаны 12 в полости 11 пневматических цилиндров 6 и поршни 7 под его напором отодвинутся, сжимая пружины 8 и втягивая в пневматические цилиндры штоки 9 передвинут за собой засовы 2, освобождая секции мачты от фиксации. Затем давление в мачте сбрасывается и она начинает складываться, а давление в полости 11 пневматических цилиндров остается высоким, т.к. перекрывается клапан 12, что не позволяет поршню 7 вернуться в первоначальное положение, при этом засовы замков остаются выдвинутыми наружу. После окончания складывания мачты элементы 15 воздействуют на клапаны 14 и открывают их, при этом сжатый воздух из пневматических цилиндров выпускается наружу, а поршни со штоками и засовами, под действием пружин 8, возвращаются в первоначальное положение.

Использование предложенного технического решения позволит увеличить надежность работы пневматической телескопической мачты по ее развертыванию и свертыванию.

Формула изобретения

Телескопическая пневматическая мачта, содержащая установленный на верхних концах секций, кроме самой верхней, дистанционно управляемый замок с засовом для фиксации секций в развернутом положении, причем замок снабжен пневматическим цилиндром с поршнем, подпружиненным в сторону его штока, выходящего наружу через отверстие, а засов замка закреплен на конце штока, отличающаяся тем, что часть пневматического цилиндра, находящаяся перед поршнем со стороны штока, соединена через регулируемый запорный клапан с внутренней полостью напорной части секции, на которой установлен замок, а также с запорным клапаном, взаимодействующим с элементом для его открывания, установленным на верхнем конце охватываемой секции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях выдвигающихся антенн любых транспортных средств

Изобретение относится к области мачтовых устройств

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к телескопическим мачтовым опорам, предназначенным для подъема антенного оборудования

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к мачтовым устройствам

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к области антенной техники и обеспечивает L 5уменьшение занимаемой площади и ускорение развертывания

Изобретение относится к антенной Технике

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам, преимущественно к автоматическим системам развертывания подъемно-мачтовых устройств мобильных антенных установок

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, устанавливаемых внутри мобильных транспортных средств с ограниченной высотой кузова и предназначенных для подъема полезной нагрузки из внутреннего пространства кузова на заданную высоту наблюдения

Изобретение относится к телескопической мачте, предназначенной для использования в качестве устройства для подъема и фиксации на заданной высоте полезной нагрузки, например антенных или оптических средств наблюдения, и предназначенной, в основном, для использования в составе мобильных комплексов разведки, имеющих в составе ходовой базы гидропривод и устройства управления его элементами. Техническим результатом является создание конструкции телескопической мачты, обеспечивающей подъем полезной нагрузки большой массы, обеспечение надежной фиксации положения полезной нагрузки на заданной высоте, надежную работу в условиях гололеда как при подъеме, так и опускании полезной нагрузки. Для этого подъемник выполнен в виде телескопического гидроцилиндра двухстороннего действия с двумя штуцерами в плунжерной части для подвода гидравлической жидкости. Телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия установлен внутри секций телескопической мачты и закреплен одним концом в основании неподвижной секции, а вторым концом в основании последней подвижной секции, и имеет суммарный рабочий ход, равный высоте подъема подвижных секций. На входе штуцеров установлены гидрозамки (управляемые обратные клапаны), а канал управления каждого гидрозамка соединен с напорной магистралью противоположного гидрозамка. 1 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться в мобильных установках различного назначения. На промежуточных выдвижных секциях расположены замки фиксации, на осях корпусов которых расположены коромысло (23) и крышка-упор (25), подпружиненная пружиной кручения (26), фиксирующей скользун (24). Каждая выдвижная секция содержит крепежный элемент. В корпусе крепежного элемента размещена гайка, с верхней и нижней сторон которой расположены пружины. На основании и промежуточных секциях расположены шпонки, а на внутренней секции и промежуточных секциях расположены упоры. На основании и промежуточных секциях расположены штыри (21). Изобретение обеспечивает повышение надежности телескопической мачты. 7 ил.

Изобретение относится к области мачтовых устройств

Наверх