Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством. Труба для слива оборудована камерой обогрева, выполненной в виде рубашки, охватывающей ее с зазором. Нижняя часть рубашки соединена каналом с обогревающим устройством котла, а верхняя часть соединена каналом с камерой обогрева штуцеров. Изобретение снижает время разогрева перевозимого продукта и, следовательно, общего простоя вагона под разгрузкой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах и контейнерах.

Известен вагон-цистерна для перевозки, например, пека, включающий установленный на платформе теплоизолированный котел, с устройствами слива и налива, расположенными в люке котла, систему нагрева котла в виде воздушной прослойки между котлом и изоляцией на всей поверхности котла, кроме люка с установленными устройствами слива и налива, с установленными в нижней части воздушной прослойки трубчатыми электронагревателями (ТЭНами) (SU №706271, 1979, B61D 5/04).

Недостатком указанного вагона-цистерны является отсутствие обогрева сливной трубы и зоны установки штуцеров сливных и наливных устройств. Из-за отсутствия непосредственного контакта с теплоносителем продукт в сливной трубе разогревается после разогрева основной массы продукта, охватывающей трубу. Обогрев зоны штуцеров происходит только за счет нагрева воздушного пространства в люке, что малоэффективно.

Отсутствие обогрева сливной трубы непосредственно теплоносителем, циркулирующим в системе нагрева котла, увеличивает общее время разогрева продукта и, как следствие, время простоя цистерны под разгрузкой.

Известен вагон-цистерна, предназначенный для перевозки серы, включающий котел, оборудованный системой обогрева в виде змеевика, расположенного на наружной поверхности котла, которая каналом соединена с зонами установки затворов наливных и сливных труб (US4515189, 07.05.1985 - принят за прототип). Ввод теплоносителя от внешнего источника расположен в нижней части и выполнен в виде коллектора из труб, с которым соединены каналом в виде трубы зоны обогрева установки затворов наливных и сливных труб.

Недостатком устройства по патенту US 4515189 является отсутствие обогрева сливной трубы, что приводит к более длительному разогреву продукта и, как следствие, к увеличению простоя вагона под разгрузкой. Кроме того, подвод теплоносителя каналом в виде трубы в зоны обогрева затворов наливных и сливных труб, который имеет значительную длину и сложную конфигурацию (изгибы, соединительные криволинейные фитинги), что способствует потерям теплофизических показателей теплоносителя - давления, температуры.

Поставленная задача достигается тем, что сливная труба оборудована камерой, соединенной каналами с системой обогрева котла и зоной обогрева штуцеров.

Камера обогрева штуцеров выполнена в виде обечайки, соединяющей две поверхности, сквозь которые проходят патрубки штуцеров, одна из поверхностей является обечайкой котла, в нижней части обечайки выполнены окна, соединяющие камеру каналами с системой нагрева котла.

Камера обогрева сливной трубы выполнена в виде рубашки, охватывающей ее с зазором, в нижней части соединенной герметично с трубой, в верхней части соединенной с камерой обогрева штуцеров, в поверхности которой в зоне между рубашкой и трубой выполнены окна, в нижней части рубашка соединена каналами с полостью системы обогрева котла.

Изобретение поясняется изображениями, где

на фиг. 1 изображен общий вид вагона-цистерны;

на фиг. 2 - сечение "А-А" на фиг. 1;

на фиг. 3 - выносной элемент "Б" на фиг. 1. Предлагаемый вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит теплоизолированный котел 1, установленный на платформе 2, систему обогрева 3 котла, выполненную в виде воздушной прослойки между котлом 1 и изоляцией 4, в нижней части которой установлены электронагреватели 5, устройства слива и налива 6, размещенные в люке 7. Камера обогрева 8 штуцеров состоит из обечайки 9, соединяющей верхнюю 10 и нижнюю 11 поверхности. В нижней части обечайки 9 выполнены окна 12, соединяющие камеру посредством каналов 13 с системой обогрева 3 котла. Камера обогрева сливной трубы выполнена в виде рубашки 14, в верхней части соединена с камерой обогрева 8, в поверхности 11 камеры выполнены окна 15, в нижней части рубашка 14 соединена герметично со сливной трубой 16. Рубашка 14 через выполненные в ней окна 17 соединена каналами 18 с помощью окон, выполненных в обечайке котла, с системой обогрева 3 котла.

При погрузке и выгрузке продукта котел может изменять свою форму, что приводит к изменению расстояния нижнего конца сливной трубы, а это изменение отрицательно влияет на размеры и положение каналов, соединяющих камеры обогрева сливной трубы с системой обогрева котла. Также отрицательное влияние на размеры и положение каналов оказывает изменение температуры при разогреве продукта.

Поэтому с целью исключения отрицательных факторов на каналы, соединяющие камеру обогрева сливной трубы с системой нагрева котла, каналы оборудуются специальными компенсаторами 19, например сильфонными.

Теплообменная система вагона-цистерны для застывающих продуктов, включающая систему обогрева котла, выполненную в виде воздушной прослойки между котлом и изоляцией, в нижней части которой расположены ТЭНы, камеры обогрева зон установки штуцеров котла и сливной трубы, соединенные каналами между собой и с системой обогрева котла, функционирует следующим образом.

ТЭНы, подключенные к внешнему источнику электроэнергии, нагревают воздух, находящийся в воздушной прослойке, который по мере повышения температуры начинает циркулировать в замкнутом пространстве воздушной прослойки.

Вследствие наличия каналов между камерами и системой обогрева котла, воздух, нагреваясь, циркулирует одновременно во всем пространстве теплообменной системы. Предусмотренные камеры обогрева штуцеров и сливной трубы и соединение их каналами с системой обогрева котла увеличивают площадь обогрева продукта, находящегося в котле, а следовательно, увеличивают передачу тепла продукту в котле, что приводит к сокращению времени разогрева продукта и простоя вагона-цистерны под разгрузкой.

При изготовлении камер обогрева штуцеров и сливной трубы не требуется создания новых материалов, уникальных технологической оснастки и оборудования, а также способов изготовления.

1. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, содержащий платформу с соединенным с ней котлом, включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть, и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством, отличающийся тем, что труба для слива оборудована камерой обогрева, выполненной в виде рубашки, охватывающей ее с зазором, нижняя часть которой соединена каналом с обогревающим устройством котла, а верхняя часть соединена каналом с камерой обогрева штуцеров.

2. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть рубашки камеры обогрева трубы слива соединена с обечайкой котла.

3. Вагон-цистерна по п.1 или 2, отличающийся тем, что канал соединения камеры обогрева трубы с камерой обогрева штуцеров выполнен в обечайке котла в виде отверстий в зоне между рубашкой обогрева сливной трубы и сливной трубой.

4. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что каналы, соединяющие камеру обогрева сливной трубы с системой нагрева котла, включают компенсаторы изменения их размеров и установленного положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов, в частности для перевозки карбамидоформальдегидной смолы, карбамидоформальдегидного концентрата, а также для перевозки легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей.

Изобретение относится к элементам системы питания дизельных двигателей транспортных средств и может быть использовано для облегчения запуска и работы двигателей на дизельном и биодизельном топливе зимой и в условиях низких температур.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и высокозастывающих продуктов (нефтепродукты, патоки, жиры и т.д.) из емкостей для хранения и транспортирования. Задача изобретения заключается в том, чтобы достичь минимального времени разогрева в условиях реального технологического объекта и обеспечить надежность работы системы разогрева в холодное время года.
Данное изобретение относится к способу перемешивания и подогрева композиционного суспензионного топлива на основе тонкоизмельченного угля и воды за счет перемешивания струями разогретого во внешнем теплообменнике композиционного суспензионного топлива, подаваемого через форсунки, выходное сопло которых выполняется вертикально скошенным для предотвращения забивания его частицами угля и направлено на стенку резервуара. .

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, в частности к способам и устройствам для разгрузки высоковязких и высокозастывающих продуктов из емкостей.

Изобретение относится к устройствам нагрева/разгрузки для резервуаров, содержащих высоковязкие продукты, например патоку и другое, из хранилищ, расположенных ниже уровня земли, а также с мест аварий и чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и высокозастывающих продуктов (нефтепродукты, патоки, жиры и т.д.) из емкостей для хранения и транспортирования. Способ заключается в отборе холодного продукта из донной части емкости, циркуляционном разогреве его во внешнем теплообменнике и подаче нагретого продукта в несколько мест емкости, одно из которых находится на входе в канал отбора холодного продукта из емкости в систему нагрева.

Изобретение относится к устройствам для размыва донных отложений, образовавшихся на дне вертикальных резервуаров с нефтью и нефтепродуктами, а также для предотвращения образования отложений.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и высокозастывающих продуктов из емкостей для хранения и транспортирования. .

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей и может быть использовано для перевозки и хранения легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна, преимущественно для легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, включает автошасси с рамой, цистерну со сливоналивными рукавами, средства крепления и ложементы, взрывозащитное устройство с индикатором безопасности на разрывном элементе, монтируемым в расширительной горловине цистерны с люком-лазом, и устройство оповещения об аварийной ситуации.

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм открывания.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается котла вагона-цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов. Котел содержит внутреннюю оболочку (1) из нержавеющей стали и внешнюю оболочку (2) из композитного материала.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны.

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения отложений на стенках цистерн в процессе их движения и может быть использовано при транспортировке жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, в нефтегазовой промышленности.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортировки больших объемов однотипного жидкого груза. .

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде рубашки (2), охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, с устройствами налива и слива продукта. В зонах разрыва сплошности подогревательной рубашки с внутренней стороны оболочки котла установлены каналы (10) с возможностью движения по ним теплоносителя. Изобретение повышает эффективность подогревательной рубашки. 5 ил.
Наверх